Классный час «Путешествие в страну вежливости», 1 класс
Разработка классного часа для 1 класса о вежливости
Цели и задачи
— формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения.
Оборудование
Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа
Инсценирование отрывков из сказки «Гуси- лебеди».
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)
Тогда мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну Вежливость.
Но смогут отправиться в эту страну только те дети, которые знают вежливые слова.
Игра «Вежливые слова»
Учитель. Кто желает отправиться в путешествие, тот «кладет» в волшебный кузовок вежливое слово. (Дети по очереди называют вежливые слова.) Итак, все слова собраны, пора в путь.
Дети поют песню «Вместе весело шагать».
Учитель. Как вы думаете, кто живет в этой сказочной стране? В ней живут вежи. Кто такие вежи? Правильно, это существа, которые знают правила вежливости. Но на страну Вежливость очень часто нападают другие сказочные герои — это невежи. Они хотят завоевать эту страну и превратить всех в невеж.
Конкурс рисунков «Сказочный герой»
Учитель. Давайте нарисуем их портреты. Одни дети рисуют сказочного героя вежу, а другие — невежу. А вы себя считаете вежей или невежей? Почему? (Дети рассуждают.)
На стенде вывешиваются иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».
Вот мы и в городке. Давайте пройдемся по улице сказок.
Что это за сказка нас встречает? (Сказка «Гуси- лебеди».)
Инсценирование отрывков из сказки
Учитель. Давайте разыграем разговоры девочки с яблонькой, печкой и речкой.
* * *
Девочка. Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?
Яблонька. Съешь моего лесного яблочка, скажу.
Девочка. У моего батюшки и садовые не едятся.
* * *
Девочка. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?
Печка. Съешь моего ржаного пирожка, скажу.
Девочка. У моего батюшки и пшеничные пирожки не едятся.
* * *
Девочка. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?
Речка. Попей моего киселька, скажу.
Девочка. У моего батюшки и сливочки-то не едятся.
Учитель. Измените разговор девочки так, чтобы сказочные герои ей помогли.
Вопросы для обсуждения:
— Почему яблонька, печка и речка помогли девочке?
— Как вы думаете, лучше быть вежей или невежей? Почему?
А вот и Вежливый сад. Давайте пройдемся по Вежливому саду.
Игровая ситуация «Вежливый сад»
Педагог рассказывает о поведении детей на различных примерах. Если поведение вежливое, то дети поднимают руки вверх (дерево высокое, красивое, оно радуется жизни); если поведение невежливое, то дети опускают руки вниз (дерево огорчается, ветки опущены вниз, стыдно).
Это могут быть такие ситуации:
— поздороваться при встрече;
— на прощанье буркнуть под нос «ну, пока!»;
— наступить на ногу товарищу и не извиниться;
— специально толкнуть товарища;
— уступить место в автобусе пожилому человеку;
— жаловаться на всех подряд.
Обсуждение стихотворения «Урок вежливости»
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
— В гостях, медведь,
Нельзя реветь!
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех... —
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу.
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.
С. Маршак
Вопросы для обсуждения:
— Стал ли медведь воспитанным? Почему, как вы думаете?
— Можно ли научиться вежливости?
— Какого человека можно назвать вежливым?
Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы —
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы — то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой —
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.
Был вежлив этот мальчик.
И право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил.
«Спасибо!» — говорил.
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
С. Маршак
Подведение итогов
Учитель вместе с детьми делает вывод о том, что вежливости можно и нужно учиться. Умение вести себя в обществе, контролировать свои поступки, оценивать себя и окружающих необходимо в повседневной жизни и позволяет стать полноценным членом общества.
Похожие статьи:
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект
Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс
Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!