Классный час, 10-11. Мир различий
Разработка классного часа для учащихся старших классов
Тема классного часа: Мир различий
Цели: на практике осознать преимущества разнообразия в обществе; улучшать процессы общения в классе.
Материалы: набор синих, красных, зеленых и т. д. карандашей или фломастеров (4-8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов (наклеек каждого цвета - разное количество. Один из цветов должен быть представлен только одной наклейкой).
Ход классного часа
1. Выполнение задания.
У каждого учащегося одна из наклеек. Выбор цветов должен быть случайным. Учащиеся без слов собираются в группы по цветам. Каждой группе раздаются карандаши ее цвета и листы бумаги. При этом каждый участник получает собственный карандаш, который он не имеет права никому отдавать. Участники получают задание - нарисовать улицу города. Задание конкурсное, и победившая группа получит приз. Группам дается небольшое время на выполнение задания.
Во время первой части занятия очень важно создать ощущение жесткого соревнования между группами, чувство соперничества и конкуренции, которое участникам придется преодолеть потом. Для этого нужно попросить их придумать название своей группы, которое будет включать их цвет. Пусть часть группы поработает над лозунгом, пока все остальные рисуют.
В качестве жюри пригласите учителей или старшеклассников. Договоритесь с ними заранее. Позвольте группам представить свое название, лозунг и картину. Жюри смотрит выступления всех команд и ставит всем группам одинаково низкий балл. Вы объявляете, что приз не получает никто. Спрашиваете собственное мнение участников о причинах таких результатов. Когда группа приходит к мнению, что все дело в том, что рисунки одного цвета, им дается дополнительное время, чтобы они могли что-нибудь придумать. Вы можете незаметно направлять участников к принятию решения об объединении.
Когда участники, наконец, образуют группу разных цветов, дайте им еще бумагу, чтобы они могли нарисовать разноцветный город. Попросите каждого участника сделать вклад в рисунок, независимо от того, насколько хорошо он рисует. Выдайте всем участникам группы маленький приз (например, конфету). Повесьте получившуюся картину на стену в классе или коридоре. Придумайте ей название.
Обсуждение. Часть 1:
• Трудно ли было найти людей своего цвета?
• Что чувствовали члены самой многочисленной группы?
• Что чувствовали все остальные, когда нашли «своих»?
• Что чувствовал участник, который остался один?
• Что чувствовали участники в отношении других команд? Хотелось ли им победить, доказать, что они лучше? И т. д.
• Что они почувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?
• Трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?
• Получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним цветом?
Обсуждение. Часть 2:
• Приведите пример «красных», «зеленых» и «синих» в обычной жизни.
• Разные люди могут приносить различную пользу обществу. Приведите пример, как разнообразие учеников в вашем классе делает жизнь более интересной.
• В вашем городе живут люди разных национальностей, интересов, разного происхождения. Приведите примеры, показывающие, что жизнь вашего города становится интереснее благодаря разным людям.
II. Подведение итогов.
Похожие статьи:
Мероприятие на тему «Толерантность», 4 класс
Классный час в 11 классе о семье
Нет комментариев. Ваш будет первым!