Внеклассное занятие на тему: Культура общения в начальной школе
Внеклассное мероприятие о культуре общения для младших школьников. Сценарий
Воспитательное занятие о культуре общения для 3-4 классов
Цели: привлечь внимание к культуре русского языка; воспитывать бережное отношение к родному языку.
Ход мероприятия
У всех, наверное, бывали такие случаи: едем в транспорте, за спиной разговаривают. Обернуться неудобно, но по голосу мы можем составить впечатление о говорящем человеке: возраст, пол, уровень культуры, воспитанность и многое другое. То же самое, когда мы присутствуем при разговоре незнакомых людей. Мы их не знаем, но довольно много можем узнать из их манеры речи, из употребляемых ими слов и выражений.
Если мы соблюдаем правила речевого этикета и культуры речи, мы производим благоприятное впечатление, с нами хотят общаться, готовы помочь, выполнить просьбу. Кто захочет общаться с грубияном? Работа над своей речью — трудная задача, но каждый человек должен следить за правильностью речи, дикцией, правильным произношением, соблюдать нормы общения.
Л.H. Толстой писал: «Выразить словами то, что понимаешь, так, чтобы другие поняли тебя, как ты сам, — дело самое трудное».
Выполним несколько заданий.
1. На доске написаны названия эмоций: радость, сожаление, горе, угроза, недоверие.
Произнесите фразу «Скоро каникулы» с выбранным эмоциональным настроем, а мы угадаем, что вы хотели выразить в этой фразе.
2. Русский язык обладает способностью предавать прямое и противоположное значение одной и той же фразе. На доске записаны фразы, которые вы сейчас произнесете, придавая им прямой и противоположный смысл.
Рад тебя видеть. Спасибо за помощь. Спасибо за диск. Я в восторге. Мне это очень нравится.
3. Произнесите фразу «Меня зовут (назовите себя)» следующим образом:
• громко, чтобы привлечь внимание;
• кратко и вежливо, чтобы не привлекать внимание;
• немного растянуто, чтобы подчеркнуть, какое у вас красивое имя;
• смело и решительно;
• с угрозой, чтобы вас все начали бояться;
• виновато, чтобы все поняли, что вы пришли повиниться.
4. А теперь почитаем стихи.
(Дети получают карточки со стихами).
Перед тем как вы начнете готовиться, напомню, что при выразительном чтении важны те эмоции, которые хотел передать поэт, а также эмоции того, кто читает.
(Дети читают стихи по карточкам.)
5. Прочтите гневно, сердито, чтобы учащиеся почувствовали эмоциональное состояние и настроение короля Боровика:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик в духе:
Короля покусали мухи.
В. Приходько
6. Прочтите с гневом, стремлением устрашить:
Я страшная гиена,
Я гневная гиена,
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
М. Чистяков
7. Прочтите весело, шутливо как просьбу, так и как ответ:
— Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу
Двести граммов,
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да еще
Глоток веревки
И моточек газировки!
— Дам все,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!
Б. Заходер
Наше занятие подошло к концу. Еще раз напомню, что работа над речью — трудный процесс, но каждый человек должен помнить, что это очень важно.
Похожие статьи:
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект
Классный час в 3 классе. Культура общения
Нет комментариев. Ваш будет первым!