Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Телефонный этикет», 10 класс

Разработка классного часа по этикету для старшеклассников

Тема «Телефонный разговор»

Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.

Цель:

• разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

• обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

• предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

Подготовка

• Найти ученика на роль «Телефона» и отрепетировать с ним сценку «Песня телефона».

• Систематизировать материал о правилах этикета при телефонных разговорах.

Учитель: Ребята, сегодня мы затронем тему о телефонных разговорах.

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.

Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Давайте послушаем, о чем нам расскажет телефон.

Песня телефона (Ролевая сценка)

Ой, я бедный телефон,

Что мне делать, как мне быть,

От пустых, ненужных слов

Волком хочется завыть!

 

Создан я для нужных дел,

Сообщенья передать,

Но, похоже, мой удел —

Дать возможность лишь болтать!

 

Пухнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»,

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму...

 

А использовать меня,

Не назвавшись самому,

Эта грубая возня

Не нужна ведь никому!

 

Не смешно, а горько мне

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать!

 

Разговоры ни о чем,

Я от них с ума схожу!

Ой! Я бедный телефон,

Помогите мне, прошу!

 

Дайте, люди, отдохну,

Номер мой прошу забыть,

Хоть минуточку одну

Умоляю не звонить!

Телефонные проблемы (обсуждение)

Учитель: По-моему, телефон очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснил, как не надо с ним обращаться.

Ира: Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратит время на разговоры, которые можно обсудить при встрече.

Борис: Многие специалисты-психологи утверждают, что появилась современная болезнь — «телефоно- маиия», которая даже сокращает жизнь современного человека на 3—4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка.

Вера: А злые шутки, мерзкие розыгрыши или хихиканье, шипенье или просто молчанье в трубку — просто безобразие и хулиганство.

Дима: Кстати, действительно существуют штрафы и уголовное наказание за моральный и материальный ущерб, нанесенный телефонными хулиганами. Но, главное, чтобы таких явлений было меньше, надо каждому из нас пресекать знакомых или приятелей, которые любят побаловаться с телефоном, считая это безобидной затеей.

Игорь: В последнее время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Они, безусловно, очень удобны, особенно для деловых людей, а также в службах быстрого реагирования (милиция, ГАИ, охрана и т.д.).

Ира: Однако использование сотовых телефонов во время управления машиной нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, когда их заметит инспектор ГАИ и оштрафует.

Вера: Многие страны резко усилили наказания водителей за разговоры по сотовому телефону во время управления машиной. Так, например, в Англии водитель подвергается уголовной ответственности до 2,5 лет, если во время разговора по сотовому телефону произошло ДТП.

Борис: Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, а еще чаще в кинотеатрах, а иногда и в школе на уроке, что, на мой взгляд, является недостатком воспитания их владельцев.

ТЕЛЕФОННЫЕ ЭКСПРОМТЫ

Дубль 1 «Почему обиделась мама?»

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда- то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Обсуждение ошибок

• Маша начала разговор с вопроса. Не зная, кто взял трубку, стала обращаться на «ты», а к телефону подошел взрослый человек, к которому необходимо обращаться на «вы».

• После того как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.

• Маша эмоционально и бесцеремонно стала высказываться по поводу отсутствия Кати.

• Если у нее было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму.

• Если не срочное дело, то сказать, что она обязательно перезвонит.

Дубль 2

«Исправим ошибки разговора»

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону?

Мама: К сожалению, ее сейчас нет дома. Что ей передать?

Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее перезвонить, чтобы ее застать дома?

Мама: Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо, я обязательно перезвоню. Всего доброго.

Примечание: Эти сценки должны быть приготовлены заранее. Если ребята активно отреагируют на них, то можно экспромтом разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций.

Учитель: Давайте сформулируем несколько самых: важных правил пользования телефоном. Необходимо помнить о некоторых правилах, связанных с телефонными разговорами.

Памятка «Телефонный этикет»

• На телефонный звонок отвечайте сразу.

• Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

• Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое-ни- будь сообщение.

• Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут и не легли спать).

• Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.

• Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

• Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.

• Не звоните без крайней необходимости на работу по личному делу.

• Говорите на работе по телефону коротко.

• Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Ведь чаще бывает виноват не человек, а автоматика. В очередной раз попав не по назначению, следует извиниться и уточнить номер телефона.

• Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем не обязательно покидать вас (если такая потребность не становится очевидной).

• Если на 5—6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку. Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения, осведомиться, туда ли вы попали.

• Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи — «извините», «пожалуйста» и «спасибо», — особенно полезны при телефонных разговорах.

• Человеку, которому не хочется попасть в глупое положение, следует помнить еще одно обстоятельство: даже хорошо вам знакомые люди бывают в различном настроении в зависимости от обстоятельств и самочувствия. Поэтому, если вы при разговоре хотите пошутить, постарайтесь по интонации определить их настроение, а потом уж ведите разговор в уместном тоне.

• Не обременяйте своих друзей или родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, не обсуждайте в течение часа очередную покупку и т. д.

• Разговор по телефону по возможности должен быть кратким, спокойным и вежливым, тем более, если вы звоните по телефону-автомату. Помните: другие ждут своей очереди. Но ожидающие не должны мешать разговору: не ворчать, а терпеливо дожидаться своей очереди. Некоторые телефоны-автоматы, имеющие ограничители, сами дисциплинируют нас,

• И последнее. Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Постарайтесь вести себя корректно.

Заключение

Учитель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Мы на примерах разыгранных жизненных ситуаций в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах и общении между собой в школе, дома и по телефону.

Похожие статьи:

Классный час «Речевой этикет», 9 класс

Этическая беседа, 7 класс

Классный час по этикету «Поведение за столом», 10 – 11 класс

Классный час «Воспитанный человек. Какой он?», 5 класс

Классный час «Что такое этикет», 9 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!