Классный час «Правила поведения в школе», 2 класс
Классный час по этикету во 2 классе. Разработка
Цели и задачи
— повторить правила поведения в школе.
Ход классного часа
Обсуждение проблемы: правила поведения в школе
Учитель.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый в сентябре.
Зазвенел звонок веселый.
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Первого сентября начинается новый учебный год. Все ребята идут в школу.
Особенно этот день волнителен для первоклассников. Ведь они переступают порог школы первый раз.
Вопросы для обсуждения:
— Вы помните свой первый школьный день?
— Что вы чувствовали? О чем думали в этот день?
— Изменилось ли ваше отношение к школе 1 спустя год?
Работа в командах. Презентация правил поведения в школе
Учитель. Первоклашки еще не знают школьные правила. А мы уже второклассники. Наша задача — подготовить презентацию школьных правил.
Работать мы будем в командах.
Первое правило вам надо будет вывести, прослушав рассказ С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».
Чтение рассказа.
Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтобы научиться читать и писать.
Школьный год еще не кончился, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать тоже, что же еще? Алешка поднялся с парты, взял портфель и пошел к выходу.
— Ты куда? — спросила учительница.
— Домой! — ответил Алешка. — До свидания! — И ушел.
Домой пришел и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну... Работать буду.
— Кем же?
— Кем? Ну, как ты, например...
А мать у Алешки работала врачом.
— Хорошо, — согласилась мать. — Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как писать? Какое лекарство нужно?
— Писать надо латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач!
Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.
— Что же, давай, как папа! — согласилась мама.
Вернулся отец домой. Алешка — к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что ты будешь делать? — спросил отец.
— Работать буду.
— Кем же?
— Как ты, — сказал Алешка.
А отец Алешки работал на том самом заводе, где автомобили «Москвич» делают.
— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе.
Он достал большой лист бумаги и сказал:
— Вот чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри, какие, и скажи мне.
Алешка посмотрел на чертеж, а это — не машина, а что-то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь не понятно!
— Я это не умею! — сказал Алешка.
— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты отдохни!
А Алешка подумал и говорит: — Пожалуй, я завтра опять пойду в школу!
Учитель. Почему Алешка решил все-таки продолжить учебу?
Дети записывают первое правило:
Школа — это наша работа. К работе надо относиться ответственно: не прогуливать, выполнять домашнее задание.
Учитель. А теперь поговорим о внешнем виде.
НЕРЯХА
Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, —
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
В. Лифшиц
Дети записывают второе правило:
Ученик должен иметь опрятный вид: причесанный, умытый, с подстриженными ногтями.
Конкурс «Презентация школьной формы»
Команда в течение десяти минут должна подготовить презентацию школьной формы.
Модели показывают школьную форму, команда придумывает сопроводительный текст и читает его.
Например:
Ребенок.
Представить честно вам готов
Я форму для учеников.
Форма чистая, немятая,
Отутюженная, аккуратная.
Кто шагает дружно в ряд?
Это модный наш отряд
В форме чистой и красивой.
Все любуются на диво.
Дети записывают третье правило:
Ученик должен иметь аккуратную школьную форму: чистую, отутюженную.
Учитель. Отгадайте загадку.
Он у школьника в руке,
Его дверца на замке.
А еще он любит, братцы,
На чужой спине кататься.
Эх, ему бы пару ног,
Чтобы сам он бегать мог,
Он такой исполнил б танец!
Да нельзя! Он школьный ... (ранец).
Тест на аккуратность
Команды выбирают экспертов и затем ими обмениваются. Потом эксперт рассматривает портфели членов команды по следующим критериям: наличие в них:
— пенала;
— папки для тетрадей;
— обложек на учебниках;
— «лишних» предметов в портфеле (огрызки, бумажки).
Присуждаются баллы.
Выявляется самая аккуратная команда.
Дети записывают четвертое правило: Ученик должен быть аккуратным: содержать в порядке книжки, ручки и тетрадки.
Учитель. Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, какие правила нарушает мальчик.
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, смотри, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать уйму дел.
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачу,
Словом, сделал все, что мог,
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетется снова,
Бедный, нет лица на нем.
— Ничего! — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
Б. Заходер
Дети записывают пятое правило:
Ученики должны на перемене играть в спокойные игры.
Презентация игры
Каждая команда в течение десяти минут готовит подвижную игру для перемены, а затем про водит ее с любой из команд.
Учитель. Послушайте стихотворение Г. Грауби на «Домашнее задание» и выведите следующее правило.
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще дано заданье —
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
— Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
— Может, бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье — наказанье!
Трудно бабушке в саду —
Отложив свое вязанье,
Рвет полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьется над задачей —
Не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну, а дочка
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч...
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе — 5,
Маме — 4,
Бабушке — 3,
Лене — 2.
Почему?
Дети записывают шестое правило: Ученик должен записывать домашнее задание в дневник, выполнять домашнее задание в определенное время самостоятельно, аккуратно и качественно.
Учитель. А сейчас вы поработаете в командах и напишете еще несколько правил, о которых мы сегодня не говорили.
Дети записывают следующие правила:
• Будь вежлив.
• Будь приветлив: при встрече здоровайся, когда уходишь — прощайся.
• В школу не опаздывай.
• Не капризничай.
Подведение итогов
Учитель подводит итоги занятия, поощряет наиболее активных учеников.
Похожие статьи:
Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!