Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Разработка классного часа для 1 класса «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: учимся договариваться» Цели и задачи — учить договариваться, прислушиваться к мнению другого человека и отстаивать свое мнение. Ход классного часа Чтение и обсуждение рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей» Хороший ветер подул. Ровный. В такой ветер только змей пускать. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевается. |
|
Классный час – беседа об этикете для 1 класса Цель — заинтересовать детей в изучении этикета. Задачи Рассмотреть историю развития этикета, определить основные правила этикета. Методические рекомендации Карточки с текстами, которые должны читать ученики, стоит раздать заранее, чтобы дети могли с ними ознакомиться получше. |
|
Разработка классного часа для 1 класса о вежливости Цели и задачи — формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения. Оборудование Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», листы бумаги, карандаши. Предварительная работа Инсценирование отрывков из сказки «Гуси-лебеди». |
|
Разработка классного часа для 1 класса Цели и задачи — учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность. Предварительная работа Дети собирают потерянные и забытые вещи в специальном уголке «Бюро забытых вещей». Ход классного часа Вступительное слово учителя. |
|
Методическая разработка конспекта классного часа для 1 класса Цели и задачи — прививать навыки чистоты и опрятности; — закрепить умение пришивать пуговицы. Оборудование Зеркала, листы бумаги, карандаши, кусочки ткани, нитки, иголки, пуговицы. Предварительная работа На уроках труда дети учатся пришивать пуговицы. |
|
Классный час в 1 классе. Разработка Цели и задачи — учить детей быть добрыми, вежливыми и культурными людьми; — формировать правильное отношение к капризам, невежеству, грубости. Оборудование Листы бумаги, карандаши, краски. Предварительная работа Инсценирование сказки «Капризная кошка» по В. Сутееву. |
|
КВН по этикету для младших школьников, 2 класс Цели и задачи — повторить правила поведения в общественном транспорте; — формировать умение работать в команде; — способствовать сплочению коллектива. Предварительная работа Подготовка командами приветствий, инсценировок. |
|
Игра-тренинг по этикету для начальной школы Цели и задачи — развивать творческие способности детей; — повторить правила поведения в театре; — формировать умение работать в команде. Предварительная работа Все дети, кроме «артистов», задействованы в подготовке занятия — изготовлении наглядного материала. |
|
Классный час по этикету во 2 классе. Разработка Цели и задачи — повторить правила поведения в школе. Ход классного часа Обсуждение проблемы: правила поведения в школе Учитель. Есть у нас немало славных Разных дней в календаре, |
|
Разработка классного часа для 2 класса Конкурсная программа для младших школьников Цели и задачи — учить детей заботиться друг о друге, сопереживать; — развивать чувство эмпатии. Оборудование Жетоны, листы с именами сказочных героев, карточки с разноцветными нотами. |
|
Психологический классный час для начальной школы Цели и задачи — учить детей управлять своими эмоциями. Оборудование Набор пиктограмм «Настроение человека». Ход классного часа Вступительное слово учителя Учитель. Рассмотрите пиктограммы. Что они обозначают? (Настроение человека) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? |
|
Нравственный классный час для младших школьников Цели и задачи — воспитывать такие нравственные качества, как честность, отзывчивость, доброта; — закрепить представление детей о хитрости и неблагодарности как о негативных качествах. Предварительная работа Разучивание стихов, подготовка инсценировок сказок. |
|
Методическая разработка классного часа на нравственную тематику для младших школьников 2 класса Цели и задачи — прививать этические качества личности — скромность, альтруизм, отзывчивость. Предварительная работа Разучивание стихов по теме классного часа. |
|
Методическая разработка классного часа на нравственную тематику для 2 класса Цели и задачи — развивать познавательный интерес к истории своего имени, фамилии, рода. Оборудование Листы бумаги, краски. Предварительная работа Разучивание стихов, сбор информации о своей семье, родословной. Каждый ученик рисует семейное дерево по образцу. |
|
Беседа с элементами игры для младших школьников «Разговор об очень важном» Замысел: дети уточняют свои представления о совести, о совестливых и бессовестных людях, рассуждают о том, зачем человеку совесть. На примере рассказа В. Осеевой «Почему?» рассматривают поступок мальчика, пошедшего против своей совести, но сумевшего достойно выйти из неприятной ситуации. Ход занятия |