Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Этическая беседа, 7 класс

Инсценированная беседа в 7 классе «...Ежели вы вежливы...»

Цели: учить ребят правилам поведения в гостях и за столом; прививать этикетные формы ведения светской беседы.

Ход классного часа

1. Актуализация опорных знаний о правилах поведения в гостях (по книге А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»).

Классный руководитель. Мы много уже говорили с вами, ребята, о правилах поведения, о культуре поведения, мы учились здороваться, учились знакомиться.

Сегодня на классном часе мы поговорим о правилах поведения в гостях и за столом.

Все вы, конечно же, еще в младших классах читали книгу шведской писательницы А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».

- Давайте вспомним, как вела себя Пеппи, когда в первый раз была приглашена в гости.

- Как вы думаете, задумывалась ли девочка над тем, правильно она поступает или нет?

- Знала ли девочка, как надо себя вести в гостях? Почему вы так решили?

Учитель просит кого-либо из учащихся зачитать вслух отрывок из книги.

Классный руководитель. Попробуйте дать оценку поступкам девочки.

Задание. Оцените внешний вид Пеппи, ее наряд.

«Она была разодета в пух и прах. Волосы она распустила, и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у нее был просто устрашающим. Ногти она тоже раскрасила мелками, а к туфлям приделала огромные зеленые помпоны».

Задание. Выскажите свое мнение, ответив на вопросы.

- Как надо одеваться, когда вы идете в гости?

- Оцените поведение девочки, когда она вошла в гостиную.

Зачитывается следующий отрывок из книги.

«Ее крик был таким громким и таким неожиданным, что почтенные дамы просто подскочили в своих креслах. Пеппи, чеканя шаг, подошла к фру Сетгергрен и горячо пожала ей руку. Затем Пеппи обошла всех трех почтенных дам, каждую поцеловала в щеку. Она уселась в самое мягкое кресло, похлопала себя по коленям, то и дело поглядывая на накрытый стол...»

Задание. Выскажите свое мнение.

- А как бы вы поступили, когда пришли в гости к своим друзьям?

- Какие правила поведения за столом нарушила Пеппи?

Зачитывается еще один отрывок из книги.

 «Недолго думая, она положила себе на тарелку целую гору сластей, бросила в чашку семь кусков сахару, вылила в нее не менее половины кувшинчика сливок и, откинувшись на стуле, придвинула к себе всю свою добычу. Поставив блюдо со сладким пирогом себе на колени, Пеппи с необычайной быстротой принялась макать в кофе печенье и совать в рот. Она гак набила рот печеньем, что, как ни старалась, не могла произнести ни слова. С той же стремительностью она расправилась и с пирогом... вдруг она нагнулась над тортом и выкусила из него весь цукатный цветок. Она проделала это так стремительно, что до ушей вымазалась кремом... Вооружившись лопаточкой, Пеппи быстро заглотнула торт и с довольным видом похлопала себя по животу».

Задание. Оцените действия Пеппи во время обеда.

Зачитывается следующий отрывок из книги.

«Вскочив с места, Пеппи начала бить в тарелку, как в бубен, и кружиться вокруг стола, выискивая, чем бы еще полакомиться. Весело щебеча, продолжала прыгать вокруг сТола, то и дело засовывая в рот то пирожное, то карамельку, то печенье...

Схватила со стола другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку, принялась что было силы дуть, фонтаном разбрызгивая песок по комнате... Сняла туфли и чулки и стала ходить по песку».

Классный руководитель. А как бы вы вели себя на месте Пеппи?

Вспомните, как ведет себя Пеппи после обеда, когда мама Томми и Анники с почтенными дамами пьют кофе. Оцените ее поведение.

2. Инсценировка.

За журнальным столиком сидят две дамы и фру Сеттер- грен. Они пьют кофе. Недалеко от них дети (Пеппи, Анника) рассматривают картинки в книжке.

1-я дама. Вы знаете, как трудно найти сейчас хорошую работящую девушку.

2-я дама. Они так небрежно относятся к своим обязанностям.

Мама. Вообще не стоит держать домашних работниц, лучше все делать самим, будете, по крайней мере, знать, что все сделано на совесть.

Пеппи (громко). У моей бабушки была работница, которую звали Малин. У этой Малин был только один недостаток: ее мучили мозоли на ноге. Как только к бабушке приходили гости, Малин кидалась на них, норовя укусить за ногу. И ругалась. О, как она ругалась, на весь квартал было слышно! Впрочем, ругалась она не всегда, а только когда была в хорошем настроении. Но гостям было невдомек, что Малин так веселится.

Дамы делают вид, что не слышат болтовни Пеппи, и продолжают свой разговор.

1-я дама. Если бы моя Роза была бы чистоплотной, ее можно было держать в доме, но она такая грязнуля, настоящий поросенок.

Пеппи (громко). А вы бы поглядели на Малин! Вот неряха так неряха! Бабушка долго считала ее негритянкой, такая она была черная. Но потом выяснилось, что это просто не отмытая грязь. А однажды она на благотворительном балу получила первый приз за самые грязные ногти.

Мама строго смотрит на Пеппи.

2-я дама. Как-то на днях маленькая Бритта, отправляясь на гулянку, напялила на себя мое синее шелковое платье. Ну разве это не нахальство!

Пеппи. Конечно, я вижу ваша Бритта из того же теста, что и наша Малин. У бабушки была розовая кофта, которой она очень дорожила. Но вся беда в том, что Малин просто с ума сходила по этой самой кофте. И вот каждое утро бабушка и Малин начинали спорить, кому надеть эту кофту, потом они договорились носить ее по очереди.

В гостиной воцарилась молчание. Дети продолжают рассматривать картинки.

1-я дама . Я, конечно, не поручусь, но мне кажется, что моя Роза крадет. Я не раз замечала, что вещи исчезают из дома.

Пеппи (вскакивает, размахивает руками). А вот и наша Малин...

Мама: (строго). Дети, сейчас же ступайте в свою комнату и поиграйте там.

Дети хватают Пеппи за руки и тащат из гостиной, она упирается.

2-я дама. А моя работница часто бьет посуду (в это время приоткрывается дверь и показывается голова Пеппи).

Пеппи (весело и громко). А сколько Малин перебила посуды - не сосчитать! Все знакомые просто диву давались, уж поверьте мне на слово. Для этого дела она отводила один день в неделю, тогда она ничем не занималась, а только била посуду.

Мама быстро встает из-за стола, подходит к двери и за руку вводит Пеппи в гостиную.

Мама. Не смей больше приходить к нам, раз ты себя так плохо ведешь.

Пеппи (изумленно и тихо). Недаром я боялась, что не сумею себя вести как надо. Мне не надо было и пробовать, все равно я этому никогда не научусь. Простите, что я не умею себя вести. Прощайте (уходит).

1-я дама. Ну и нам пора (все выходят).

3. Заключение. Подведение итогов.

Классный руководитель. Давайте попробуем оценить поведение Пеппи. Какие правила она не знала?

- Как должна была вести себя Пеппи, когда взрослые пили кофе?

- Каково ваше отношение к Пеппи?

- Что бы вы посоветовали Пеппи?

- Давайте еще раз напомним Пеппи основные правила поведения в гостях и за столом.

Правила поведения в гостях и за столом:

- когда идешь в гости, надо одеваться скромно и со вкусом, так, чтобы тебе было удобно;

- за стол нужно садиться, когда пригласят хозяева;

- громко не разговаривать за столом, на тарелку класть всего понемногу;

- не разговаривать с набитым ртом;

- не перебивать взрослых и не вмешиваться в их разговоры.

Похожие статьи:

Классный час «Речевой этикет», 9 класс

Классный час «Воспитанный человек. Какой он?», 5 класс

Классный час «Что такое этикет», 9 класс

Классный час «Телефонный этикет», 10 класс

Классный час по этикету «Поведение за столом», 10 – 11 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!