Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Как быть счастливым», 10 – 11 класс

Методическая разработка классного часа для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: Научись быть счастливым

Задачи: расширение знаний учащихся по теме; показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни; дать практические навыки и советы; воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе; развивать творческие способности.

Подготовительная работа: работа с дополнительной литературой по теме; подготовка и распечатка анкет и рекомендаций; творческие задания учащимся; подготовка видеоматериалов; оснащение техническими средствами; собеседование с психологом и школьным врачом; подбор литературы по теме.

Участники: учащиеся; классный руководитель; психолог; школьный врач.

Ход мероприятия

Хочешь быть счастливым — будь им.

Козьма Прутков

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы начинаем свой классный час не совсем обычно. У Саши М. день рождения. Прими, Саша, наши поздравления и самые добрые пожелания. Чего же мы пожелаем?

(Учащиеся вручают сувениры, поздравляют и говорят свои пожелания.)

Классный руководитель. Я не знаю, заметили ли вы, но среди всего сказанного чаще всего прозвучали слова «здоровье и счастье». Обычно понятие «счастье» трактуют как состояние человека, «которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего назначения». А что вы можете сказать об этом состоянии?

Учащийся. Считаю, что когда человек достигает чего-то сильно желаемого, у него возникает особое психическое состояние, он переполнен положительными эмоциями.

Да, я добился, я достиг.

Вот он, счастливый этот миг.

Все, что задумал, будет в моей власти...

Я просто переполнен счастьем!

Психолог. Значит, ты считаешь, что счастье — это прежде всего наши эмоции? Конечно, наша жизнь, наша деятельность просто немыслима без эмоций. Представьте себе человека, лишенного эмоциональной жизни. Кто это будет? Робот? В эмоциях и чувствах отражаются потребности человека, вернее то, как и насколько эти потребности удовлетворяются. Человек пристрастно переживает жизненный смысл явлений и ситуаций. Умственное развитие человека, его нравственная чуткость и общая культура определяют глубину переживаемого чувства счастья, его эмоциональный накал. А как вы понимаете слова о том, что счастье бывает «просто разного роста»?

Учащиеся:

— Оно действительно «разного роста» в зависимости от человека. Потому что кто-то бывает счастлив, когда реализует только свои личные цели (к сожалению, иногда даже низменные), а другой человек - когда делает счастливыми своих родных, близких, друзей и т.д.

— Думаю, что каждый человек вкладывает в понятие «счастье» именно то, чего ему в этой жизни недостает, что пока для него недоступно, к чему он стремится и душой, и умом. А при достижении цели приходит чувство удовлетворения. Ум констатирует факт достижения желаемого, напряжение чувств и нервов ослабевает. Так что я думаю, что счастье — это расслабление нашей нервной системы.

— Я не согласна с тобой, потому что знаю, что некоторые люди счастливы только тогда, когда ставят перед собой все новые и новые цели. Проще говоря, находят для себя новые заботы, а значит, их счастье — в постоянном труде ума, сердца и чувств. О каком расслаблении тут может идти речь? Счастье таких людей в постоянной деятельности.

Классный руководитель. Счастье человека зависит от размеров той цели, которую он ставит перед собой, от значения этой цели и от желания быть счастливым. Это своеобразная награда, которая ожидает человека на непростых дорогах жизни. С детских лет человек стремится пережить чувство счастья. Стремясь к нему, он преодолевает преграды жизненного пути, мобилизует свои силы, идет по жизни целеустремленно и уверенно.

Но счастье — это не простое и беззаботное переживание эмоционального удовольствия. Это прежде всего поиск смысла жизни, огромный труд, а также концентрация всех душевных сил. Все мы стремимся к счастью. Почему же некоторые из нас, те, которые здоровы, благополучны в семейной жизни, материально обеспечены, чувствуют себя несчастливыми? Что бы вы сказали таким людям?

Учащиеся:

- Уверена, это потому, что вам все досталось в этой жизни слишком легко. Хватит быть «везунчиком». Поставьте перед собой цель посложнее и добейтесь ее, прилагая максимум усилий, умственных или физических. Уверена, что, добившись цели тяжким трудом, вы таки почувствуете этот эмоциональный накал чувств, именуемый счастьем.

— Вы просто не умеете быть счастливым. Или вы слишком плачетесь над собой, или вам просто нравится быть несчастным.

Ты хочешь счастье ощутить?

На обездоленных взгляни...

Смотри, учись и им завидуй,

Могут быть счастливы они.

 

Собрав в комок и ум, и волю,

Не проклиная жизнь и долю,

Они и в спорте, и в науке,

Нет места боли, даже скуке.

 

А ты здоровый, умный,

Кто призван жить, творить,

Позволил себе роскошь

Несчастным в жизни быть...

— Наверно, вы часто повторяете фразу «Счастье — это когда тебя понимают». А вас не понимают, и вы несчастны? Ну и что бы было, если бы все друг друга понимали? Вы бы лишились роскоши общения и прекрасных собеседников. Это замечательно, что вас кто-то в чем-то не понимает. Объясняя и доказывая, вы активизируете свой ум, совершенствуете свою речь. Радуйтесь и будьте счастливы, потому что в это время вы обладаете самой большой роскошью на земле - роскошью общения.

- Говорят, что чувство счастья особенно хорошо знакомо тем людям, которые хотя бы раз пережили несчастье. Я вам такого не желаю. Задумайтесь над этим. И просто живите, радуясь солнцу, свету, здоровью, друзьям, жизни.

Классный руководитель. Человек обладает многими талантами, но у некоторых этот талант особый. О таких людях говорят, что у них просто божий дар - быть счастливыми. Это обычно хорошо сложенные и симпатичные люди; они излучают тепло и свет. С ними легко, уютно, потому что их доброжелательность, уравновешенность и хорошо развитое чувство юмора располагает к ним людей; они передают вам веру в добро и жизнерадостность. Рядом с ними начинаешь думать, что счастье дается человеку просто, оно ему присуще.

Но ведь достаточно и таких людей, которые добились своего счастья в жизни именно через какое-то несчастье, неудачу (например, иногда, лишившись работы, человек находит другую сферу деятельности и реализует себя со значительно большим успехом). Как тут не сказать: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Значит, счастье не просто дается, а создается? Для него нужен ум не в обычном понимании этого слова. Ум души — вот что важно для того, чтобы быть счастливым. Так что же это за люди, которые обладают умом души, позволяющим им быть счастливыми?

Учащиеся:

— Я знаю, что некоторые люди не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных и т.д. Этим они счастливы. И думаю, что вопрос о счастье просто привел бы их в недоумение. Уверен, что они бы подумали или сказали:

Я живу, работаю, творю.

Я рассвет встречаю и зарю...

В этой жизни столько в моей власти.

Жив, здоров, — и значит,

Уже счастлив!

— Многие из нас хорошо знают такое пожелание: пусть ваши желания совпадают с вашими возможностями. Думаю, что именно таким образом люди желают друг другу счастья. Потому что счастливы бывают именно те люди, которые хотят то, что они имеют или то, что они смогут иметь в будущем благодаря своему труду, уму, упорству и т.д. Уверен, люди, которые благоразумно соизмеряют свои желания и возможности, счастливы. Их не съедает чувство неудовлетворенных амбиций и черной зависти (именно черной, а не белой; потому что белая зависть способствует добрым и великим делам, помогает двигать прогресс; человек говорит себе, что если смогли другие, значит, сможет и он; и у многих так и получается!).

— Счастливы натуры деятельные, не знающие скуки. Такие люди просто не умеют скучать. Они просто не понимают, что кому-то может быть скучно в этой жизни. И счастливы, потому что их душа трудится «и день и ночь, и день и ночь».

— Есть люди внутренне свободные. Естественно, что в жизни у них есть определенные обязанности. Но эти обязанности их не сковывают, не довлеют над ними, не делают их привязанными к делу. Есть у них и свои привязанности, но они не делают их зависимыми. Часто такие люди пишут стихи, оценивая себя довольно строго и справедливо. Счастливые люди — не обязательно поэты, они являются поэтами жизни, потому что умеют видеть в ней прекрасное, оценить это прекрасное и радоваться ему и уже от одного этого быть счастливыми.

— Счастлив и тот, кто не злопамятен. Такие люди обычно глубоко убеждены в том, что они имеют право на ошибку и прощение. Такое же право они предоставляют и другим. Обычно эти люди искренни, не обвиняют в чем-либо ни себя, ни других.

— Считаю, что счастливы те, кто умеет просто любить, не терзая свою душу отсутствием чувства взаимности.

— Счастливы те, кому присуще умение быть в душе глубоко благодарными другим людям за помощь, поддержку и т. д. (а наличие внешней благодарности происходит уже от состояния внутреннего душевного чувства).

Классный руководитель. К какому же выводу подводят нас все ваши высказывания?

Учащиеся:

— Счастье — это состояние внутренней эмоциональной удовлетворенности.

— Счастье земное - оно многолико.

— Счастье - это умение не обращать внимания на досадные «мелочи» жизни.

— Мы знаем известное изречение из «Анны Карениной»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга...», но каждый счастливый человек счастлив по-своему.

— А я хочу сказать, что не так просто понять, что же все-таки оно есть это счастье. Медики и психологи заняты больше изучением проблем людей несчастливых. А о счастливых пишут мало, разве только в художественной литературе. Но там это явление преподносится больше как факт. Я почти не встречал в печати статей или явных высказываний людей о том, что они счастливы. Такие люди пишут и говорят о себе очень мало. Но мы же не думаем, что их нет. Уверен, что это далеко не так. Иначе бы жизнь была совсем другой. Возможно, что когда что-то очень значительное и красивое произойдет в моей жизни, я все почувствую сам и не стану задаваться вопросом, что же такое счастье.

Психолог. Ребята, а умеете ли вы быть счастливыми? (Предлагает поработать с тестом «Вы умеете быть счастливыми?»)

Инструкция. На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

1. Когда порой вы задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо   0 очков

б) все было скорее хорошо, чем плохо    1 очко

в) все было отлично     2 очка

2. В конце дня вы обыкновенно:

а) недовольны собой     0 очков

б) считаете, что день мог бы пройти лучше     1 очко

в) думаете: «Все было отлично»     2 очка

3. Когда вы смотрите в зеркало, то думаете:

а) «Могло бы быть и лучше!»    0 очков

б) «А что, совсем не плохо!»    1 очко

в) «Все прекрасно!»    2 очка

4. Если вы узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, то думаете:

а) «Ну, мне-то никогда не повезет!»    0 очков

б) «А, черт, почему же не я?»      1 очко

в) «Однажды так повезет и мне!»      2 очка

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо трагическом происшествии, говорите себе:

а) «Вот так однажды будет и со мной!»     0 очков

б) «К счастью, эта беда меня миновала!»         1 очко

в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!»        2 очка

6. Когда вы пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать         0 очков

б) взвешиваете, что день грядущий вам готовит           1 очко

в) довольны, что начался новый день и могут быть новые сюрпризы         2 очка

7. Думаете о ваших приятелях:

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы!»         0 очков

б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они очень терпимы!»          1 очко

в) «Замечательные люди!»        2 очка

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

а) «Меня недооценивают»          0 очков

б) «Я не хуже остальных»    1 очко

в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все!»      2 очка

9. Если ваш вес увеличился на 4—5 кг:

 

 

а) впадаете в панику

0

очков

б) считаете, что в этом нет ничего особенного

1

очко

в) тут же переходите на диету и усиленно

 

 

занимаетесь физическими упражнениями

2

очка

10. Если случилась неприятность, вы:

 

 

а) клянете судьбу

0

очков

б) знаете, что плохое настроение пройдет

1

очко

в) стараетесь развлечься

2

очка

Обработка результатов

Посчитайте общую сумму набранных баллов и сравните результат с интерпретацией.

17—20 очков. Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но... не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?

13—16 очков. Наверное, вы «оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с вами удобно.

8—12 очков. Счастье и несчастье для вас выражаются формулой: «50 х 50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, стараетесь не пасовать перед трудностями, встречаете их стоически, опираетесь на друзей, не оставляете их в беде.

0—7 очков. Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».

(Впоследствии результаты теста (по желанию ребят) могут быть использованы для коррекции вопросов воспитания, поведения, собеседований и консультаций.)

Классный руководитель. Ребята, а что для вас счастье? Когда и почему вы его чувствуете? Может быть, те, кто обнаружил, что умеет быть счастливым, поделятся с нами своими мыслями?

Учащиеся:

— Я счастлив, когда наступает взаимопонимание. Не всепонимание, а именно взаимопонимание, когда я и мой собеседник можем найти компромисс в спорных вопросах, которые очень важны для нас обоих. Нет конфликта — нет обиды. Приходит чувство удовлетворения, а значит, и минуты счастья. Я пока нахожу свое счастье в друзьях и общении с ними. И хотела бы выразить это такими словами:

В вас, друзья, нахожу я

И надежду, и радость.

Перед вами открою

Свою душу и слабость.

 

Только б были вы рядом,

Чтоб могла опереться,

Только б билось подольше

Ваше чуткое сердце!

 

Позовите, я тоже

Ринусь в помощь, как в битву.

Постараюсь и делом,

И душой, и молитвой.

А я всегда чувствую себя счастливым человеком, когда после трудовой недели наша семья отдыхает на природе. Стряхнешь с себя городскую пыль и заботы, увидишь рассвет и закат, подумаешь: «Как же я счастлив, что вижу всю красоту твою, Земля!» И станет так хорошо, что хочется говорить стихами:

Когда на зорьке розовой

Встаешь ты, умываешься,

То шелестом березовым

Природа отзывается.

 

И рощей соловьиною,

И капелькой дождя

Весь мир тебя приветствует,

Ликуя и любя.

 

Потом — поярче солнышко

И пенье птиц звенящее —

Вот где минуты радости

И счастье настоящее.

 

Хороший клев на зорьке,

Парное молоко,

И елки в хороводе,

И дышится легко

 

Я миром восхищаюсь,

Смотрю и вдруг немею.

Как здорово, что видеть

Всю красоту умею!

 

А ты все дома, мрачен?

Считаешь неудачи?

Поверь, все в твоей власти:

Успех и даже счастье!

— Когда я чувствую, что кто-то нуждается во мне, что моя помощь будет необходимой и полезной, тогда я чувствую себя счастливой. Здесь, конечно, не обходится без чувства собственной значимости. И еще того, что благодаря мне человек может избежать каких-то неприятностей.

— Мне нравится, когда дома прислушиваются к моему мнению. Да, такие минуты я могу считать счастливыми, потому что меня принимают всерьез, а не смотрят, как на несмышленую девчонку. Я знаю, что проблемы взаимопонимания с родителями есть у некоторых моих одноклассников, и они от этого несчастливы.

— Мой дядя, побывавший в районе боевых действий и потерявший там руку, говорит, что нет большего счастья, чем просто жить без выстрелов. А я, много услышавший и узнавший о том страшном времени, склоняюсь к тому же мнению. Жизнь без войн и насилия, жизнь без выстрелов — вот оно, счастье!

— Может быть, когда у тебя в жизни все ладно, ты просто не осознаешь, насколько ты счастлив. Думаю, что я счастлива, потому что меня любят и понимают.

— До маминой операции я просто жила. А вот после того, как нам объявили, что все завершилось успешно, что такое — слезы радости и счастья.

— А я хочу быть счастливым от признания моих успехов не только близкими мне людьми, но и всей страной. Будьте уверены, я добьюсь именно таких минут счастья.

— Раньше мне казалось, что самовоспитание — это что-то из книжек и разговоров на классном часе. Но, наметив для себя программу и добиваясь пока еще хоть и небольших, но побед, я бываю безмерно счастлив, всякий раз повторяя: «Я человек. И я это смог сделать».

— Счастье - это когда у тебя есть ум и здоровье. Разумно пользуясь тем и другим, человек может добиться многого в жизни и стать счастливым.

— Но ведь добиться многого в жизни — это еще не гарантия вашего личного счастья. Поэтому буду счастлива любить и быть любимой.

— Не могу сказать, что я не счастлив сейчас. Бывают минуты радости и огорчений. Все вперемешку в этой жизни. Но по-настоящему я буду счастлив только тогда, когда добьюсь осуществления своей заветной мечты. К этому я иду уже несколько лет. И надеюсь, что, осуществив мечту, я смогу доставлять радость и счастье другим людям. А вообще я считаю, что человек может быть счастлив лишь тогда, когда он осуществит свое, именно ему присущее, назначение на Земле.

(Не ожидайте, что души и мысли всех ребят распахнутся перед вами в рассказах. Поэтому можно предложить им следующие задания.)

Психолог. Ребята, а в каких тонах, какими рисунками или символами вы бы смогли передать чувство счастья?

Учащиеся рисуют:

— ярко-красное солнце;

— зелено-желтое поле;

— голубые и розовые облака;

— восклицательный знак;

— YES!

— поднятый большой палец руки и т.д.

Позже психолог окажет помощь классному руководителю, охарактеризовав «счастье ребят его класса».

Классный руководитель. Можно ли научить человека быть счастливым? Думаю, что нельзя. А можно ли человеку научиться быть счастливым? Уверена, что можно. Для этого надо осознать важность того, что мы думаем. Чтобы научиться быть счастливым, надо выбрать правильное умонастроение, и тогда мы сможем решать все свои проблемы. Вот как выразил эту мысль великий римский правитель и философ Марк Аврелий: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней». Наше состояние зависит от того, какие мысли (печальные, грустные, страх, жалость и т.д. или счастливые) посещают нас. У нас, конечно, могут быть проблемы, но, решая их, мы должны иметь положительное отношение к миру. Ведь настроение нашего ума оказывает огромное влияние на наше психическое и физическое здоровье.

(Все смотрят отрывок из видеофильма о силе внушения «Психология силы». Испытуемым под влиянием гипноза внушают, что они слабы; затем — очень сильны. Физическая сила увеличивается почти на 50%. Школьный врач комментирует просматриваемый сюжет.)

Классный руководитель. Измените образ своих мыслей и вы сможете стать счастливым человеком. Ведь, как писал Р. Эмерсон: «Никто не вселит в твою душу мира, кроме тебя самого». А вот высказывание великого французского философа М. Монтеня: «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что происходит». А ведь эта оценка зависит только от нас самих. Не сидите и не оплакивайте свои неудачи. Хотя естественно, что от печали к веселью перейти не так-то просто. Но попытайтесь изменять свои действия. Начинайте двигаться, расправьте плечи, глубоко вздохните, улыбнитесь, помогите себе воспрянуть духом. Подумайте о том, что жизнь продолжается. И впереди вас ожидают радости и победы. Разумеется, что вам потребуются определенные усилия. Но последующий жизненный комфорт того стоит. Хочу привести слова из книги Джеймса Лейна Аллена «Как человек думает»: «Человек обнаружит, что, когда он изменит свое отношение к вещам и к другим людям, они тоже изменяются по отношению к нему... стоит человеку радикально изменить свои мысли, и он с удивлением увидит, как быстро меняются материальные условия его жизни. Люди притягивают к себе не то, что они хотят, а то, чем они являются... божество, определяющее наши судьбы, заключено в нас самих. Оно — это подлинная наша сущность... Все, чего человек достигает, является прямым результатом его собственных мыслей... Человек способен подняться, одержать победу и достичь успеха, только возвысив свои мысли. Он может остаться слабым, жалким и несчастным, только если откажется возвысить свои мысли».

Дейл Карнеги предлагает начать бороться за свое счастье «...на основе оптимистического конструктивного мышления». А для этого стоит ознакомиться и выполнять программу под названием «Именно сегодня»:

1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что «большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключено внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.

2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить все к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть, и постараюсь приноровиться к ним.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

5. Именно сегодня я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, — просто для упражнения, как советует Уильям Джеймс.

6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идет, буду разговаривать тихим голосом, любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днем, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу делать такие вещи, которые привели бы меня в ужас, если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю ее. Это избавит меня от двух зол — спешки и нерешительности.

9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.

Классный руководитель. Так какие же советы и рекомендации вы можете дать своим родным, близким, друзьям, а главное, себе, для того чтобы ощущать всю полноту и счастье жизни?

Учащиеся:

— Покой и счастье — это умонастроенье.

Прими от умных мира поученье:

Будь жизнерадостным, не грустным,

Ты жизни полноты получишь чувство.

 

— С врагами счеты не своди,

Вреда ты больше принесешь себе.

О них не думай, поверх них гляди,

Считай — они ничто в твоей судьбе.

 

— Неблагодарны люди вам?

Разве ты делал все, чтобы спасибо ждать?

Твори добро ради добра, на радость людям,

В душе и сердце будет счастье, благодать.

 

— Ах, неудачи, неудачи, —

Все жизни нерешенные задачи...

Забудь о них, веди удачам счет,

И счастье обязательно придет!

 

— Не можешь быть большой дорогой,

Так будь тропинкою лесной.

И если ты не дуб могучий,

То стань красавицей-сосной.

 

И, другим не подражая,

Найди лучшее в себе,

Беспокойство отметая,

Счастье вдруг придет к тебе.

 

— Вас судьба и мяла и учила,

А вместо сладкого лимон вручила?

Так не печальтесь, друг и брат,

И не забудьте, из лимона

Мы можем сделать лимонад!

 

— Счастливым в жизни быть не просто,

Но ты запомни, дорогой,

Если решил ты быть счастливым,

Так просто будь в ладу с собой.

Похожие статьи:

Классный час 10-11 класс. Международный день памятников

Классный час в 11 классе. О вреде игромании

Классный час в 11 классе о семье

Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров

Нравственный классный час, 11 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!