Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Классный час для младших школьников 2 класса «Правда и ложь» Цель: формировать нравственные качества - честность, справедливость. Ход классного часа 1. Обсуждение понятий «правда», «ложь». На доске: детские рисунки «Правда и ложь», запись пословиц: Правда в огне не горит и в воде не тонет. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Учитель. Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины) |
|
Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения Цели: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города. Оборудование: плакаты с дорожными знаками. Ход классного часа 1. Подготовка детей к восприятию материала. |
|
Под крышей дома моего (творческая мастерская для учащихся 3-4 классов) Цели и задачи — актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений; — развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь. Оборудование У учителя — маленькие сувенирные свечи (для каждого ученика), зажигалка, образец изображения свечи, выложенного из деталей танграма, распечатки задания с пословицами (для каждой пары), карточки для игры «Пойми меня»; у учащихся — тетрадь, ручка, танграм, цветные карандаши. |
|
Классный час во 2 классе «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения» Цели: знать противопожарные объекты в здании - пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы; уметь ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара; знать последовательность действий при пожаре. Ход занятия I. Организационный момент. |
|
Классный час по стихотворениям С. Маршака и С. Михалкова «Правила движения давно пора всем знать» Цели: обобщить знания детей по ПДД; развивать сценические возможности детей. Ход занятия Учащиеся выстраиваются на сцене друг за другом и имитируют движения трамвая. |
|
Игровой час во 2 классе на тему «Учимся быть организованными» Цели: способствовать воспитанию организованности у детей; приучать планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично; предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы; обеспечить через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя. |
|
Тематический вечер во 2 классе «Работ хоть сколько перевороши и намотай на вкус: профессии все хороши - любую выбирай на вкус!» Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память. |
|
Разработка классного для 2 класса. Музыка народов мира Цели: познакомить детей с музыкой народов мира, развивать музыкальное и творческое воображение. Ход занятия I. Вступление. Звучит веселая маршевая музыка. Входит Путешественник. Путешественник. Привет, я Путешественник. Я обошел весь свет. Побывал во многих странах. А знаете, зачем я хожу по свету? Я собираю песни. Много песен я собрал в свой рюкзак |
|
Классный час во 2 классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Цели: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям. Оборудование: стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - красочно иллюстрированное; карточки с названиями хороших и плохих поступков (один пакет на парту). Ход занятия I. Введение в тему. Вводная беседа. Сообщение темы. Сценка «Встреча с инопланетянином». |
|
Классный час, 2 класс. Этика Классный час во 2 классе «Мир общения» Цели: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова; прививать детям этические нормы поведения, общения людей в обществе. Ход занятия |
|
Классный час. Нравственная культура общения во 2 классе Нравственный классный час, 2 класс. Отчего прибавляется счастья? Цели: способствовать формированию у детей нравственной культуры, умения общаться с людьми. Ход занятия |
|
Нравственный классный час во 2 классе Методическая разработка классного часа для 2 класса «Самые дорогие слова» Цели: способствовать формированию у детей нравственно- этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, отчизна и др. Наглядность: слова на карточках; картины родной природы; портреты защитников родины; картины труда людей, разрухи и войны. Ход занятия |
|
Час поэзии во 2 классе. Сценарий Час поэзии во 2 классе «Мне о России надо говорить» Цели: донести до сознания детей понимание слова «Родина»; способствовать воспитанию патриотических чувств у второклассников. Ход занятия I. Вступительное слово. Учитель. Приглашаю вас отправиться в страну, имя которой - Поэзия. Прославленные поэты воспевают нашу Родину: ее природу, ее людей, их жизнь, их труд. |
|
Классный час во 2 классе. Разработка Классный час о правах ребенка для 2 класса Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. Ход классного часа I. Вступление. Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребенка. |
|
Классные часы в начальной школе Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. |