Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час в начальной школе на тему ЗОЖ «Как устроена кожа человека»

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для учащихся начальной школы

Цели: расширить знания учащихся о коже человека и ее функциях; убедить в необходимости ухода за кожей.

I. Инсценировка.

Действующие лица: Учитель, Грязнуля, Чистюля, Больной, Врач, Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Действие 1

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, хорошо было бы иметь такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала бы в себя влагу, но свободно пропускала бы воздух? И к тому же, чтобы она не выцветала, не мялась, и ее можно было бы носить хоть 100 лет. А такая одежда существует. Вы догадались, о чем я говорю? Да, правильно, о коже.

Подумайте, для чего служит кожа? (Учащиеся отвечают.) Да, правильно, кожа выполняет защитную, механическую и рецепторную функцию. А теперь мы поговорим об уходе за кожей.

Действие 2

Вбегает Грязнуля.

Грязнуля. Помогите, спрячьте меня, пожалуйста! Не хочу, не буду, отстаньте от меня, наконец!

Вбегает патруль - Чистюля.

Чистюля. Вот ты где, несносный Грязнуля! Все равно я заставлю тебя мыться!

Учитель. Постойте, постойте, объясните, в чем дело.

Чистюля. Уважаемый Учитель, уважаемые дети! Я очень вас прошу помочь убедить Грязнулю, что нужно следить за своей кожей.

Грязнуля.А зачем? Да мне и так неплохо.

Учитель. Ребята, поможем?

Чистюля. Одно из важных условий здоровья человека - чистая кожа. Слущивающиеся клетки эпидермиса грязной кожи склеиваются кожным салом и закрывают протоки сальных и потовых желез. На грязной коже размножаются микроорганизмы. На каждом см2 кожи Грязнули можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. А знаете ли вы, ребята, что кожа дышит?

Грязнуля. Да ну! Не может быть!

Чистюля. Да, да, через свои поры кожа впитывает свежий воздух, который так необходим каждой клеточке. Теперь тебе понятно, почему следует мыться ежедневно?

Грязнуля. Ну, ладно, убедили. Да, грязнулей быть плохо - это ясно. Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые постоянно напоминают: «вымой руки, причешись, прибери на столе». И все-таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Спасибо вам за помощь. Теперь я понял, как важно содержать кожу в чистоте.

Учитель. А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

 

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна.)

Чистюля. Огромное спасибо вам, ребята, за то, что помогли перевоспитать упрямого Грязнулю. И я надеюсь, что вы не будете такими, как он.

Учитель. Знаете ли вы, ребята, что производными кожи являются ногти и волосы и что если не ухаживать за кожей и ее производными ежедневно, то могут появиться различные заболевания: грибковые, клещи и др.? А как вы ухаживаете за своей кожей? (Учащиеся отвечают.)

Действие 3

Входит Больной, охает, ахает.

Больной. Ой, как у меня все болит, ребята, помогите мне, пожалуйста!

Учитель. Что с вами случилось, расскажите нам, пожалуйста, а мы попытаемся вам помочь.

Больной. Я изо дня в день занимаюсь спортом, а принимать душ, мыть ноги каждый день мне неохота. Как и всем, мне хочется погулять, посмотреть телевизор. И поэтому у меня появилось грибковое заболевание на ногах. Ступни ног стали чесаться, между пальцами появились трещины и опрелости.

Учитель. Ребята, давайте поможем Больному и вызовем врача. Кто мне подскажет номер телефона скорой помощи? (Учащиеся называют, учитель вызывает врача.)

Входит Врач.

Врач. Здравствуйте, что у вас случилось?

Больной. Доктор, я долго не мылся, и у меня появилось вот что (показывает ногу). Что вы мне посоветуете?

Врач. Это заболевание появилось в связи с несоблюдением правил личной гигиены. А чтобы избежать таких неприятных ощущений (показывает на Больного), нужно ежедневно перед сном мыть ноги, носить удобную обувь. Ребята, а знаете ли вы, что продолжительность жизни волос индивидуальна и зависит от возраста человека, состояния его нервной системы и т. д.? Каждый волос имеет собственный цикл жизни. У человека ежедневно выпадает до 100 волос и одновременно такое же количество вырастает вновь. В среднем волосы головы вырастают за год на 15 см. Что касается ногтей, то за неделю они вырастают в среднем на 0,5 мм, летом растут быстрее, чем зимой. Скорость роста ногтей не одинакова, па руках они растут быстрее.

Действие 4

Звонит телефон, трубку берет Учитель.

Учитель. Да, она здесь. Доктор, это вас.

Врач. Да, сейчас приду. До свидания, ребята, у меня срочный вызов, опять те же проблемы. (Уходит.)

Больной. Эти врачи наговорят, а ничего не понятно. Ребята, а вы не сможете объяснить мне, что же все-таки делать? (Учащиеся рассказывают.)

Учитель. Ну вот, ребята, теперь вы поняли, как важно дружить с мылом и водой, и таких проблем, как у этого Больного, у вас не будет никогда.

Действие 5

Входят: Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Волосок. Моя мамочка-кожа любит меня больше всех вас. Я обитаю по всему человеческому телу и удерживаюсь в течение всей жизни, только с годами меняю свой цвет, так как в седом волосе разрушается красящее вещество, и он заполняется воздухом.

Эпидермис. Нет, я самый главный из детей мамы-кожи. Потому что я защищаю кожу от механических повреждений.

Дерма. Я старшая из сестер. Мне отводится самая трудная задача - находящиеся во мне рецепторы выполняют рецепторную функцию. Вот я какая!

Клетчатка. Вы как хотите, но я про себя точно знаю, что без меня человеку не обойтись. Я являюсь «подушкой» для органов, изолирующим слоем, складом питательных веществ и энергии.

Учитель. Не спорьте, не спорьте. Каждый из вас в отдельности прав. Вы братья и сестры, вы единое целое, а это значит - вы все важны для организма, для мамы-кожи.

II. Игры

Учитель. А теперь давайте поиграем. Разделимся на 3 команды и выберем капитанов.

3адание 1.

Учитель начинает сказку, учащиеся должны продолжить ее. Жил-был мальчик и однажды он пошел гулять в парк. Идя по тротуару, он поскользнулся и упал, содрав при этом коленку... (Учащиеся продолжают.)

Задание 2.

На доске написаны 8 правил:

1) Не расчесывать волосы чужой расческой.

2) Чистить зубы ежедневно утром и вечером.

3) Каждый день принимать прохладный душ.

4) Мыть руки перед едой.

5) Следить за ногтями на руках и ногах.

6) Не есть грязные фрукты и овощи.

7) Мыться один раз в год.

8) Не расчесывать волосы.

Из этих правил нужно выбрать только те, которые относятся к уходу за кожей.

Задание 3.

Из 3 кругов (синий, белый, желтый) нужно выбрать кружок, наиболее подходящий для выражения чистоты.

Задание 4.

К доске приколота ромашка, на каждом из лепестков которой написаны вопросы. Капитаны команд должны выбрать по одному лепестку и ответить на вопрос.

Вопросы на лепестках ромашки:

1) От чего появляются грибковые заболевания?

2) Почему нельзя расчесываться чужой расческой?

3) Назовите функции кожи.

4) Назовите три слоя строения кожи.

5) Что случается с грязнулями?

6) Может ли кожа дышать?

Задание 5.

Капитаны команд с завязанными глазами должны выбрать из предметов, лежащих на столе (шампунь, часы, кассета, зубная щетка, зубная паста, расческа, кошелек, заколка для волос и др.), те, которые можно отнести к предметам ухода за кожей.

Учитель. Ребята, пока капитаны команд выполняют задания, мы с вами посмотрим через микроскоп на кожу кролика, которая по своему строению схожа с кожей человека.

Задание 6.

Представителям 3 команд необходимо как можно четче произнести скороговорки:

1. Милая Мила мылась с мылом,

Намылилась и смыла -

Так мылась Мила.

2. Мила мыла мишку мылом.

Мила мыло уронила.

В конце игр подводятся итоги, вручаются призы.

III. Инсценировка.

Дети выносят ширму с надписью «Бассейн».

Учитель. А сейчас посмотрим, как проходит урок физкультуры в бассейне. Сначала всем необходимо принять душ.

Ученица. А зачем его принимать, мы и в бассейне искупаемся?!

Учитель. Как это зачем? Представь себе, если каждый будет купаться в бассейне без предварительного омовения под душем, тогда вода в бассейне станет грязной, и в ней могут появиться носители различных заболеваний.

Ну а теперь все в душ! Хорошо, молодцы, вот сейчас можно и в бассейн! После бассейна можно сделать массаж, чтобы ваша кожа освободилась от слущивающихся клеток эпидермиса, нормально функционировала и т. д.

Учитель. Теперь мы знаем, как ухаживать за нашей кожей. Я надеюсь, грязнуль у нас не будет.

Похожие статьи:

Классный час: Секреты здоровья, 3 класс

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс

Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс

Классный час: Мое здоровье, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!