Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Игровой классный час о культуре поведения для младших школьников 3-4 класса Игровой практикум по культуре поведения «Будь воспитанным везде — не один ты на Земле!» Цели и задачи классного часа: • развитие навыков соблюдения нравственных норм поведения и правил этикета; • усвоение учащимися основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях. |
|
Цели и задачи классного часа: • воспитание культуры поведения в общественных местах; • развитие этических и правовых норм поведения в учебном заведении. Предварительная работа. Классный руководитель заранее репетирует с одним из мальчиков роль Гарри Плоттера, который будет принимать участие в классном часе в качестве «гостя». Заранее можно условно разделить класс на пять микрогрупп: «экспертов», «правил поведения на уроке», «правил поведения на перемене», «правил поведения в школьной столовой и буфете» и «общих правил по школе». Необходимо подготовить бумагу и ручки для практической работы во второй части классного часа. |
|
О правилах поведения в общественных местах для младших школьников 1-2 класса Игровой практикум-беседа для учащихся начальных классов «Как вести себя в общественных местах»! Цели и задачи практикума: • знакомство школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими и сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета; |
|
Беседа-практикум для младших школьников «Эстетические хитрости застолья» Цели и задачи занятия: • познакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку, обеду и ужину; • воспитание этических норм поведения за столом, мотивация использования этических норм застолья. Описание классного часа Теоретический материал для учителя о сервировке стола |
|
Устный журнал для школьников 6-7 класса Тема: Песня - душа народа (устный журнал) Цели: - раскрыть учащимся роль песни в жизни русского человека, в нравственном воспитании; - способствовать развитию навыков анализа текстов лирических песен, раскрывающих замечательные качества русского народа: чувство Родины, широту народной души, великодушие; |
|
Тема: Что такое «Я». Знаю ли я себя? Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир. Подготовительный этап. Вступительное слово учителя. Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд, ребята, очень простые вопросы, но для большинства из вас, согласитесь, найти ответы на них трудно. Между тем ответы на эти вопросы определяют ваше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. |
|
Разработка классного часа для школьников 5-7 класса «В старину едали деды» Цели: познакомить с традиционными блюдами русской кухни, с обычаем русского хлебосольства, показать щедрость, гостеприимство, доброту русской души. Примечание: материалы, предлагаемые в разработке, позволяют провести несколько классных часов по данной теме, разбив её на фрагменты. Ход классного часа |
|
Разработка классного часа для студентов колледжа Тема: «Знакомство с миром профессии» (рекомендации по организации и проведению учебной экскурсии) Цели: • Ознакомление студентов с технологическим процессом производства. • Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также мотивации интереса к выбранной профессии. |
|
Гражданско-правовое воспитание старшеклассников Тема: «Твои права, подросток» (дискуссионная беседа-практикум) Народ, повинующийся законам, должен быть их творцом: лишь тем, кто вступает в ассоциацию, положено определять условия общежития. Ж. Ж. Руссо Цель: • Воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. |
|
Классный час для старшеклассников и студентов колледжа Тема: «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения) Цели: • Развитие культуры общения, коммуникативных навыков учащихся. • Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и со взрослыми. |
|
Классный час для старшеклассников и студентов колледжа Тема: «Российские награды» (конкурсно-познавательная программа) Цели: • Воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интерес к историческому прошлому и настоящему России. Оборудование. Репродукции различных российских наград. Для конкурсной программы: две половинки пластмассового обруча, металлические кольца для гардин, деревянные бутафорские мечи, несколько лент и шнуров, набор значков, 10 «именных медалей» — таблички с различными именами, две рамки (от портретов или смонтированные из деревянных планок). |
|
Духовно-нравственное воспитание. Конкурсно-игровая программа для старшеклассников Тема: «Снимая шляпу перед словом «дружба» (конкурсно-игровая программа) Цель: • Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив и лидерских качеств. • Активизация познавательной деятельности учащихся и сплочение коллектива учебной группы. |
|
Классные часы для старшеклассников. Тема: Совесть и честность Цели и задачи: определить понятие «совесть» и ее роль при принятии решений; определить понятие «честный человек»; рассмотреть возможные последствия поступков «по совести» и «против совести»; рассмотреть роль честности в общественных и личных отношениях; необходимость и важность честности. Предварительная беседа. На доске напишите слово «совесть». Пусть учащиеся предложат различные определения этого понятия. |
|
Классные часы для старших классов. Тема: Как противостоять давлению среды Цели и задачи: обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков. |
|
Классные часы для старшеклассников. Тема: Cвобода и ответственность Цели и задачи: определить различия между свободой и вседозволенностью. Предварительная беседа. Предложить учащимся завершить следующие высказывания о свободе, комментируя их. Например: 1. Свобода существует там, где за свободой воли следует свобода действия. Так, человек, которому не удается выполнить задуманное из-за недостатка воли, в каком-то смысле раб своих страстей. Он несвободен, потому что подвержен сиюминутным желаниям, которые отвлекают его от главной цели. |