Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

Разработка классного часа для 1 класса «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: учимся договариваться»

Цели и задачи

— учить договариваться, прислушиваться к мнению другого человека и отстаивать свое мнение.

Ход классного часа

Чтение и обсуждение рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей»

Хороший ветер подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевается.

Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают.

Нитки были у Семы. Ему бы лист бумаги да мочало на хвост достать — тоже бы змей запустил.

Мочало было у Пети. Он давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех все есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает, Сема свои нитки в кулаке зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.

Хороший ветер дует. Ровный. Другие ребята змей в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.

Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они еще не научились, вот в чем беда.

Вопросы для обсуждения:

— Почему мальчики не смогли запустить змея?

— Как вы думаете, чему они не научились? (Работать дружно, вместе, слаженно.)

Инсценирование сказки С. Михалкова «Два барана»

Важно в совместной работе уметь слушать товарища, а то может получиться, как в сказке «Два барана».

Давайте разыграем эту сказку.

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти —

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги».

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

Вопросы для обсуждения:

— Почему бараны утонули?

— Могла бы эта история закончиться благополучно?

— В каком случае?

— Придумайте другой конец сказки.

Тренинг «Развитие умения уступать в споре»

Учитель. Произошел спор. Мальчики спорили, у кого лучше машинка, а девочки — у кого лучше кукла.

Давайте послушаем их спор и посмотрим, как они смогут разрешить спор.

Дети разыгрывают и обсуждают предложенные ситуации.

Учитель. Легко ли прийти к согласию? (Ответы детей.) А если не прийти к согласию, то может получиться, как в басне «Лебедь, рак и щука»

И. Крылова.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды лебедь, рак и щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу:

Поклажа бы для них казалась и легка,

Да лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а щука лезет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, —

Судить не нам,

А только воз и ныне там.

— Почему герои басни не смогли сдвинуть воз с места?

Учитель. Постарайтесь вывести правила поведения в споре.

Идет коллективная выработка правил поведения в споре.

Правила поведения в споре

1. Постарайся успокоиться.

2. Говори спокойно, не кричи.

3. Не обзывай товарища.

4. Попроси товарища, чтобы он объяснил свой выбор.

5. Постарайся спокойно привести свои доводы.

6. Подумайте, стоит ли предмет спора делать поводом для ссоры.

Чтение и обсуждение рассказа 3. Трофимовой «Чей класс лучше»

1

Маруся после уроков из школы шла одна. Ей нравилось, что теперь ее считают взрослой и после уроков бабушка не ждет ее в раздевалке. Она торопилась рассказать скорее дома, что сегодня они сами решали задачу. А самое главное — к ним приходила вожатая, и они договорились, что Марусина звездочка будет следить за чистотой в классе, Васина — вести классный календарь природы, а Наташина — ухаживать за цветами.

На углу ее догнал Сережа. Он тоже учится в первом классе.

— А мы уже все буквы выучили! — радостно сообщила ему Маруся. — И считали хором, сколько у нас в ряду сидит. А еще нам Анна Петровна сказку читала.

— Подумаешь — сказку! Нам Нина Николаевна про слона рассказывала, как его приручают!

— А в нашем классе цветов много-много! — с гордостью сказала Маруся.

— А у нас зато рыбки есть! Мы еще и ежика принесем! Это живой уголок называется.

— А мы с нашей вожатой скоро в зоопарк пойдем — не сдавалась Маруся. — И «Терем-теремок» будем представлять.

— А мы задачи, знаешь, какие трудные решаем!

— А ты, наверное, ничего и не понял.

— У нас пойди-ка не пойми! У нас учительница — ого! — получше вашей!

— Лучше, как же! Наша Анна Петровна красивая! И класс наш лучший!

— Лучше ... — передразнил Сережка, высунул язык и сделал страшную гримасу.

2

А дома Марусю ждали обедать. Бабушка все глядела в окно — все ребята уже давно пришли домой.

Но вот в передней раздался звонок, и Маруся, довольная и веселая, заговорила с порога:

— Бабушка, знаешь, как сегодня интересно было в классе! Мы новую книжку читали...

— Постой, постой, — перебила ее мама. — А почему ты такая грязная? Почему ты в таком виде?

Маруся положила портфель и гордо посмотрела на маму. Одна коса у нее расплелась, на щеке было грязное пятно, пуговица от пальто висела на ниточке.

— У него еще хуже вид! Мы с Сережей говорили! — с торжеством сообщила Маруся. — Ведь, правда, бабушка, наш класс лучше? И учительница лучше!

Бабушка всплеснула руками:

— Ну и хорош был у вас разговор. Иди-ка ты умойся, — строго сказала бабушка. — Разве так надо доказывать, чей класс лучше?

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, надо ли было спорить, чей класс лучше?

— А как можно доказать это по-другому?

Подведение итогов

Учитель предлагает вспомнить, какие эмоции люди испытывают во время спора (страх, гнев, тревогу) и как с ними справляться; делает вывод, что умение договариваться, прислушиваться к чужому мнению помогает решить любой конфликт.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!