Классный час «Правила поведения в театре», 2 класс
Игра-тренинг по этикету для начальной школы
Цели и задачи
— развивать творческие способности детей;
— повторить правила поведения в театре;
— формировать умение работать в команде.
Предварительная работа
Все дети, кроме «артистов», задействованы в подготовке занятия — изготовлении наглядного материала.
Первая команда — это артисты — готовит мини-спектакль «На вежливой полянке».
Вторая команда — декораторы — изготавливает декорации.
Третья команда — обслуживающий персонал. У них у всех — таблички с названием их должности в театре:
— кассир,
— билетер,
— гардеробщица,
— буфетчица,
— продавец программок.
Четвертая команда — зрители. Они подходят к кассе и покупают билеты. Затем не спеша сдают одежду в гардероб и подходят к билетеру, которая отрывает билет и приглашает в зрительный зал. Дети занимают свои места и знакомятся с программой спектакля.
Ход классного часа
Звучат аплодисменты. Занавес открывается, и начинается спектакль. Появляется добрая Фея.
Фея. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы вежливые ребята? (Ответы детей.) А сейчас мы это проверим!
Послушайте историю про одного мальчика. Если вы считаете его поступок вежливым, то поднимите руки вверх, а если считаете, что он невежлив, даже груб, то громко похлопайте в ладоши.
На сцену выходят два артиста. Один изображает главного героя, а другой читает про него стихотворение.
Ребенок.
Этот мальчик так бесстрашен —
Напролом летит вперед.
По дороге каранадашик
У кого-то отберет.
У девчонки тихой, слабой
Смело выхватит значок.
Разве это преступление —
Девочку толкнуть плечом?
В переменку между делом
Он кому-то даст щелбан.
Этот мальчик — самый смелый.
Может, он знаком и вам?
Фея. Есть у вас такие мальчики? (Ответы детей.)
Выходят две девочки и инсценируют стихотворение Л. Барто «Любочка».
Фея. Как на месте Любочки вела бы себя воспитанная девочка? (Ответы зрителей.)
Выходят девочки и поют частушки.
ЧАСТУШКИ
Тетя Вера попросила
Слазить Юру на чердак.
«Извините, тетя Вера,
Я вам вовсе не батрак».
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната:
— Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
— Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала!
Фея. Для всех зрителей задание: сочинить и записать частушку про невеж и грубиянов. Лучшие авторы получат призы.
Выходит группа «артистов» и читает стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».
1-й ребенок.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
2-й ребенок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
3-й ребенок.
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
4-й ребенок.
И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, неизмазанном
И целом переплете.
5-й ребенок.
Пусть все мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Будьте вежливы всегда!»
«Артисты» выходят на поклон. Все дети встают, кричат «Браво!», «Бис!» и аплодируют. Затем чинно выходят по одному, направляясь в гардеробную, садятся на свои места и анализируют свою работу.
Вручаются призы авторам лучших частушек.
Подведение итогов
Учитель. Что вы поняли для себя, когда оказались в роли артиста, декоратора, служащих театра? Каковы правила поведения в театре?
Проходит обсуждение темы, подводятся итоги.
Театр — это удивительный мир. Я думаю, что вы сегодня немного лучше поняли людей, которые работают в театре, и, придя в этот мир, обязательно будете выполнять правила. Тогда спектакль вам принесет много нового и радостного.
Похожие статьи:
Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!