Методическая разработка классного часа для 2 класса на тему: ЗОЖ
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
2. Игра-кричалка «Полезно - вредно».
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
- Читать лежа ... (вредно).
- Смотреть на яркий свет ... (вредно).
- Промывать глаза по утрам ... (полезно).
- Смотреть близко телевизор ... (вредно).
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.
- Оберегать глаза от ударов ... (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку ... (полезно).
- Тереть глаза грязными руками ... (вредно).
- Заниматься физкультурой ... (полезно).
3. Работа в группах.
Объясните пословицы:
• Здоровье дороже денег.
• Когда пьешь воду, помни об источнике.
• Здоров будешь - всего добудешь.
• Крепок телом - богат душой.
Зимой волка бойся, летом - мухи. Болен - лечись, а здоров - берегись. Сон - лучшее лекарство.
Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле - здоровый дух.
Физкультминутка
1) Изображаем жирафа.
(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево)
2) Осьминога.
(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны)
3) Птицу.
(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками)
4) Обезьяну.
(Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой)
5) Кошку.
(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую)
4. Выбери слова для характеристики здорового человека
(слова могут быть записаны на доске либо на месте бумаги):
красивый
страшный
сутулый
стройный
сильный
толстый
ловкий
крепкий
бледный
неуклюжий
румяный
подтянутый
5. Ответьте на вопросы:
1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами)
2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах)
3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей)
4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание - фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши)
6. Чистоговорки о зубах.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Все ребята сели в ряд.
Фрукты, овощи едят.
Витаминов много в них,
Очень нужных для ребят.
Жил бобер в норе у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер!
7. Работа в группах.
Найдите верное утверждение.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я грызу ручки и карандаши.
- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.
- Вечерами я долго сижу перед компьютером.
- Я люблю долго поспать.
- После еды я полощу рот.
- До еды я не мою руки.
- Я часто ем сладкое.
- Я ем фрукты и овощи.
Физкультминутка
«Держи осанку»
Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
8. Кроссворд «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
9. Подведение итогов.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Похожие статьи:
Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс
Классный час: Секреты здоровья, 3 класс
Классный час: Мое здоровье, 3 класс
Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс
Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни