Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Этикет в нашей жизни», 1 класс

Классный час «Как применять этикет в жизни», 1 класс

Занятие-игра по этикету для младших школьников 1 класса

Цель

— объяснить значимость этикета. Задачи

Рассмотреть типичные ситуации в жизни, когда необходимо быть вежливым.

Методические рекомендации

Для игр нужно подготовить как можно больше свободного места.

Ход события

Учитель. Сегодня быть вежливым не просто важно, а необходимо. Скольких неприятных столкновений можно избежать, если быть немного терпимее к окружающим. Переполненный транспорт, длинные очереди, плохое настроение родных и друзей — что только не может испортить нам день! Но, если точно знать, как вести себя в стрессовой ситуации, то можно избежать ненужных конфузов.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ УТРО?

Учитель. От того, как началось ваше, утро во многом зависит, как пройдет ваш день. Вы знаете выражение «встал не стой ноги»? Так обычно говорят о людях, у которых утро не заладилось, они весь день ходят злые, и у них ничего не получается. Как вы считаете, почему утро во многом создает настроение на весь день?

Ребята отвечают.

Учитель. На настроение оказывают влияние и погода за окном, и люди, которых вы видите, и даже ваш завтрак. Как начинаете ваше утро?

Ребята отвечают.

Учитель. Давайте представим, что вы только что проснулись. Вам снился красивый сон. Вы смотрите в окно: на улице тепло, и светит солнышко. Вы видите счастливые лица прохожих, которые тоже рады такому прекрасному дню. К вам приходит мама и говорит: «Доброе утро, мое солнышко!» И вы, конечно, ей тоже отвечаете: «Доброе утро!» Она зовет вас на завтрак. Мама приготовила специально ваше любимое блюдо. И вот вы, подкрепившись, берете свой рюкзак и отправляетесь в школу, где вы встретитесь со своими одноклассниками и расскажете им о своем прекрасном утре.

У вас сегодня было такое утро? А хотели бы вы, чтобы каждое утро таким? Все в ваших силах. Самое главное — это улыбка. И неважно, кому вы будите улыбаться: солнышку, тучке, маме. Помните такую песенку «От улыбки станет всем светлей»? Это правда. Если хотите, чтобы утро было Добрым, то и считайте его добрым. Скажите маме, папе, друзьям, соседке: «Доброе утро!» И оно действительно станет таким.

ДОРОГА В ШКОЛУ

Учитель. Далеко не каждого из вас родители подвозят на машине, не всех провожают до школы, многие уже самостоятельно добираются на общественном транспорте. Такие путешествия некоторые из вас совершают несколько раз в день, но все ли знают, как нужно себя вести. Итак, вам предстоит путешествие на общественном транспорте.

ИГРА «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»

Учитель. Представьте себе такую ситуацию: вы стоите на остановке. Там много взрослых людей, которые опаздывают на работу. Вот вы зашли в автобус, а за вами вошли еще человек двадцать. Автобус уже переполнен, а люди все продолжают заходить. Все это происходит потому, что трамвай или троллейбус сломался и все люди направились к автобусам. До школы вам нужно ехать на этом транспорте несколько остановок. Конечно, поездка не самая комфортная, но часто выбирать не приходится. Ваша задача — пробраться к выходу в переднюю дверь через всю толпу.

Ребята становятся в три плотные шеренги и как можно ближе прижимаются друг к другу. Производится расчет на «первый, второй, третий». Должен остаться один «лишний» ученик. Сначала «первые» и «третьи» первой шеренги номера начинают раскачиваться вправо-влево, затем третьей шеренги, а после них «вторые» номера второй шеренги. Следом остальные ученики начинают раскачиваться вперед-назад. После этого «лишний» ученик начинает пробираться через все толпу к «выходу». После того, как ученик выбирается, игра подходит к концу.

Учитель. Вам успешно удалось пробраться к выходу, но в реальной жизни взрослые очень часто не замечают детей, особенно когда транспорт переполнен. Это не оттого, что все взрослые невежественные, просто они так же, как и вы, страдают оттого, что им приходится ехать в таком состоянии. Вот несколько советов, как вести себя в переполненном транспорте:

— Если вам наступили на ногу, не нужно кричать на человека, который это сделал. Скорее всего, он сам это не хотел делать. И тем более не нужно наступать ему в ответ;

— Начинайте пробираться к двери заранее, лучше всего за одну остановку до вашего выхода;

— Спросите у стоящего перед вами человека, не выходит ли он. Для этого существуют такая фраза, как «Извините, вы выходите на следующей остановке?». Если нет, то поменяйтесь с ним местами.

— Продвигаясь к выходу, не расталкивайте людей локтями, а попросите пропустить вас. Вы должны знать несколько «волшебных» фраз, таких, как «извините, пропустите, пожалуйста» или «разрешите пройти»;

— Лучше всего деньги за проезд приготовить заранее, чтобы на выходе не искать в карманах. Этим вы сэкономите время и себе, и другим пассажирам.

Учитель. Теперь вы благополучно добрались до школы. Там вас встречают ваши друзья. С другом вы идете в класс. Вы хотите ему рассказать о своем чудесном утре, о поездке в переполненном автобусе, но видите, что ему «не до вас». За двойку по математике его мама наказала, и теперь целую неделю ему нельзя играть за компьютером. Ваш друг очень расстроен, а когда человек чувствует себя плохо, то ему меньше всего хочется слушать кого-либо, ему бы самому выговориться.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ СОБЕСЕДНИК УМЕЕТ СЛУШАТЬ

Учитель. У вашего друга личное горе: оно заключается даже не в том, что ему нельзя играть за компьютером, а в том, что он расстроил родителей своей оценкой и его наказали. Вы должны выслушать друга. Ему сейчас нужно выговориться, чтобы не держать плохое настроение в себе. После того, когда ваш друг немножко успокоится, постарайтесь его как-то отвлечь, предложите вместе позаниматься математикой или сделать домашнее задание. Вы мгновенно увидите результат. Если вы проявите должное внимание к своему другу, он никогда этого не забудет. Каждому человеку приятно, когда ему уделяют внимание. Не пожалейте пару часов на то, чтобы провести время с другом, поддержать его. В подобную ситуацию может попасть каждый из вас, поэтому всегда ставьте себя на место того человека, у которого случилась какая-то неприятность.

Учитель. Итак, половина учебного дня прошла, и наступило время большой перемены. И куда же отправляются все ученик? Конечно, в столовую. Вот вы со своими друзьями отправляетесь в школьную столовую и видите, что к кассе тянется длинная очередь, а все столики заняты. А кушать очень хочется! Что вы будете делать?

Ребята отвечают.

ИГРА «ПРАВИЛЬНАЯ ОЧЕРЕДЬ»

Ребята образуют первую очередь — «толпу». Учитель просит ребят, которые стоят впереди, перейти назад, а других продвинуться вперед. Так ребята должны переходить до тех пор, пока те ребята, которые стояли впереди, снова не окажутся на своем месте. Ребятам будет очень трудно будет начать, поскольку в «толпе» нет первого человека и, кто за кем следует, не обозначено.

Затем ребята образуют вторую очередь — «линию». Ребята становятся в длинную змейку и также по очереди сменяют друг друга.

Учитель. Какая очередь движется быстрее? Правильно, вторая. Потому, что она лучше организована. Но ведь вы и первую очередь незаметно для себя организовали, потому что продвигались по-одному, а не парами. Только сделали это позже

— из-за этого и потеряли время. От вас требуется только капелька терпения, ведь именно его вам и не хватает. А теперь давайте запомним несколько очень простых правил поведения в столовой:

— не нужно нарушать очередь, пытаясь быстрее пробиться к кассе. Все усилия будут тщетны;

— заранее выберите то, что вы хотите купить, и приготовьте деньги, чтобы оплатить покупку. Не нужно на это тратить чужое время;

— если вы видите свободное место, обязательно сначала поинтересуйтесь, не занято ли оно, прежде чем сядешь;

— постарайтесь не греметь столовыми приборами;

— не заходите в столовую в верхней одежде. Это невежливо и негигиенично.

— если вы уже поели, то освободите место другим ребятам, вы ведь знаете, как трудно было вам его найти.

Учитель. После того, как вы подкрепились, можно снова возвращаться на урок.

НЕПРИЯТНОСТИ В КЛАССЕ

Учитель. Представьте, что на одном из уроков у вас потекла ручка и вы перепачкали свои руки чернилами. Это очень неприятная ситуация, но случиться она может абсолютно с каждым. Во- первых. вы не должны паниковать. Во-вторых, обратитесь к учителю за помощью. Заверните ручку в бумагу и выкиньте ее. Затем отправляйтесь мыть руки. Пятна от чернил отмыть очень сложно, поэтому на их чистку придется потратить некоторое время. Вероятно, что полностью очистить одежду от таких пятен вы сможете только дома и с маминой помощью. Главное — не хватать грязными руками одежду, и постарайтесь не задеть других учеников. Когда вы приведете себя в порядок, то можете тихо возвратиться в класс, не отвлекая других учеников от учебного процесса. Не нужно привлекать внимание других учеников к этой неприятности, лучше всего как можно скорее включиться в учебный процесс, а о происшествии забыть. После уроков вас ждет путь домой.

ПУТЬ ДОМОЙ ВСЕГДА КОРОЧЕ

Учитель. Обратная дорога была менее проблематичной, поскольку большинство взрослых ещё на работе.

Но вот беда: вы вышли на одну остановку раньше. Можно было бы подождать следующего автобуса, но денег уже не осталось, поэтому придется идти пешком. А в какую сторону, вы не знаете. В такой ситуации нужно сохранить особое мужество, поскольку тут и взрослый заплачет от отчаяния. Итак, как вы считаете, что можно сделать?

Ребята отвечают.

Учитель. Если вы попали в подобную ситуацию, то запомните эти правила, они помогут вам найти обратный путь домой. Во-первых, вспомнить, какие ориентиры есть у твоего дома. Может, рядом находятся парикмахерская или аптека. Во- вторых, обязательно нужно обратиться за помощью к взрослому человеку. Попросите показать вам дорогу. А знаете ли вы, как нужно обращаться к незнакомому человеку на улице? Вот несколько вариантов:

— Здравствуйте, извините, пожалуйста, вы не подскажите, где находится...

— Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как пройти...

Используя эти выражения, вы всегда сможете без проблем обратиться к людям на улице. Они очень простые, но, употребляя их, вы сразу же производите приятное впечатление. Взрослый, конечно, покажет вам дорогу. Не забудьте его поблагодарить за это.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА

Учитель. Вот вы приходите домой — вас встречает мама. Они приготовила для вас вкусный обед, который вы уплетаете за обе щеки. Вы рассказываете маме о своих утренних впечатлениях и том, что нового вы узнали сегодня на уроке, какая нелепая ситуация произошла с вами — в общем, у вас много мыслей, которыми вы хотите поделиться с мамой, но вы видите, что она чем-то расстроена, а рассказывать вам об этом не хочет. Вы можете спросить у нее, что случилось, но если она говорит, что все хорошо, то не стоит ее расспрашивать! Вполне возможно, что она просто устала. Поэтому поблагодари маму за вкусный обед и отправляйся за уроки. Вы должны отвести специальное время для приготовления домашнего задания. Если вы после обеда сядете играть в компьютерные игры, то они настолько увлекут вас, что на уроки не останется больше сил. Когда вы их сделаете, то помогите маме с уборкой или приготовлением ужина. Она будет очень благодарна вам за помощь. Мама как никто другой оценит вашу поддержку.

Если ей не требуется помощь, то вы вполне можете провести свободное время как хотите: можете погулять или поиграть в компьютерные игры. Кстати, не стоит проводить за компьютером очень много времени. Вы уже, наверно, замечали, что если перед сном сидеть перед экраном, вы долго не можете уснуть.

СЕМЕЙНЫЙ ВЕЧЕР

Учитель. Вот, наконец-то папа пришел с работы, и вы все вместе сели за стол. После ужина помоги маме убрать со стола и помыть посуду. Когда вы закончите с уборкой на кухне, то оставшееся время можете провести вместе, если твои родители не заняты работой. Хотя и они должны знать, что работа должна оставаться на работе. Когда вечер подходит к концу, приходит время отправляться спать. Не забудьте пожелать спокойной ночи вашим родителям. Уже в кровати в мыслях у вас, наверно, прокрутится: «Эх, родители! Если бы вы знали, какой у меня сегодня был день!». А утром, когда все заботы прошлого дня останутся позади, нужно снова улыбнуться новому дню и пожелать всем доброго утра.

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итоги сегодняшнему занятию. Во-первых, мы разобрали типичные ситуации, в которые может попасть школьник вашего возраста. Во-вторых, мы проиграли с вами сценки, которые помогут вам избежать нелепых ситуаций в общественном транспорте и школе. В-третьих, поняли, что нужно уметь выслушать своих друзей и не лезть в дела родителей. Каким бы ни был ваш день, вы должны помнить, что трамваи ломаются не каждый день, друзей тоже не постоянно наказывают, ручки текут редко, не на той остановке выходишь не каждый раз, да и у родителей бывают свои проблемы. Но как говорится, «неприятность эту, мы переживем», поэтому просто не замечай неприятности, и они сами рассеются.

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе. Культура общения

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!