Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классные часы

Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.

Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.

Разработка классного часа для 9 класса «Речевой этикет, или кое-что о вежливости»

Цели: познакомить учащихся с термином «речевой этикет», рассмотреть устойчивые формы общения между людьми, показать роль вежливости в общении.

Ход классного часа

I. Постановка цели и обсуждение проблемы.

1. Инсценировка «В трамвае».

Грамматика этикета для 9 класса

Методическая разработка классного часа для 9 класса: Что такое этикет? («О, времена, о, нравы!»)

Цель: познакомить учащихся с понятием «этикет», происхождением этикета, развитием этикета в различных странах мира.

Ход классного часа

I. Знакомство с понятием «этикет».

Разработка внеклассного мероприятия по охране окружающей природы «Путешествие по книге» для 6-7 классов

Цели: показать, как пользоваться справочником-определителем; приобщить учащихся к чтению книг о животных своей малой Родины.

Задачи:

• продолжить развитие навыков работы с книгой;

• продолжить воспитание любви и бережного отношения к природе родного края на примере животных;

• пробудить интерес к теме охраны окружающей среды.

Форма: презентация книги о животных.

Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Тема «Бардовская песня»

Форма проведения: музыкальная игра.

Цель:

• познакомить учащихся с бардовской песней второй половины XX в.;

• развивать у учащихся навыки «слушания» музыки и исполнения песен.

Подготовка

Учитель готовит одного из учащихся класса на роль ведущего игры, приглашает аккомпаниатора, подбирает аудиозаписи песен: Ю. Визбор «Милая моя! Солнышко лесное!», В. Высоцкий «Кони», А. Макаревич «Птица счастья», 

Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Тема «Искусство — восприятие красоты мира»

Форма проведения: монтаж-композиция с элементами драматизации.

Цель:

• раскрыть значение искусства в жизни человека;

• приобщить учащихся к познанию и пониманию великих музыкальных и художественных творений.

Правовое воспитание в школе

Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Тема «Твои права»

Форма проведения: конференция. Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.

Подготовка

Трое учащихся с помощью классного руководителя изучают Конвенцию ООН о правах ребенка и готовят доклады об основных правах ребенка и о способах их реализации.

Содержание классного часа

Методическая разработка классного часа для старших классов. Тема «Алкоголь. Табакокурение»

Форма проведения: лекционно-информационный

семинар с игровыми моментами.

Цель:

• обратить внимание учащихся на то, что духовно- нравственное падение человека — это путь к самоуничтожению земного сообщества;

• донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя и табака;

Методическая разработка классного часа для старшеклассников «О дружбе»

Форма проведения: беседа с элементами драматизации.

Цель:

- показать учащимся, что понятие «дружба» и взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;

- познакомить ребят с рассуждениями о дружбе мыслителей Древней Греции (Цицерон, Лелий).

Подготовка

Разработка классного часа по этикету для старшеклассников

Тема «Телефонный разговор»

Форма проведения: беседа с элементами игровой

драматизации.

Цель:

• разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

• обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

• предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

Дискуссия «Диалог о доброте» по рассказу Юрия Казакова «На еловом ручье»

Цель: воспитание чувства доброты, сострадания к животным.

Форма: дискуссия.

Рекомендации: рассказ небольшого объёма (4 с), поэтому его можно прочитать в классе, затем приступить к обсуждению.

Учитель. Доброта! Какой она бывает? ... Бескорыстной, не ожидающей ни наград, ни признания. 

Методическая разработка классного часа по этикету для старшеклассников

Тема «Поведение за столом»

Форма проведения: чайная церемония.

Цель:

• помочь учащимся класса лучше узнать друг друга и познакомить их с родителями некоторых одноклассников;

• организовать совместную творческую деятельность групп учащихся и их родителей;

Методическая разработка классного часа для 2 класса на тему: ЗОЖ

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Разработка классного часа для 2-3 класса. В гостях у сказки

Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.

Ход классного часа

Учитель. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. 

Разработка классного часа для 2 класса «Посидим рядком да поговорим ладком»

Цель: формировать умение принимать участие в обсуждении ситуации; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать такие нравственные качества, как доброта и отзывчивость.

Оборудование: у учителя — звезда, изготовленная из цветного картона или любого другого материала, плакат с пословицами.

На плакате написаны следующие пословицы:

Разработка классного часа для младших школьников 2 класса «Животные с книжных страниц»

Цель: повторить известные сказочные произведения, главными героями которых являются животные; развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение, артистические способности, ориентацию в пространстве; воспитывать стремление к чтению художественной литературы.

Оборудование: у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Сегодня мы поговорим о животных, которые часто встречаются нам на книжных страницах, т.е. в различных произведениях. Начнем с разминки.