Классный час «Правила поведения на улице», 3 – 4 класс
Разработка классного часа по ПДД для младших школьников 3-4 класса
Тема: «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути» (заочная экскурсия)
Цели и задачи классного часа
— Образовательная — научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика; при красном, желтом свете стоять; не играть на проезжей части улицы, на дороге;
— развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;
— воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, сознательность.
Оборудование
Плакаты, вымпелы, наглядные и учебные пособия (Три сигнала светофора. М.: Просвещение, 1989.)
Приглашенные
На данный классный час желательно пригласить родителей учащихся или старшеклассников — знатоков Правил дорожного движения.
Ход классного часа
Подготовка к экскурсии
Учитель: Сели все прямо, ножки поставили на пол, ручки положили на парту. Сегодня мы отправимся на интересную заочную экскурсию.
Учитель читает стихотворение.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Учитель: Дорогие ребята! На экскурсии по нашему микрорайону вам на пути встретились различные дорожные знаки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие в волшебную страну Дорожных знаков. Ну что, отправляемся в путешествие?
Для этого нам с вами необходимо разбиться на две команды и выбрать капитанов этих команд. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения. В конце игры мы посмотрим, какая из команд знает их лучше.
Итак, в каждой игре оценивать команды будет жюри. Жюри состоит из наших гостей. Они в конце игры и объявят победителей. А также будет выбран лучший знаток Правил дорожного движения. Итак, ряды, которые ближе к окну, будут командой «Светофор», а ближе к стене — командой «Зебра». А сейчас надо выбрать капитана каждой команды, только вы должны сделать это быстро, иначе мы не успеем совершить путешествие. Команда «Светофор», кого вы предлагаете выбрать капитаном вашей команды? Команда «Зебра», кто будет вашим капитаном? С командами мы познакомились, определили капитанов, и теперь можно отправляться в путешествие.
В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.
— Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)
— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
— Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Игровая ситуация: «Транспорт на дороге»
Учитель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения, поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу (селу). Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо — этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус.)
— Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади.) ... Пойди, начерти стрелочку, как надо обходить автобус.
А почему нельзя обходить автобус спереди?
— А вот еще одна загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо он быстро домчит,
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай.)
— А как надо обходить трамвай? (Спереди.)
— Правильно, дети. Запомните:
Обходить вагон, не глядя,
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
— Кто помнит, из какой сказки этот отрывок?
Ай, Ай! Мой зайчик
Попал под трамвай,
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай:
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой! (Ответы детей.)
Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу. И последняя загадка:
Сверху — белый,
Снизу — синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)
— Кто скажет, как надо обходить троллейбус? Почему? (Сзади.)
— Пойди, проведи стрелку, как надо обходить троллейбус. Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали и знаете, как надо обходить транспорт. А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».
Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: «Подожди», «Стой», «Иди».
— Повторим все вместе слова. Итак, начали:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —
Дети: Стой!
Желтый вспыхнул —
Дети: Подожди!
А зеленый свет —
Дети: Иди!
Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть. Игру проводит «постовой-регулировщик».
Кто хочет быть постовым-регулировщиком? Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встанете, а регулировщик будет показывать вам кружки. Если он показывает зеленый кружок — вы идете, желтый — останавливаетесь, а красный — приседаете. Регулировщик может показывать кружки в различном порядке. Итак, начинаем игру.
— Молодцы, все были очень внимательны. Мы можем смело продолжать путешествие. Вы, наверное, видели, что если светофор сломан, то движением руководит постовой-регулировщик. А кто знает, с помощью чего он регулирует движение? (Палочка-жезл.) А кто знает, какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?
— А какое положение занимает регулировщик при желтом сигнале светофора?
— А кто покажет положение регулировщика при зеленом сигнале светофора?
— А теперь кто пойдет и будет показывать положения регулировщика при тех сигналах светофора, которые я буду называть?
Теперь вы все знаете сигналы регулировщика, и если вдруг будет сломан светофор, то вы уже умеете переходить улицу по указаниям постового-регулировщика.
А теперь продолжаем наше путешествие.
Игровая ситуация: «Светофор и дорожные знаки»
Стук в дверь.
Ученик: Это третий класс «Б»? Вам письмо.
Учитель: Ребята, прочитаем письмо? Слушайте, что здесь написано: «Я — Дорожный знак. Меня и моих друзей заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда ваши капитаны правильно отгадают загадки. Если вы отгадаете загадки правильно, Помеха-Неумеха расколдует меня, и тогда я напишу вам письмо».
— Ну, что, дорогие капитаны, вы не боитесь трудностей, поможете Дорожному знаку?
А вот и загадки.
Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
— Молодцы, капитаны! Загадки отгадали правильно.
— А вот фотография дорожного знака. Узнаете его?
— Это знак «Пешеходный переход».
— Где вы можете его встретить? (На дороге, на перекрестке)
Вот мы и помогли с вами расколдовать Дорожный знак.
Но Дорожный знак написал в письме, что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах. На улицах страны Дорожных знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно расставить дорожные знаки к их подписям. И тогда не будет больше беспорядка.
Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?
Столовая — «дети».
Телефон-автомат — «пункт питания».
Школа — «медпункт».
Больница — «место отдыха».
Перекресток — «телефон».
Лесная опушка —- «светофорное регулирование».
Ну, теперь все знаки разместите правильно, и с вашей помощью беспорядок с дорожными знаками прекратится.
Наше путешествие подходит к концу. И в заключение мы поиграем в игру «Говорящие знаки». Я раздам всем вам по карточке и буду читать описания знаков. У кого из вас на карточке изображен этот знак, тот встает, показывает карточку и называет номер карточки. Кто не узнал своего знака по описанию, получает штрафную фишку. Начинаем игру.
Наша игра-путешествие подошла к концу.
Попросим жюри подвести итоги.
Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения.
Подведение итогов классного часа
Классный руководитель поощряет активных ребят и напоминает цели и задачи прошедшего классного часа. Делает вывод о важности и необходимости знания Правил дорожного движения, знаков светофора, правил перехода улицы.
Похожие статьи:
Театрализованное представление по ПДД в начальной школе
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения
Нет комментариев. Ваш будет первым!