Классный час «Из чего же сделаны наши девчонки?», 1 класс
Классный час в 1 классе. Разработка
Цели и задачи
— учить детей быть добрыми, вежливыми и культурными людьми;
— формировать правильное отношение к капризам, невежеству, грубости.
Оборудование
Листы бумаги, карандаши, краски.
Предварительная работа
Инсценирование сказки «Капризная кошка» по В. Сутееву.
Ход классного часа
Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки».
Беседа о характере и поведении девочек
Учитель. Есть такие девочки вежливые, добрые, на которых и посмотреть приятно. Такие девочки немного похожи на принцесс. Вежливые девочки очень деликатно разговаривают со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Они никогда не кричат, не спорят, не ссорятся. А какие они ловкие и умелые, эти девочки! Не хуже Золушки! Такая девочка приветлива, весела, добра со всеми друзьями. По-настоящему вежливый мальчик с радостью готов дружить с такой девочкой. Ведь каждому взаправдашнему мальчику тоже всегда очень хочется быть похожим на сказочного рыцаря или принца.
Но есть и другие девочки. О них мы сегодня поговорим. Послушайте стихотворение «Сонечка» А. Барто.
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! —
Слышен Сонин голос! –
Мне попало в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит...
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год.
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
А. Барто
— Как бы вы назвали Сонечку? (Капризная)
— Приятно ли общаться с человеком, который постоянно жалуется?
— Бывали ли у вас случаи, когда вы вели себя так же?
А теперь мы познакомимся с Любочкой, еще одной героиней из стихотворения А. Барто.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой девочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляя на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
— Это детские места!
— Ну садись! — вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
— Какой кажется Любочка на первый взгляд?
— Какой она оказалась на самом деле?
— Как можно ее назвать? (Невежа, лентяйка, грубиянка.)
Инсценирование сказки «Капризная кошка» по В. Сутееву
Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка.
— Что это ты делаешь? — спросила любопытная кошка.
— Я рисую для тебя домик, — ответила девочка. — Смотри: вот труба, а вот дверь.
— А что я там буду делать?
— Будешь печку топить, кашу варить.
И девочка нарисовала, как из трубы домика идет дым.
— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко.
— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре... — сказала девочка и нарисовала четыре окна.
— А где я буду гулять?
— Вот тут.
Девочка нарисовала забор вокруг домика.
— Это будет сад, — сказала она.
Кошка посмотрела и фыркнула:
— Какой же это сад? Тут ничего нет!
— Подожди, — сказала девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка и капуста растет.
— Капуста! — поморщилась кошка. — А где я буду ловить рыбку?
— Вот здесь.
И девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.
— Это хорошо. А птички будут? — спросила любопытная кошка. — Я люблю птичек.
— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка.
Тут кошка облизнулась, замурлыкала и тихо- тихо спросила:
— Ну, а мышки там будут, в домике?
— Нет, мышей не будет.
— А кто будет мой домик сторожить?
— Его будет сторожить... — Девочка нарисовала будку. — Будет сторожить вот этот Бобик!
Кошка даже хвостом дернула, и шерсть у нее почему-то дыбом встала.
— Не нравится мне твой домик, — сказала кошка. — Не хочу там жить!
И ушла, будто ее обидели. Вот какая капризная кошка!
— Почему кошке не понравился домик?
— Кто в этом виноват?
— Какой характер у кошки? А у девочки?
— Сумели ли ребята, участники инсценировки, передать эти характеры? Как?
— Приятно ли вам общаться с людьми, которые постоянно чем-то недовольны, капризничают по любому поводу?
Конкурс рисунков
А сейчас мы нарисуем настоящих вежливых девочек, с которыми все хотят общаться и дружить.
Рисунки детей вывешивают на стенд.
Подведение итогов
Учитель. А что могут сказать наши девочки? Какими они хотят быть?
Девочки называют положительные качества и черты характера.
Заканчивается занятие песенкой «Из чего же сделаны наши девчонки».
Похожие статьи:
Классный час в 1 классе по теме Дружба
Классный час в 1 классе по этикету
Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс
Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями
Нет комментариев. Ваш будет первым!