Классный час на тему «Животные из сказок», 2 класс
Разработка классного часа для младших школьников 2 класса «Животные с книжных страниц»
Цель: повторить известные сказочные произведения, главными героями которых являются животные; развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение, артистические способности, ориентацию в пространстве; воспитывать стремление к чтению художественной литературы.
Оборудование: у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.
Учитель. Сегодня мы поговорим о животных, которые часто встречаются нам на книжных страницах, т.е. в различных произведениях. Начнем с разминки.
Разминка
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает. (Петух)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет. (Лиса)
Как соску, лапу в пасть положит,
Иначе он заснуть не может. (Медведь)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Поросенок)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя сам невелик,
Но везет, как грузовик. (Осел)
Зубатый, мохнатый,
Как есть начнет —
Песенку поет. (Кот)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)
Панцирь каменный — рубаха,
А в рубахе — ... (черепаха).
Развалился, как на пляже.
Может, рядышком приляжем?
Нет, опасно, проходи:
Загорает... (крокодил)
Задание 1
Учитель. А теперь проверим, кто был внимательным. Запишите (желательно в том же порядке) названия всех животных, о которых шла речь в загадках.
Дети записывают названия животных в тетрадь. Проверка.
Распределите данные слова в две группы. Дайте название каждой группе.
Самостоятельная работа в тетрадях.
Проверка.
Ответ. 1. Петух, собака, поросенок, осел, кот, корова — домашние животные. 2. Лиса, медведь, черепаха, крокодил — дикие животные.
Задание 2
Учитель. Вспомните из книг, какие имена, отчества или прозвища есть у этих животных.
Ответ. ПЕТУХ — золотой гребешок; ЛИСА - Патрикеевна, Алиса; МЕДВЕДЬ — Михайло Потапыч, Винни-Пух; СОБАКА — Шарик, Тотошка, Артемон; ПОРОСЕНОК — Пятачок, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф; ОСЕЛ — Иа-Иа; КОТ — Матроскин, масленый лоб, Базилио; КОРОВА — Мурка; ЧЕРЕПАХА — Тор- тила; КРОКОДИЛ — Гена.
Задание 3
Учитель. Представьте, что вы превратились в этого своего любимого героя и оказались сегодня в этом классе, среди школьников. Вы сами этого не ожидали и не можете понять, как такое случилось... Может, какой-нибудь волшебник пошутил? Но надо же как-то выходить из сложившейся ситуации и объяснить учащимся свое появление! Даю вам минуту на обдумывание и вхождение в роль.
По истечении минуты желающие по очереди проигрывают ситуацию при активной поддержке класса. Обсуждение.
Задание 4
Учитель. Необходимо из каждой строчки исключить «лишнего», на ваш взгляд, героя.
Открывается запись на доске.
1. Кот, дрозд, петух, лиса.
2. Винни-Пух, Пятачок, Сова, Кролик, Ослик.
3. Пудель Артемон, крокодил Гена, лиса Алиса, кот Базилио.
Задание 5
Учитель. Узнайте название сказки по нескольким словам, относящимся к ней.
• Сапоги, маркиз, людоед. («Кот в сапогах»)
• Старик, старуха, рыбка. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
• Уши, горбы, маленький рост. («Конек-Горбунок»)
• Дома, братья, волк. («Три поросенка»)
• Крыса, старуха, дом дружбы. («Крокодил Гена и его друзья»)
Учитель. А теперь попробуйте узнать главного героя одной известной сказки. Когда этот птенец вылупился из яйца, все обитатели птичьего двора сошлись на том, что он невероятно некрасив. Бедного малыша все обижали, даже родная мать невзлюбила его. И до того ему было больно и обидно, что даже жить не хотелось. Однажды на пруд, где он жил, опустилось стадо прекрасных лебедей. Как ни странно, но наш герой был с радостью принят в стаю, как оказалось, своих сородичей. На этом его мучения закончились. О ком я рассказала вам? (О гадком утенке, герое сказки Г.-К. Андерсена «Гадкий утенок».)
Давайте изобразим его портрет в тетрадях по клеточкам.
Учитель выполняет задание одновременно с детьми на клетках доски.
Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию на две клетки вниз; на две клетки вниз наискосок слева направо;
на четыре клетки вправо;
на три клетки вверх наискосок слева направо;
на две клетки вверх наискосок справа налево;
на три клетки вправо;
на две клетки вверх наискосок справа налево;
на одну клетку влево;
на две клетки вниз наискосок справа налево;
на две клетки вниз наискосок слева направо;
на шесть клеток влево;
на одну клетку вверх наискосок справа налево.
Дорисуйте необходимые детали.
Какую кличку вы дадите будущему прекрасному лебедю?
В заключение предлагаю вам игру «Правда ли?». Я буду задавать вопросы о животных, сошедших к нам со страниц книг. Если вы согласны — скажите хором «да», если не согласны — «нет».
Итак, правда ли, что...
- Братец Василисы Прекрасной превратился в козленочка, напившись из ямки от копытца? (Нет, не Василисы, а Аленушки.)
- Среди бременских музыкантов не было собаки? (Нет)
- Пуделя Мальвины звали Артемон? (Да)
- Под кожей Царевны-лягушки скрывалась Василиса Прекрасная? (Да)
- Голова Винни-Пуха набита опилками? (Да)
- Щука, пойманная Емелей, разговаривала с ним на рыбьем языке? (Нет, на человечьем.)
- Самые красивые перья у Жар-птицы растут на хвосте? (Да)
- Змей Горыныч — это огнедышащий дракон? (Да)
- У Конька-Горбунка один горб на спине? (Нет, два)
- Хозяин поначалу хотел съесть Кота в сапогах? (Да)
- Волк подавился бабушкой и Красной Шапочкой? (Нет)
- Жена царя Салтана родила «не то сына, не то дочь; не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку»? (Нет)
Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Скажите, о каких из упомянутых в ходе занятия героях-животных вам захотелось почитать?
Похожие статьи:
Классный час «Учусь управлять своими эмоциями», 2 класс
Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс
Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!