Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Разработка классного часа для 9 класса «Речевой этикет, или кое-что о вежливости» Цели: познакомить учащихся с термином «речевой этикет», рассмотреть устойчивые формы общения между людьми, показать роль вежливости в общении. Ход классного часа I. Постановка цели и обсуждение проблемы. 1. Инсценировка «В трамвае». |
|
Грамматика этикета для 9 класса Методическая разработка классного часа для 9 класса: Что такое этикет? («О, времена, о, нравы!») Цель: познакомить учащихся с понятием «этикет», происхождением этикета, развитием этикета в различных странах мира. Ход классного часа I. Знакомство с понятием «этикет». |
|
Разработка внеклассного мероприятия по охране окружающей природы «Путешествие по книге» для 6-7 классов Цели: показать, как пользоваться справочником-определителем; приобщить учащихся к чтению книг о животных своей малой Родины. Задачи: • продолжить развитие навыков работы с книгой; • продолжить воспитание любви и бережного отношения к природе родного края на примере животных; • пробудить интерес к теме охраны окружающей среды. Форма: презентация книги о животных. |
|
Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Тема «Бардовская песня» Форма проведения: музыкальная игра. Цель: • познакомить учащихся с бардовской песней второй половины XX в.; • развивать у учащихся навыки «слушания» музыки и исполнения песен. Подготовка Учитель готовит одного из учащихся класса на роль ведущего игры, приглашает аккомпаниатора, подбирает аудиозаписи песен: Ю. Визбор «Милая моя! Солнышко лесное!», В. Высоцкий «Кони», А. Макаревич «Птица счастья», |
|
Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Тема «Искусство — восприятие красоты мира» Форма проведения: монтаж-композиция с элементами драматизации. Цель: • раскрыть значение искусства в жизни человека; • приобщить учащихся к познанию и пониманию великих музыкальных и художественных творений. |
|
Правовое воспитание в школе Методическая разработка классного часа для старшеклассников. Тема «Твои права» Форма проведения: конференция. Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации. Подготовка Трое учащихся с помощью классного руководителя изучают Конвенцию ООН о правах ребенка и готовят доклады об основных правах ребенка и о способах их реализации. Содержание классного часа |
|
Методическая разработка классного часа для старших классов. Тема «Алкоголь. Табакокурение» Форма проведения: лекционно-информационный семинар с игровыми моментами. Цель: • обратить внимание учащихся на то, что духовно- нравственное падение человека — это путь к самоуничтожению земного сообщества; • донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя и табака; |
|
Методическая разработка классного часа для старшеклассников «О дружбе» Форма проведения: беседа с элементами драматизации. Цель: - показать учащимся, что понятие «дружба» и взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире; - познакомить ребят с рассуждениями о дружбе мыслителей Древней Греции (Цицерон, Лелий). Подготовка |
|
Разработка классного часа по этикету для старшеклассников Тема «Телефонный разговор» Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации. Цель: • разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону; • обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека; • предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки. |
|
Дискуссия «Диалог о доброте» по рассказу Юрия Казакова «На еловом ручье» Цель: воспитание чувства доброты, сострадания к животным. Форма: дискуссия. Рекомендации: рассказ небольшого объёма (4 с), поэтому его можно прочитать в классе, затем приступить к обсуждению. Учитель. Доброта! Какой она бывает? ... Бескорыстной, не ожидающей ни наград, ни признания. |
|
Методическая разработка классного часа по этикету для старшеклассников Тема «Поведение за столом» Форма проведения: чайная церемония. Цель: • помочь учащимся класса лучше узнать друг друга и познакомить их с родителями некоторых одноклассников; • организовать совместную творческую деятельность групп учащихся и их родителей; |
|
Методическая разработка классного часа для 2 класса на тему: ЗОЖ Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека. Ход классного часа 1. Вступительное слово учителя. - В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. |
|
Разработка классного часа для 2-3 класса. В гостях у сказки Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения. Ход классного часа Учитель. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. |
|
Разработка классного часа для 2 класса «Посидим рядком да поговорим ладком» Цель: формировать умение принимать участие в обсуждении ситуации; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать такие нравственные качества, как доброта и отзывчивость. Оборудование: у учителя — звезда, изготовленная из цветного картона или любого другого материала, плакат с пословицами. На плакате написаны следующие пословицы: |
|
Разработка классного часа для младших школьников 2 класса «Животные с книжных страниц» Цель: повторить известные сказочные произведения, главными героями которых являются животные; развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение, артистические способности, ориентацию в пространстве; воспитывать стремление к чтению художественной литературы. Оборудование: у учащихся — тетрадь в клетку, ручка. Учитель. Сегодня мы поговорим о животных, которые часто встречаются нам на книжных страницах, т.е. в различных произведениях. Начнем с разминки. |