Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Классный час для старших классов. Тема: К чему стремятся люди - Скажите, пожалуйста, куда мне идти? - А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» Цели и задачи: рассмотреть разницу между материальными и нематериальными целями; помочь учащимся определить, чего они хотят достичь в своей жизни. Предварительное обсуждение. |
|
Разработка классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для старшеклассников Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни. Форма: Конкурсная программа. Участники: Учащиеся класса, учитель. Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле — здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» и т.д., а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. |
|
Разработка классного часа для 9 класса Тема классного часа: Поверь в себя Цели: • Развить представление старшеклассников о способностях человека. • Помочь учащимся в развитии их способностей. Форма: Классный час-размышление. Участники: Учащиеся класса, классный руководитель. Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, классный руководитель может поручить учащимся подготовить краткие сообщения о людях, достигших успеха в жизни благодаря развитию своих способностей. (Это могут быть сообщения не только о всемирно известных людях, но также о тех, которые известны лично учащимся, в том числе и о самих ребятах, если они уже достигли успеха в какой-либо деятельности.) |
|
Цели: • Закрепить навыки самоанализа. • Развить уверенность в себе. Форма: психологическая игра-практикум. Ход классного часа: Участники игры получают по два листа. На одном из них они делают надпись: «Продаю», на другом — «Покупаю». Ведущий предлагает на листе с надписью «Продаю» написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе с надписью «Покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает. |
|
Разработка классного часа для старшеклассников «Человек привычки — человек воли» Цель: Способствовать воспитанию волевых качеств старшеклассников. Форма: Информационно-психологическая беседа. Участники: Учащиеся класса, классный руководитель, школьный психолог. Подготовительный этап: Классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме. |
|
Классный часы для старшеклассников Классный час – беседа «Холерик? Сангвиник?... Поговорим об особенностях темперамента» Цель: Составить у школьников представление о типологических свойствах личности и темпераменте, изучить названные свойства. Форма: Психологический практикум. Участники: Классный руководитель, учащиеся класса. Подготовительная работа: Приготовить бланки опросника, чистые листы бумаги, ручки, карандаши. Ход классного часа |
|
Разработка классного часа для старшеклассников «Заработав деньги, начинаешь уважать себя...» Цели: Формировать у учащихся умение аргументированно отстаивать свою точку зрения. Воспитывать культуру ведения дискуссии. Форма: Ток-шоу. Участники: ученики класса, классный руководитель. Подготовительный этап: В ходе подготовки к классному часу классному руководителю необходимо сформировать инициативную группу из учащихся класса, которая проведет анкетирование одноклассников по вопросам: |
|
Разработка классного часа для учащихся 9 класса «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!» Цель: Подготовить психологически учеников к экзамену. Форма: Психологическая беседа. Участники: Классный руководитель, психолог, учащиеся класса. Ход классного часа Вступительное слово учителя Скоро экзамены! И сейчас самое время подумать о том, как лучше подготовиться к ним. В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки и даже младшие школьники. |
|
Разработка классного часа для 8 класса «Про тульского Левшу, о леворуких людях и многом другом» Коля с Дашей пишут правой, И они, конечно, правы, Ну а мне удобней левой – Я берусь за дело смело; Буквы ровно вывожу, За линеечкой слежу. |
|
Методическая разработка классного часа для 7 класса Тема: Зачем людям нужны словари и энциклопедии? Задачи 1. Познакомить учащихся с историей появления словарей. 2. Способствовать развитию интереса к чтению словарей как необходимых помощников на пути к познанию. 3. Стимулировать интеллектуальную активность, творчество, культуру работы со словарем. Подготовительная работа |
|
Разработка классного часа для 7 класса «Москва в событиях и фактах» Задачи 1. Познакомить учащихся с Москвой, ее бытом, особенностями жизни, обычаями и традициями. 2. Способствовать повышению интереса учащихся к информации, связанной с историей Москвы и России. 3. Формировать культуру поиска информации, подготовки самостоятельных сообщений. |
|
Разработка классного часа для 6 класса «О Нобелевской премии и об ее основателе, Альфреде Нобеле» Для каждого из нас найдется добрый волшебник, если мы этого будем достойны. Индийская мудрость Задачи 1. Познакомить учащихся с историей появления Нобелевской премии и ее основателем. |
|
Конспект классного часа для старших классов Тема: Найди себя Задачи: раскрыть сущность аморальных явлений жизни; показать негативную роль зависимости; развивать навыки самопознания; воспитывать чувство самоуважения, сострадания; формировать убеждение персональной ответственности за свое решение. Подготовительная работа: подбор литературы, задания учащимся; предварительная работа с психологом, социальным педагогом; подготовка видеофрагментов; подбор и распечатка тестов. |
|
Конспект классного часа ко Дню Святого Валентина для старшеклассников Тема. Еще раз про любовь Задачи, предоставить возможность юношам и девушкам выразить свое отношение к чувству любви; познакомить с характером отношений между любящими людьми; формировать уважение к чувствам других людей; ознакомить с практическими советами по теме; ориентировать на порядочность отношений; развивать навыки дискуссии и творчества. |
|
Методическая разработка классного часа для старшеклассников и студентов колледжа Тема: Научись быть счастливым Задачи: расширение знаний учащихся по теме; показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни; дать практические навыки и советы; воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе; развивать творческие способности. Подготовительная работа: работа с дополнительной литературой по теме; подготовка и распечатка анкет и рекомендаций; творческие задания учащимся; подготовка видеоматериалов; оснащение техническими средствами |