Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Познавательный классный час для 10-11 класса «Об удивительном и необычном. Международному дню памятников и исторических мест посвящается» Задачи 1. Познакомить учащихся с Международным днем памятников и исторических мест. 2. Способствовать формированию информационной культуры учащихся, пониманию информации как средства развития собственного кругозора. 3. Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям России и мира. |
|
Задачи 2. Способствовать развитию интереса к истории и культуре своей страны, к судьбам великих людей. Форма проведения: информ-дайджест. Подготовительная работа 1. Подобрать материалы газетных публикаций о Великом Новгороде. 2. Подготовить презентацию по теме часа. 3. Подготовить викторину по теме. |
|
Классный час на тему «Поговорим о толерантности. Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом», 10 класс Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер Задачи 1. Способствовать пониманию значения данного дня в календаре памятных дат России. 2. Формировать потребность быть причастным к событиям, происходящим в стране и мире, быть небезразличным к тому, что происходит вокруг. |
|
Занятие-беседа в 4 классе. Конспект Цель — объяснить детям основные правила тактичного поведения. Задачи Рассмотреть правила тактичного поведения в различных ситуациях. Методические рекомендации В конце занятия сделать с детьми карточки, на которых будут записаны основные правила.< |
|
Классный час в 3 классе. Разработка Цель — объяснить, почему лгать плохо. Задачи Рассмотреть виды лжи, причины возникновения желания лгать. Ход мероприятия Учитель. Каждый из вас слышал и от родителей, и от учителей, что врать плохо. Но объясняли ли они вам, почему это делать нехорошо? Пытались ли с вами разобраться, почему люди начинают врать? |
|
Занятие-беседа в 3 классе «Едем в общественном транспорте» Цель — научить правилам поведения в общественном транспорте. Задачи Рассмотреть ситуации в транспорте, исправить ошибки неправильного поведения. Методические рекомендации После занятия провести групповую поездку в центр города, чтобы проверить, как ребята усвоили правила поведения. |
|
Занятие-беседа для 3 класса. Конспект Цель — объяснить взаимосвязь между этикой и этикетом. Задачи Рассмотреть историю развития этики и изменение правил этикета на протяжении времени. Методические рекомендации Заранее просмотреть сообщения учеников. |
|
Занятие-беседа во 2 классе «Идем в гости и принимаем гостей» Цель — научить детей правильно вести себя в гостях, правильно принимать гостей. Задачи Рассмотреть два случая прихода гостей: случайные и официальные (по приглашению). Методические рекомендации |
|
Занятие-беседа для учащихся 2 класса Цель — научить детей правильному поведению на улице. Задачи Напомнить основные правила дорожного движения, объяснить, как нужно знакомиться, обращаться к незнакомым людям на улице, рассказать об основных правилах поведения. Методические рекомендации |
|
Занятие-тренинг по этикету для младших школьников 2 класса Цель — научить детей грамотному общению. Задачи Рассмотреть виды общения, особенность телефонных разговоров, определить основные правила грамотного общения. Методические рекомендации |
|
Классный час «Как применять этикет в жизни», 1 класс Занятие-игра по этикету для младших школьников 1 класса Цель — объяснить значимость этикета. Задачи Рассмотреть типичные ситуации в жизни, когда необходимо быть вежливым. Методические рекомендации |
|
Итоговый классный час в 1 классе Цели и задачи — закрепить представления о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость, скромность; об этических нормах поведения в обществе. Оборудование Листы бумаги, карандаши. Предварительная работа Разучивание стихотворений. |
|
Методическая разработка классного часа в 1 классе Цели и задачи — повторить правила поведения в школе. Ход классного часа Учитель. Послушайте стихотворение «Ку-ку» А. Барто и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Уже конец урока, Уже десятый час. |
|
Классный час по правилам дорожного движения, 1 класс. Разработка Цели и задачи — повторить правила поведения в транспорте. Оборудование Плакат с правилами поведения в транспорте. Ход классного часа Вступительное слово учителя |
|
Разработка классного часа для 1 класса «Вежливая просьба и вежливый отказ» Цели и задачи — учить детей вежливой просьбе и вежливому отказу. Предварительная работа Инсценирование стихотворения Л. Квитко «Анна-Ванна — бригадир». Ход классного часа Вступительное слово учителя |