Классный час «Правила поведения в транспорте», 1 класс
Классный час по правилам дорожного движения, 1 класс. Разработка
Цели и задачи
— повторить правила поведения в транспорте.
Оборудование
Плакат с правилами поведения в транспорте.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Послушайте историю про мальчика Николая и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Пробираются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте —
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился
Возле самого катка.
И из этого вагона
Вылезает пионер.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела —
Место занято другим.
Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Валентин сидит, скучает,
Бабка рядышком сидит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
— Старость нужно уважать.
С. Михалков
Учитель. Итак, о каких правилах мы будем сегодня говорить? Правильно, сегодня мы поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Транспорт — великое изобретение. Он помогает нам быстро передвигаться.
Все люди, садясь в автобус, троллейбус или поезд, становятся пассажирами. А для пассажиров существуют некоторые правила. Давайте сейчас вспомним о них.
Дети перечисляют правила поведения в транспорте. На доске можно вывесить плакат.
1. Заходи в транспорт сзади, а выходи спереди.
2. Не забудь оплатить проезд.
3. Не разговаривай в транспорте слишком громко.
4. Держись в транспорте за поручни.
5. Не сори в транспорте.
6. Уступай место женщинам с детьми и престарелым людям.
7. Заранее готовься к своей остановке.
Чтение и обсуждение рассказа «Девочка с куклой»
Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел военный. Юра вскочил.
— Садитесь, пожалуйста!
— Сиди, сиди. Я вот здесь сяду.
Военный сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка.
Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его.
«Некрасиво получилось», — подумал Юра и стал зорко смотреть на дверь.
С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяло, из которого торчал кружевной чепчик. Юра вскочил:
— Садитесь, пожалуйста.
Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу.
Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел. Военный одобрительно похлопал его по плечу:
— Ничего, ничего! Девочке тоже надо уступать место, особенно девочке с куклой. —
Вопросы для обсуждения:
— Почему Юра старался всем уступить место?
— Что вы можете сказать о поступке Юры?
— Согласны ли вы со словами военного в конце рассказа?
Подведение итогов
Учитель вместе с учениками делает вывод о том, что соблюдение правил поведения в транспорте характеризует человека как вежливого, внимательного и заботливого, помогает выразить уважение к старшим.
Похожие статьи:
Театрализованное представление по ПДД в начальной школе
Классный час «Правила поведения на улице», 3 – 4 класс
Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения
Нет комментариев. Ваш будет первым!