Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классные часы

Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.

Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.

Классный час для старших классов. Тема: К чему стремятся люди

- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Цели и задачи: рассмотреть разницу между материальными и нематериальными целями; помочь учащимся определить, чего они хотят достичь в своей жизни.

Предварительное обсуждение.

Разработка классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для старшеклассников

Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Форма: Конкурсная программа.

Участники: Учащиеся класса, учитель.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле — здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» и т.д., а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме.

Разработка классного часа для 9 класса

Тема классного часа: Поверь в себя

Цели:

• Развить представление старшеклассников о способностях человека.

• Помочь учащимся в развитии их способностей.

Форма: Классный час-размышление.

Участники: Учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, классный руководитель может поручить учащимся подготовить краткие сообщения о людях, достигших успеха в жизни благодаря развитию своих способностей. (Это могут быть сообщения не только о всемирно известных людях, но также о тех, которые известны лично учащимся, в том числе и о самих ребятах, если они уже достигли успеха в какой-либо деятельности.)

Цели:

• Закрепить навыки самоанализа.

• Развить уверенность в себе.

Форма: психологическая игра-практикум.

Ход классного часа:

Участники игры получают по два листа. На одном из них они делают надпись: «Продаю», на другом — «Покупаю». Ведущий предлагает на листе с надписью «Продаю» написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе с надписью «Покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает.

Разработка классного часа для старшеклассников «Человек привычки — человек воли»

Цель: Способствовать воспитанию волевых качеств старшеклассников.

Форма: Информационно-психологическая беседа.

Участники: Учащиеся класса, классный руководитель, школьный психолог.

Подготовительный этап: Классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме.

Классный часы для старшеклассников

Классный час – беседа «Холерик? Сангвиник?... Поговорим об особенностях темперамента»

Цель: Составить у школьников представление о типологических свойствах личности и темпераменте, изучить названные свойства. Форма: Психологический практикум. Участники: Классный руководитель, учащиеся класса. Подготовительная работа: Приготовить бланки опросника, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход классного часа

Разработка классного часа для старшеклассников «Заработав деньги, начинаешь уважать себя...»

Цели: Формировать у учащихся умение аргументированно отстаивать свою точку зрения. Воспитывать культуру ведения дискуссии.

Форма: Ток-шоу.

Участники: ученики класса, классный руководитель.

Подготовительный этап:

В ходе подготовки к классному часу классному руководителю необходимо сформировать инициативную группу из учащихся класса, которая проведет анкетирование одноклассников по вопросам:

Разработка классного часа для учащихся 9 класса «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»

Цель: Подготовить психологически учеников к экзамену.

Форма: Психологическая беседа.

Участники: Классный руководитель, психолог, учащиеся класса.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Скоро экзамены! И сейчас самое время подумать о том, как лучше подготовиться к ним.

В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки и даже младшие школьники. 

Разработка классного часа для 8 класса «Про тульского Левшу, о леворуких людях и многом другом»

Коля с Дашей пишут правой,

И они, конечно, правы,

Ну а мне удобней левой –

Я берусь за дело смело;

Буквы ровно вывожу,

За линеечкой слежу.

Методическая разработка классного часа для 7 класса

Тема: Зачем людям нужны словари и энциклопедии?

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей появления словарей.

2. Способствовать развитию интереса к чтению словарей как необходимых помощников на пути к познанию.

3. Стимулировать интеллектуальную активность, творчество, культуру работы со словарем.

Подготовительная работа

Разработка классного часа для 7 класса «Москва в событиях и фактах»

Задачи

1. Познакомить учащихся с Москвой, ее бытом, особенностями жизни, обычаями и традициями.

2. Способствовать повышению интереса учащихся к информации, связанной с историей Москвы и России.

3. Формировать культуру поиска информации, подготовки самостоятельных сообщений.

Разработка классного часа для 6 класса «О Нобелевской премии и об ее основателе, Альфреде Нобеле»

Для каждого из нас найдется добрый волшебник, если мы этого будем достойны.

Индийская мудрость

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей появления Нобелевской премии и ее основателем.

Конспект классного часа для старших классов

Тема: Найди себя

Задачи: раскрыть сущность аморальных явлений жизни; показать негативную роль зависимости; развивать навыки самопознания; воспитывать чувство самоуважения, сострадания; формировать убеждение персональной ответственности за свое решение.

Подготовительная работа: подбор литературы, задания учащимся; предварительная работа с психологом, социальным педагогом; подготовка видеофрагментов; подбор и распечатка тестов.

Конспект классного часа ко Дню Святого Валентина для старшеклассников

Тема. Еще раз про любовь

Задачи, предоставить возможность юношам и девушкам выразить свое отношение к чувству любви; познакомить с характером отношений между любящими людьми; формировать уважение к чувствам других людей; ознакомить с практическими советами по теме; ориентировать на порядочность отношений; развивать навыки дискуссии и творчества.

Методическая разработка классного часа для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: Научись быть счастливым

Задачи: расширение знаний учащихся по теме; показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни; дать практические навыки и советы; воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе; развивать творческие способности.

Подготовительная работа: работа с дополнительной литературой по теме; подготовка и распечатка анкет и рекомендаций; творческие задания учащимся; подготовка видеоматериалов; оснащение техническими средствами