Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классные часы

Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.

Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.

Игровой классный час о культуре поведения для младших школьников 3-4 класса

Игровой практикум по культуре поведения «Будь воспитанным везде — не один ты на Земле!»

Цели и задачи классного часа:

• развитие навыков соблюдения нравственных норм поведения и правил этикета;

• усвоение учащимися основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях.

Цели и задачи классного часа:

• воспитание культуры поведения в общественных местах;

• развитие этических и правовых норм поведения в учебном заведении.

Предварительная работа. Классный руководитель заранее репетирует с одним из мальчиков роль Гарри Плоттера, который будет принимать участие в классном часе в качестве «гостя». Заранее можно условно разделить класс на пять микрогрупп: «экспертов», «правил поведения на уроке», «правил поведения на перемене», «правил поведения в школьной столовой и буфете» и «общих правил по школе». Необходимо подготовить бумагу и ручки для практической работы во второй части классного часа.

О правилах поведения в общественных местах для младших школьников 1-2 класса

Игровой практикум-беседа для учащихся начальных классов «Как вести себя в общественных местах»!

Цели и задачи практикума:

• знакомство школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими и сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета;

Беседа-практикум для младших школьников «Эстетические хитрости застолья»

Цели и задачи занятия:

• познакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку, обеду и ужину;

• воспитание этических норм поведения за столом, мотивация использования этических норм застолья.

Описание классного часа

Теоретический материал для учителя о сервировке стола

Устный журнал для школьников 6-7 класса

Тема: Песня - душа народа (устный журнал)

Цели:

- раскрыть учащимся роль песни в жизни русского человека, в нравственном воспитании;

- способствовать развитию навыков анализа текстов лирических песен, раскрывающих замечательные качества русского народа: чувство Родины, широту народной души, великодушие;

Тема: Что такое «Я». Знаю ли я себя?

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Подготовительный этап. Вступительное слово учителя.

Кто я? Какой я? Почему я такой?

На первый взгляд, ребята, очень простые вопросы, но для большинства из вас, согласитесь, найти ответы на них трудно. Между тем ответы на эти вопросы определяют ваше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Разработка классного часа для школьников 5-7 класса «В старину едали деды»

Цели: познакомить с традиционными блюдами русской кухни, с обычаем русского хлебосольства, показать щедрость, гостеприимство, доброту русской души.

Примечание: материалы, предлагаемые в разработке, позволяют провести несколько классных часов по данной теме, разбив её на фрагменты.

Ход классного часа

Разработка классного часа для студентов колледжа

Тема: «Знакомство с миром профессии» (рекомендации по организации и проведению учебной экскурсии)

Цели:

• Ознакомление студентов с технологическим процессом производства.

• Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также мотивации интереса к выбранной профессии.

Гражданско-правовое воспитание старшеклассников

Тема: «Твои права, подросток» (дискуссионная беседа-практикум)

Народ, повинующийся законам, должен быть их творцом: лишь тем, кто вступает в ассоциацию, положено определять условия общежития.

Ж. Ж. Руссо

Цель:

• Воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу.

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения)

Цели:

• Развитие культуры общения, коммуникативных навыков учащихся.

• Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и со взрослыми.

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: «Российские награды» (конкурсно-познавательная программа)

Цели:

• Воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интерес к историческому прошлому и настоящему России.

Оборудование. Репродукции различных российских наград. Для конкурсной программы: две половинки пластмассового обруча, металлические кольца для гардин, деревянные бутафорские мечи, несколько лент и шнуров, набор значков, 10 «именных медалей» — таблички с различными именами, две рамки (от портретов или смонтированные из деревянных планок).

Духовно-нравственное воспитание. Конкурсно-игровая программа для старшеклассников

Тема: «Снимая шляпу перед словом «дружба» (конкурсно-игровая программа)

Цель:

• Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив и лидерских качеств.

• Активизация познавательной деятельности учащихся и сплочение коллектива учебной группы.

Классные часы для старшеклассников. Тема: Совесть и честность

Цели и задачи: определить понятие «совесть» и ее роль при принятии решений; определить понятие «честный человек»; рассмотреть возможные последствия поступков «по совести» и «против совести»; рассмотреть роль честности в общественных и личных отношениях; необходимость и важность честности.

Предварительная беседа.

На доске напишите слово «совесть». Пусть учащиеся предложат различные определения этого понятия. 

Классные часы для старших классов. Тема: Как противостоять давлению среды

Цели и задачи: обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Классные часы для старшеклассников. Тема: Cвобода и ответственность

Цели и задачи: определить различия между свободой и вседозволенностью.

Предварительная беседа.

Предложить учащимся завершить следующие высказывания о свободе, комментируя их. Например:

1. Свобода существует там, где за свободой воли следует свобода действия. Так, человек, которому не удается выполнить задуманное из-за недостатка воли, в каком-то смысле раб своих страстей. Он несвободен, потому что подвержен сиюминутным желаниям, которые отвлекают его от главной цели.