Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Этическая беседа в начальной школе 3 - 4 класс

Беседа «Семь наших "Я". Научись смотреть на себя со стороны»

Цели: помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать свое поведение.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, всегда ли мы ведем себя так, как требует того ситуация. Задумывались ли вы, что в жизни нам приходится играть самые разнообразные роли? Вы скажете: странно это звучит, ведь мы не в театре. Как можно в жизни играть роли?

— Кто вы дома? (Дочь, сын, хозяин, внук.)

— А в школе? (Ученик, школьник.)

— А на улице с друзьями? (Друг, товарищ.)

— Кто понял, где еще мы начинаем исполнять другие роли? (Ответы детей.)

Действительно, оказываясь в различных ситуациях, мы начинаем выполнять ту роль, которую требует данная ситуация. Ведь учителю в школе вы не скажете: «Я устал. Немного отдохну, а потом буду решать задачу». Эти слова можно сказать маме.

В разных ситуациях мы ведем себя по-разному. И в каждой нужно действовать по правилам, иначе все будет выглядеть смешным. Помните, в книге Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» есть эпизод, когда ребята пришли навестить больного Костю, который не ожидал прихода ребят и юркнул в постель в одежде и ботинках. Когда друзья ушли, Костя с облегчением вздохнул, выбрался из-под одеяла и быстро сделал стойку на руках, довольный тем, что так успешно провел ребят. Но в этот момент вернулись ребята и поняли, что Костя их обманывает. «Вышел из роли», — сказали бы в театре.

Запомните, что главной заповедью этикета является сочетание поведения с обстановкой.

Мы с вами уже много говорили о правилах и нормах поведения в той или иной ситуации. Сегодня в некотором роде подведение итогов. На карточках предложены ситуации. Вы выбираете себе карточку и начинаете играть ту роль, которую требует данная ситуация.

Карточки

1. Ты пришел из школы. Дома только бабушка. Она плохо себя чувствует, но идет на кухню, чтобы тебя покормить. Твои действия.

2. Сегодня сразу после звонка на перемену твой друг подошел не к тебе, а к другому однокласснику и стал с ним весело болтать. Твои действия.

3. Стоя на остановке, ты увидел, как незнакомый мальчик бросил под ноги фантик. Твои действия.

4. Ты заигрался дома и не заметил, как пролетело время, и ты уже опаздываешь на тренировку. На уборку в комнате нет времени. Твои действия.

5. Вечером, когда ты все уроки сделал и был свободен, сел к телевизору, где шла интересная передача. Папа в это время отдыхал на диване, бабушка ушла к себе в комнату, младший братишка спокойно играл со своей новой игрушкой на полу. И только мама все еще гремела посудой на кухне. Твои действия.

6. Весь класс собирается пойти на экскурсию в парк. Тебе мама вчера купила новый нарядный костюм, и тебе очень хочется похвастаться им перед друзьями. Прийти в нем на экскурсию — очень подходящий момент, все могут рас

смотреть костюм и отметить, как он тебе идет. Но мама почему-то против. Твои действия.

7. Ты никогда не отказываешься убирать в своей комнате. Сложить вещи и убрать игрушки — здесь ничего сложного нет. Но мама почему-то каждый раз после твоей уборки все переделывает. Может быть, твоя мама тебе не доверяет? Почему?

8. После тренировки ты усталый возвращаешься домой на троллейбусе. Было одно свободное место, и ты его занял. Но на следующей остановке вошла женщина. Она не старая, и не похоже, чтобы была уставшая. Ты же себя чувствуешь уставшим. Твои действия.

9. На перемене тебе повезло, и ты оказался среди первых в очереди в буфет. Сзади уже собралась большая очередь из младших ребят. Тут заходят твои друзья-одноклассники и весело тебе машут, надеясь на то, что ты их пропустишь в этой очереди. Твои действия.

(Каждую ситуацию ученик должен объяснить сам. Другие дети высказывают свое мнение. Если возникает непонимание, учитель имеет право напомнить этические правила и разъяснить, почему появляются разногласия в ситуациях и как выйти из создавшегося положения. Надо помнить, что здравый смысл, чувство красоты, меры, вежливость, скромность, а главное, искренняя благожелательность по отношению ко всем людям — вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими-либо правилами этикета.)

Похожие статьи:

Внеклассное занятие на тему: Культура общения в начальной школе

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Классный час в 3 классе. Культура общения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!