Разработка классного часа для учащихся старших классов
Тема: Предрассудки
Цели: познакомить учащихся с различными видами предрассудков.
Ход классного часа
Учитель. Предрассудок - негативное отношение к человеку или какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.
Учащиеся делятся на подгруппы (2-4 человека). Им раздаются примеры ситуаций (можно придумать самим учащимся другие ситуации, более актуальные для их города, школы).
I. Анализ ситуаций.
Ситуации:
♦ Маша и Катя пришли во двор. Там они увидели, как мальчишки играют в стрит-бол. Они тоже захотели поиграть. Но мальчишки стали смеяться над ними и говорить, что девочки не могут играть в такую игру. Маша и Катя обиделись и передумали играть.
♦ Саша любит рок-музыку. Недавно он проколол себе ухо, потому что многие рок-звезды носят серьги. Он пришел в школу, и одноклассники стали смеяться над ним. Один мальчик даже крикнул ему «ты не мужчина».
♦ Лена пришла в школу в новом платье. Подруги спросили ее, где она его купила. Она ответила, что мама купила его для нее в секонд-хэнде. Девочки сказали: «Значит, ты бедная». Они не захотели с ней играть.
♦ Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили его и стали передразнивать.
♦ Сестра Маши ездит в инвалидной коляске. Маша пригласила одноклассников к себе домой. Они увидели сестру и быстро засобирались домой. После этого на следующий день весь класс обсуждал сестру Маши.
♦ Амина - мусульманка. Она всегда носит длинные юбки и не ест в столовой. Девочки смеются над ее одеждой, а один мальчик пытался заставить ее есть свинину.
♦ Катя собирается привести домой своего молодого человека. Она сообщает родителям, что он - негр. Какова реакция родителей?
Обсуждение:
• Что общего во всех проигранных ситуациях?
• Познакомьте участников с понятием предрассудка.
• Почему в данных ситуациях люди ведут себя именно таким образом?
• Как чувствуют себя жертвы предрассудков?
• Заслуживают ли они такого обращения?
• Вспомните, случались ли ситуации, когда вы становились жертвами предрассудков?
• Как вы себя вели, кто вам помог?
• Как можно предотвратить подобные ситуации?
II. Подведение итогов.
Похожие статьи:
Классный час, 10-11. Мир различий
Мероприятие на тему «Толерантность», 4 класс
Нравственный классный час, 11 класс
Урок толерантности в 5 классе
Классный час в 11 классе о семье