Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс
Итоговый классный час в 1 классе
Цели и задачи
— закрепить представления о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость, скромность; об этических нормах поведения в обществе.
Оборудование
Листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа
Разучивание стихотворений.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы проведем последний урок в этом учебном году и поговорим о добре. Урок этот будет необычным и немного волшебным.
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
Как приятно, когда с тобой здороваются. Ведь что такое «Здравствуйте»? «Здравствуйте» — это пожелание здоровья, мира, добра.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Творческое задание «Рисуем Доброту»
Учитель. Давайте нарисуем Доброту. Пофантазируйте и нарисуйте сказочное существо под названием Доброта.
Дети рисуют Доброту, обсуждают рисунки.
Учитель. Этот разговор мы завели потому, что в последнее время появилось очень много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к животным, к природе.
Ученик.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла,
Тот людям
Вовек
Не сделает зла.
Р. Сеф
Учитель. Что же такое доброта? Давайте заглянем в словарь.
Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
Человеку совсем несложно сделать добро другому. А добро, оказывается, умеет расти. И, если ты сделал кому-то добро, оно возвратится к тебе еще большим добром.
Стать добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого —
Одно удовольствие,
Честное слово.
С. Погореловский
Учитель. А что можно сделать для других? (Ответы детей.)
Чтение и обсуждение рассказа В. Донникова «Канавка»
Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и ругает канавку.
Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала.
—А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку. — Вот сколько молока пролила!
А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.
— Противная канавища! — топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? — думает он. — Из нее птицы пьют воду. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»
Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток и ... сделал переход.
Теперь можно ходить спокойно.
Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.
И никто не знал, кто такой удобный переход сделал. Да это и неважно!
Учитель. Можно ли Витю назвать добрым мальчиком? Почему? (Ответ детей.)
Вокруг вас столько людей, животных и растений, кому вы можете помочь.
Обсуждение отрывка из стихотворения С. Погореловского
На клумбе — цветок.
Его листья повисли.
Грустит он ... О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, — полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!..
И ты обернулся
Ретивым конем —
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Ее думы, заботы:
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать...
Да надо с уборкой
Возиться опять».
И ты совершаешь
Веселое чудо —
Ковер засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
— Да это как в сказке...
Волшебник ты мой!
Вопросы для обсуждения:
— Вспомните хотя бы один свой «волшебный» поступок.
— Что вы чувствовали при этом?
Подведение итогов
Ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Доброта»
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Учитель. Что вы поняли после нашего урока?
Учитель вместе с учениками делает выводы:
1. Будь вежливым, добрым, внимательным к другим.
2. Прислушивайся к окружающим, не стесняйся предлагать свою помощь.
Похожие статьи:
Классный час «Каждой вещи – своё место», 1 класс
Классный час «Что такое этикет», 1 класс
Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!