Классный час по экологии в начальной школе, 3 класс
Классный час в 3 классе. Экологическое воспитание
Тема: «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН)
Цели и задачи классного часа
— Проверить природоведческие знания учащихся;
— развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;
— воспитывать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.
Оборудование
Гербарные листы, коробочки с минералами; листы с планами, кроссворды, письма с «жалобами» и с описанием природных зон, листы для конкурса художников, записи «Голоса птиц».
Ход классного часа
В подготовительный период необходимо кратко сообщить учащимся, что будет происходить на классном часе, и сформировать три команды. Ведущим может быть классный руководитель или приглашенная старшая вожатая.
Конкурсные игровые ситуации: тундра, степь, пустыня
Ведущий: Ребята! В этом учебном году мы с вами много путешествовали, побывали в мире слов, совершили полег на далекие планеты, где справились с труднейшими заданиями.
Сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие. Это путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.
В путешествие отправятся три команды. Давайте познакомимся с ними.
(Приветствие команд).
Ведущий: Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды приготовились к путешествию.
Разминка: Ответить на вопросы: как по солнцу определить стороны горизонта? Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду? Что может заменить компас?
Ведущий: Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас каждая из команд должна определить, из какой природной зоны они начинают путешествие.
1-е задание: Каждой команде вручается конверт — письмо с описанием природной зоны, нужно прочитать письмо, назвать природную зону.
Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами выше 50 градусов. Длится 8-9 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на большую глубину. (Тундра.)
Эта зона — бескрайние равнины, безлесные просторы, зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (Степь.)
Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. (Пустыня.)
Игровые конкурсы: животные и растения
Ведущий: Продолжим путешествие.
2-е задание: Что это за деревья, назвать зону, в которой они растут. (Командам вручаются гербарные листы.)
Ведущий: В следующей природной зоне командам предстоит встретиться с представителями животного мира: это звери и птицы.
3-е задание: Решить кроссворд. Определить, из какой природной зоны эти животные. (Вручаются листы с кроссвордами.) Команды заполняют их. Побеждает та, которая первой сдает кроссворд жюри.
4-е задание: «Конкурс болельщиков».
Песенная перекличка. Кто споет больше песен о растениях, зверях, птицах.
Конкурс художников. Нарисовать зверя или птицу одной из природных зон.
Ведущий: А сейчас все команды попали в Уральские горы. Урал богат полезными ископаемыми. Каждой команде предлагается определить, что это за полезные ископаемые. (Вручаются коробки с минералами.)
Игровая ситуация: «Жалобы обитателей садов, лесов и огородов»
Ведущий: К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. (Вручает капитанам жалобы.)
Задание: Разобрать жалобы. Капитаны поочередно зачитывают письма, а команды должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает та команда, ответы которой окажутся наиболее вескими.
Жалоба 1. Ох, и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.
Ответ. Это сова. С 1964 года в РСФСР совы находятся под охраной закона. Одна серая сова в течение лета съедает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за это время.
Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.
Ответ. Летучая мышь.
Жалоба 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.
Ведущий: А сейчас проверим, сможете ли вы узнать друзей по голосу. Внимательно слушайте. Победит команда, представители которой правильно назовут имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат. (Звучит грамзапись).
Подведение итогов классного часа
Ведущий (классный руководитель) определяет победителей КВН, проводит поощрение активных участников.
Учитель во время краткой беседы с учащимися подводит итоги — о чем сегодня шел разговор? Чему вы научились? Как наш классный час связан с учебными предметами и какими?
Похожие статьи:
Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс
Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов
Экологические игры для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!