Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс

Игра викторина на тему: Здоровый образ жизни в начальной школе

Цель: расширить представления детей о здоровом образе Жизни.

Подготовка к мероприятию: классам дается задание - подготовиться к викторине. Название викторины – название «станции».

- таблички «станций» (для оформления можно использовать также плакаты со стихами):

- бинты, жгуты, спортивный инвентарь;

- цветные жетоны (1-5 баллов);

- лекарственные растения;

- картинки и гербарий, цветки лекарственных растений;

- плакат с изображением аккуратно одетого, причесанного человека;

- накладные рисунки на тему «Вредные привычки».

Класс делится на 3 команды по 6-8 человек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2-3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд, получите маршрутные листы!

Штрафные санкции (очки минусуются):

- за шумное поведение на конкурсах и в пути;

- несвоевременное прибытие;

- грубость.

Ответы на вопросы викторины оцениваются жюри от 1 до 3 баллов.

II. Проведение викторины (путешествие по станциям).

1. Станция «Зеленая аптека».

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации. Плакат с надписью:

Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята –

Вот зеленая аптека

Помогает вам, ребята!

Вопросы викторины:

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)

3) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)

4) Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

6) Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)

7) Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет... (медуница).

8) Появились бубенчики -

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке. (Ландыш майский.)

9) Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы.)

10) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его. (Сосна.)

2. Станция «Мойдодыр».

Вопросы викторины:

1) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, «собачье мыло», зола, мыльнянка.)

2) Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.)

3) Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)

4) Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)

5) Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)

6) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

7) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

8) Листья этого растения обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром - волосы растут.

(Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

9) Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

10) Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)

3. Станция «Кафе "Робинзон"».

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением й названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

1) Водяной орех - чилим. (Плоды этого растения размазывают и используют для выпечки лепешек.) Обитатель озер.

2) Цикорий - корни его используют для заварки напитка, похожего на кофе.

3) Лотос - семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.

4) Крапива - суп из крапивы, салат - из листьев.

5) Борщевик - блюдо из борщевика напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.

6) Дуб - из желудей готовят кашу, лепешки, оладьи, кофе.

7) Одуванчик - салат из листьев одуванчика, вино; корни одуванчика могут заменить кофе, чай.

8) Стрелолист - «лесной картофель». Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печеном - картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.

9) Черемуха - с ягодами черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок используется для вина и напитков.

10) Лопух - корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.

11) Дикий лук, чеснок - употребляют как витаминное средство.

Если остается время или дети не смогли ответить на эти вопросы, то они могут привести еще примеры использования дикорастущих растений в пищу, получая за эти сведения дополнительные баллы.

4. Станция «Скорая помощь».

1) Как остановить кровотечение с помощью жгута?

2) Как оказать первую помощь при переломе?

3) Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)

4) Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ - комнатные растения; подорожник, календула, капуста.)

5) Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корни валерианы, пустырник.)

6) Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

7) Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черемухи, черники.)

8) Как оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными?

9) Как оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах?

5. Станция «Спортивная».

1) Назвать виды спорта, входящие в зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т. д.)

2) Назовите летние виды спорта. (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)

3) Что такое колонетика, стретчинг? (Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.)

4) Что такое культуризм? (Вид спорта, при котором, чаще всего с помощью статических упражнений, развиваются определенные мышцы тела.)

5) Что такое йога? (Это способ жизни на земле.) Что вы знаете о гимнастике йогов? (Это гармоническое сочетание физических упражнений, дыхания, образа мыслей и концентрация энергии.)

6. Станция «Неболейка».

Вопросы викторины:

1) Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2) Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.)

3) Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)

4) Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)

5) Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)

6) Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)

7) Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову. Не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)

8) Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение гельминтозом, блохами, лишаями.)

9) Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)

10) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)

7. Станция «Вредные привычки».

Вывешивается плакат с вначале закрытым изображением аккуратно одетого, причесанного человека. К десяти вопросам викторины заранее готовятся накладные рисунки на тему «Вредные привычки» и крепятся сверху на плакат. При ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются, и остается только изображение здорового человека.

- Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки сделали его таким.

Для этого ответьте на вопросы, используя данные рисунки.

1) Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, заболевания сосудов, которые могут привести к хромоте, рак лёгких, кашель.)

2) Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

3) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)

4) Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть 1 раз в 5-7 дней.)

5) Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы она могла поправить свою прическу. Что вы сделаете? (Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами.)

6) Объясните, почему нельзя грызть ногти. (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

7) Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем числить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

8) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть небо или щеку, заразиться болезнями.)

9) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

8. Станция «Клуб закаливания».

Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щека пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички «Водяные процедуры», снег на тарелке со льдом.

Таблички «Водные процедуры»:

Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички-рисунки «Водные процедуры». Затем отбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут. Далее в течение пяти минут отвечает на вопросы викторины.

Выберите правильный ответ:

1) Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?

а) Посоветуетесь с врачом и родителями.

б) Начнете обливание холодной водой всего тела.

в) Будете купаться на реке, пока не замерзнете.

2) В какое время года лучше всего начинать закаливание?

а) Зимой.

б) Летом.

в) В любое время года.

3. Расставьте последовательность процедур закаливания, используя буквенную нумерацию:

а) Умывание холодной водой лица.

б) Купание в водоеме.

в) Растирание до пояса варежкой с холодной водой.

г) Контрастный душ.

д) Обливание тела водой, (а, в, г, д, б.)

4. Расскажите, кто такой Порфирий Иванов, что вы знаете о его последователях. (Это человек, которого гитлеровцы облили водой и возили на мотоцикле по городу в мороз. Почти сутки он был в ледяном панцире и выжил. Иванов создал «Детку» - правила жизни и закаливания. Его последователи есть по всей стране.)

5. Кто такие «моржи»? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоеме? («Моржами» называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того чтобы стать «моржом», нужно подготовку к купанию в мороз начинать еще летом, под руководством грамотного специалиста.)

III. Подведение общих итогов мероприятия.

После общего сбора - подведение итогов. Награждение команд - победительниц и лучшего участника.

Похожие статьи:

Классный час: Секреты здоровья, 3 класс

Классный час: Мое здоровье, 3 класс

Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс

Внеклассное мероприятие совместно с родителями на тему: ЗОЖ, 1 класс

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!