Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс
Этическое игровое шоу в 1-2-х классах. Сценарий
Сценарий внеклассного занятия «Как приветствуют друг друга друг, знакомый и подруга?»
Цели и задачи занятия:
• закрепление знаний школьников о правилах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;
• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.
Описание занятия (классного часа)
Учитель:
Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас,
Вери гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас ист дас... (Л. Филатов).
Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, на скольких языках я с вами поздоровалась? (Ученики называют свои варианты) Правильно, на четырех. И того, кто первым дал правильный ответ, прошу подойти ко мне, так как у меня для вас приготовлен сюрприз.
(Тому, кто первым дал правильный ответ, вручается приз)
Учитель: Вы, наверное, догадались, что сегодня маркиз Этикет нас снова приглашает поговорить о приветствии. Вы помните, как надо приветствовать своих ровесников, старших, пожилых людей? Расскажите. (Краткие рассказы ребят)
В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. В России при встрече обмениваются пожеланием здравствовать, в Германии при встрече желают «Доброго утра» до 12 дня, «Доброго дня» с 12 до 17, позже — «Добрый вечер». В большинстве европейских стран и в Америке спрашивают: «Как дела?» В Малайзии в качестве приветствия спрашивают: «Куда ты идешь?», а китаец спросит: «Ел ли ты?»
У евреев принято пожелать: «Мир вам!», у персов — «Будь весел!» Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским рукопожатием. Пожимающие друг другу правые руки показывают: в них нет оружия и их намерения чисты.
Есть, конечно, и экзотические знаки приветствия. Например, в Замбези люди при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс, в африканском племени акамба в Кении плюют друг на друга.
Люди разных народов в приветствии подчеркивают, что является наиболее важным в их жизни. Для русских — здоровье («Здравствуйте!»), т.е. живи в здравии, будь здоров. Для англичан и американцев — это труд. Для итальянцев — стабильность, для арабов, так же, как и для некоторых африканских народов, — мир.
Многое могут сказать жесты:
• у нас большой палец, поднятый вверх — все хорошо, а у шведов — остановите машину;
• у нас поглаживание подбородка — удовольствие, а у итальянцев — разговор затянулся;
• у нас кивок головой вверх-вниз — да, у болгар — нет;
• у японцев — чем глубже поклон, тем более уважения к человеку;
• у нас поглаживание себя — удовольствие, у китайцев — знак приветствия.
Игровой экспромт «Поймай привет»
Этот практикум можно использовать как манок, т. е. игровой прием выбора участников для игры или конкурса.
Учитель: Дорогие ребята, помните, у поэта: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало...» Я тоже пришла к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать.
В фонограмме начинает звучать веселая ритмичная музыка.
Учитель: Хлопая в ладоши в такт музыке, ловите мои приветы. А кому удастся стать обладателем моего привета, тех я приглашу стать участниками нашего следующего увлекательного конкурса с не менее увлекательными призами.
Далее учитель провоцирует ребят на дружные ритмичные аплодисменты под музыку. Подходя то к одному, то к другому потенциальному игроку в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь, пытается хлопком «поймать привет», т. е. руку учителя. Тот, кому это удается, приглашается для участия в игре. Таким образом набирается нужное количество игроков.
Комментарии. Энергетика, темп, движение и музыка вот что необходимо для успеха этого экспромта. А следующая игра или конкурс могут быть самыми различными, желательно, чтобы эта игра была на выбывание.
Шуточная игра «С рогами — во!»
Комментарии. Правой рукой показать над головой «рожки», а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же 'самое, но быстро сменив руки.
Попробуйте провести эту игру, она проходит очень весело и забавно, но прежде потренируйтесь сами, так как проделать это не так уж и просто.
Провести эту игру можно под музыку, подойдет любая ритмичная, но лучше всего использовать марш. Для разнообразия к движениям рук можно добавить и движения ног — притопывания в такт музыке. Проводить игру можно сидя, стоя и в движении. Проявите фантазию, внесите в игру что-то свое, и она доставит удовольствие всем играющим.
Шуточные ситуации «Поприветствуй друга»
Учитель приглашает к классной доске по два ученика — мальчика и девочку. Каждой паре в течение двух минут надо обыграть ситуацию:
• поздороваться в переполненном автобусе;
• поздравить друга с победой в спортивных соревнованиях;
• поздороваться рукопожатием;
• поприветствовать друг друга, проходя по городскому бульвару;
• поздороваться друг с другом, находясь на разных рядах кресел в театре.
Подведение итогов. Учитель благодарит активных участников и проводит заключительный диалог с ребятами:
• Какие приветствия вам знакомы?
• Приведите ситуацию, в которой младший должен поздороваться с родителями, бабушкой и дедушкой. С кого надо начать? Обоснуйте свой выбор.
• По вашему мнению, сколько раз надо здороваться со взрослыми, если за день вы их видите несколько раз?
• Надо ли здороваться по утрам и прощаться по вечерам (перед сном) со своими родителями? Почему? Учитель благодарит учащихся за рассуждения и заканчивает встречу отрывком из стихотворения В. Кудлачева «Важные слова»:
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста»,
«Здравствуйте!»
Щедро дарите...
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Похожие статьи:
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект
Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие
Внеклассное занятие на тему: Культура общения в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!