Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классные часы

Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.

Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.

Классный час – беседа «Почему надо беречь хлеб?»

Дорогие ребята! Сегодняшнюю беседу мы посвятим тому, зачем нужно беречь хлеб.

Представьте, что мы с вами заходим в продовольственный магазин. Полки ломятся от товаров! Чего здесь только нет! Мясо и рыба, овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, конфеты и сладости, и, конечно, хлеб!

Этический классный час для 5 класса

Этическая беседа-диалог в 5-6-х классах «Кто он — воспитанный человек?»

Предварительная работа. Учитель должен заранее с группой ребят подготовить стихи, используемые в данном сценарии.

Описание классного часа (внеклассного занятия)

Учитель: Ребята, вам приходилось слышать выражение «воспитанный человек»? (Ответы учеников.) Давайте поразмыслим, какого человека можно назвать воспитанным?

Познавательный практикум в 5-х классах «На народных умельцах русская земля держится»

Цели и задачи:

• Воспитание любви и уважения к культуре, быту и прикладному творчеству народов России;

• развитие художественного вкуса, творческой самостоятельности и духовно-нравственных качеств личности младших подростков.

Оборудование. Открытки, фотографии или нарисованные на листах (для каждого школьника) сабли, мечи, кинжалы, войлочные шапочки народов Северного Кавказа, иллюстрации архитектурных памятников Москвы. Фольга, цветная бумага, клей, ножницы.

Беседа-размышление для школьников 5-6 класса о государственной символике России «Главные символы России»

Оборудование. Плакаты или иллюстрации государственного Герба и Флага, текста Гимна Российской Федерации; иллюстрации картин различных художников с изображениями Флага или Герба России; аудиозапись Гимна Российской Федерации и торжественной музыки.

Описание классного часа (внеклассного мероприятия)

Учитель: Дорогие ребята, вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят Герб и Флаг, слышали Гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей Родины — России.

Игровой практикум на экологическую тему «Художник в лесу» для учащихся начальной школы

Цели и задачи классного часа:

1. Воспитание умения любоваться природой, развивать фантазию (обратить внимание на экологический и гуманистический аспект темы).

2. Дальнейшее развитие навыков работы с акварелью.

3. Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Как избежать отравления»

Цели: познакомить учащихся в игровой форме с видами отравлений и способами их избежания; рассказать о приемах первой помощи при отравлениях.

Оборудование: конверт с призами («грибами»); декорации: туча, дерево, пустая банка из-под краски, кисточка; магнитофон; маски зайца, лисы и др.; конверт с заданиями; зерно.

I. Инсценировка.

Действующие лица: Лиса-врач, Галка, Ворон, Заяц, Медведь.

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для учащихся начальной школы

Цели: расширить знания учащихся о коже человека и ее функциях; убедить в необходимости ухода за кожей.

I. Инсценировка.

Действующие лица: Учитель, Грязнуля, Чистюля, Больной, Врач, Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для учащихся начальной школы

Цели: учить пониманию красоты человеческого тела; воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: карточки с заданиями для практической части.

I. Беседа о Красоте.

Учитель. На протяжении всей истории человечества людей окружала Красота мира. Нет ничего более возвышенного по форме и содержанию. Понятие Красоты всегда интересовало людей. За много веков человек научился отмечать особо изысканные формы и виды ее проявления в растительном и животном мире

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для учащихся начальной школы

Цель: сформулировать особенности и оценить значение скелетной основы в развитии и укреплении нашего тела.

I. «Приключения Маши и Вити» (инсценировка).

Оборудование: костюмы, наглядные пособия (таблицы: «Скелет», «Кости»), магнитофон, призы.

Действующие лица: Учитель, Маша и Витя (герои сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»).

Разработка классного часа на тему ЗОЖ для учащихся начальных классов «Правильно ли мы едим?»

Цель: повторить правила рационального питания и поведения за столом.

«В гостях у Шахерезады» (инсценировка).

Действующие лица: Шахерезада, Падишах, Баба Яга, Леший.

Звучит музыка. На сцене, на подушках лежит Падишах, рядом танцует Шахерезада.

Падишах. О, прекраснейшая из всех звезд на небе, не могла бы ты мне рассказать сказку. Ведь уже 1000 и 1 ночь ты потешаешь меня своими историями.

Разработка классного часа для учащихся начальной школы «Тепло родного дома»

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Оборудование: запись песни «Родительский дом», иллюстрации к пословицам о доме и семье.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

Классный час по профориентации для младших школьников. Разработка

Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание, речь; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: рисунки с изображениями людей различных профессий, толковый словарь русского языка, запись песни «Без труда не проживешь», карточки с буквами, кроссворд, мешочек с инструментами.

Беседа-диалог «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить!»

Цели и задачи классного часа:

• воспитание в учениках чувства сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость;

• привитие этических качеств личности — доброты, сострадания, альтруизма, соучастия.

Описание классного часа

Учитель: Ребята, чтобы вы догадались, о чем сегодня пойдет речь, я хочу зачитать вам небольшое стихотворение:

Ситуативная беседа-диалог для младших школьников «Правила, обязательные для всех»

Цели и задачи классного часа:

• развитие у ребят этических норм поведения в обществе;

• воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности.

Описание классного часа

Обсуждение проблемы «Культура поведения в общественных местах»

Беседа-игра для младших школьников «Прежде чем за стол садитесь, с этикетом подружитесь!»

Цели и задачи классного часа:

• познакомить детей с правилами поведения за столом;

• научить правильно сидеть во время обеда, пользоваться столовыми приборами.