Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Из чего же сделаны наши девчонки?», 1 класс

Классный час в 1 классе. Разработка

Цели и задачи

— учить детей быть добрыми, вежливыми и культурными людьми;

— формировать правильное отношение к капризам, невежеству, грубости.

Оборудование

Листы бумаги, карандаши, краски.

Предварительная работа

Инсценирование сказки «Капризная кошка» по В. Сутееву.

Ход классного часа

Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки».

Беседа о характере и поведении девочек

Учитель. Есть такие девочки вежливые, добрые, на которых и посмотреть приятно. Такие девочки немного похожи на принцесс. Вежливые девочки очень деликатно разговаривают со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Они никогда не кричат, не спорят, не ссорятся. А какие они ловкие и умелые, эти девочки! Не хуже Золушки! Такая девочка приветлива, весела, добра со всеми друзьями. По-настоящему вежливый мальчик с радостью готов дружить с такой девочкой. Ведь каждому взаправдашнему мальчику тоже всегда очень хочется быть похожим на сказочного рыцаря или принца.

Но есть и другие девочки. О них мы сегодня поговорим. Послушайте стихотворение «Сонечка» А. Барто.

Тронь ее нечаянно —

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

 

Ой, я укололась! —

Слышен Сонин голос! –

Мне попало в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

 

Дома снова жалобы:

— Голова болит...

Я бы полежала бы —

Мама не велит.

 

Сговорились мальчики:

— Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год.

 

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

А. Барто

Вопросы для обсуждения:

— Как бы вы назвали Сонечку? (Капризная)

— Приятно ли общаться с человеком, который постоянно жалуется?

— Бывали ли у вас случаи, когда вы вели себя так же?

А теперь мы познакомимся с Любочкой, еще одной героиней из стихотворения А. Барто.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

 

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

 

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

 

Но если к этой девочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

 

Она кричит еще с порога,

Объявляя на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

 

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

 

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:

— Это детские места!

— Ну садись! — вздыхает та.

 

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

 

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

Вопросы для обсуждения:

— Какой кажется Любочка на первый взгляд?

— Какой она оказалась на самом деле?

— Как можно ее назвать? (Невежа, лентяйка, грубиянка.)

Инсценирование сказки «Капризная кошка» по В. Сутееву

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка.

— Что это ты делаешь? — спросила любопытная кошка.

— Я рисую для тебя домик, — ответила девочка. — Смотри: вот труба, а вот дверь.

— А что я там буду делать?

— Будешь печку топить, кашу варить.

И девочка нарисовала, как из трубы домика идет дым.

— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко.

— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре... — сказала девочка и нарисовала четыре окна.

— А где я буду гулять?

— Вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

— Это будет сад, — сказала она.

Кошка посмотрела и фыркнула:

— Какой же это сад? Тут ничего нет!

— Подожди, — сказала девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка и капуста растет.

— Капуста! — поморщилась кошка. — А где я буду ловить рыбку?

— Вот здесь.

И девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.

— Это хорошо. А птички будут? — спросила любопытная кошка. — Я люблю птичек.

— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка.

Тут кошка облизнулась, замурлыкала и тихо- тихо спросила:

— Ну, а мышки там будут, в домике?

— Нет, мышей не будет.

— А кто будет мой домик сторожить?

— Его будет сторожить... — Девочка нарисовала будку. — Будет сторожить вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дернула, и шерсть у нее почему-то дыбом встала.

— Не нравится мне твой домик, — сказала кошка. — Не хочу там жить!

И ушла, будто ее обидели. Вот какая капризная кошка!

Вопросы для обсуждения:

— Почему кошке не понравился домик?

— Кто в этом виноват?

— Какой характер у кошки? А у девочки?

— Сумели ли ребята, участники инсценировки, передать эти характеры? Как?

— Приятно ли вам общаться с людьми, которые постоянно чем-то недовольны, капризничают по любому поводу?

Конкурс рисунков

А сейчас мы нарисуем настоящих вежливых девочек, с которыми все хотят общаться и дружить.

Рисунки детей вывешивают на стенд.

Подведение итогов

Учитель. А что могут сказать наши девочки? Какими они хотят быть?

Девочки называют положительные качества и черты характера.

Заканчивается занятие песенкой «Из чего же сделаны наши девчонки».

Похожие статьи:

Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс

Классный час в 1 классе по этикету

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!