Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Нравственный классный час в начальной школе. Разработка

Нравственный классный час во 2 классе

Методическая разработка классного часа для 2 класса «Самые дорогие слова»

Цели: способствовать формированию у детей нравственно- этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, отчизна и др.

Наглядность: слова на карточках; картины родной природы; портреты защитников родины; картины труда людей, разрухи и войны.

Ход занятия

I. Вступление.

Ученик.

Классный час сейчас начнем

И беседу поведем.

О словах о важных,

Дорогих, отважных,

Трудовых и строгих,

Скромных и убогих.

Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о самых дорогих словах. (Учитель читает статью по П. Гамарра «Волшебные слова» и во время чтения выставляет таблички-слова, сделанные в виде человечков с различными выражениями лица.)

II. Основная часть.

- Хотите, я расскажу, какая интересная история случилась однажды в нашей школе?

1

Дело было вечером. Ученики разошлись по домам. Учитель закрыл классный журнал, привел в порядок свой класс и тоже ушел. Доска была вытерта, двери закрыты, на партах ничего не лежало. Разве только кусочек мела, который закатился в уголок, да сломанная ручка. Она забилась в щелку и оттуда посматривала на класс.

И вот, как раз в этот вечер, ручка - она была очень любознательная - вылезает из своего уголка, подскакивает к пеналу и спрашивает:

- Скажите, дядюшка, вы ничего не слышите?

- Подожди, - отвечает пенал, - дай послушаю!

Это был старый пенал, он был туг на ухо!

- В книжном шкафу какой-то шум, - прошептала ручка.

- А ведь, пожалуй, верно! - сказал пенал. - Там что-то происходит! Странно, обычно в это время книги стоят спокойно.

Действительно, с книгами делалось что-то необычное. Раскрывались переплеты, шелестели страницы, слышались шепот, восклицания, отдельные слова ...

И тут показались два человечка. Два совсем маленьких человечка. Они вылезли из книжного шкафа через замочную скважину и запрыгали по полу.

- Кто это? Кто это? - спросила ручка. - Да я их как будто знаю!

А пенал говорит:

- Подожди, подожди! Я их тоже где-то видел.

- Ой, как их много! - воскликнула ручка.

А пенал говорит:

- Ну, какие же мы глупые! Конечно, мы их знаем! Ведь это слова!..

- Слова?

- Конечно, это слова! Их пишут и ручкой и мелом. Или карандашом. Я их отлично знаю.

- Ах, где же, в самом деле, была моя голова?! Ведь я их тоже знаю. Сколько я их написала до того, как меня сломали. Но как их много! Интересно, что они собираются делать?

А пенал говорит:

- Они идут к столу учителя! Смотри, они карабкаются на стол!

И действительно, слова взобрались на стол учителя. И тут они заговорили все сразу.

- Ох, эти дети... - Как они плохо обращаются с нами! - краснея, проговорило слово СТЫДЛИВОСТЬ.

- Они - дети! Не следует на них обижаться, - сказало слово ДОБРОТА. - Они дети...

- Ладно, ладно! - сказало слово МИР. Оно говорило ласково и спокойно. - Мы не за тем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том, как помочь нашим детям стать лучше, воспитаннее, культурнее. Прежде всего, давайте изберем председателя. Все согласны?

- Согласны, согласны! - воскликнули слова.

- Меня изберите! Меня! - закричало слово ТРУД. - У меня большая сила! Кто за меня?

Вдруг прогремел могучий голос:

- Прошу слова.

Это появилось очень важное слово. Оно было больше всех других и круглое, как мяч.

- О, да это шар! Это ЗЕМНОЙ ШАР!

- Друзья! - сказал ЗЕМНОЙ ШАР громким, торжественным голосом. - Я вам назову слова, которые мне нравятся больше всего. Например, ДРУЖБА. У этого слова добрые и крепкие руки. Или возьмем, например, слово СОГЛАСИЕ. Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и не ссорились.

В классе стоял шум. Это шумели слова. Они спорили, кого же им избрать председателем.

И вдруг вышло слово МАМА и протянуло свои добрые руки.

- Дорогие, слушайте меня, - сказало слово МАМА. Оно говорило негромко, но все его слушали. - Кажется, я знаю, кого нам следовало бы избрать в председатели. Есть одно слово, которое все любят.

- Это слово МИР! - закричало много голосов.

И тотчас засиял необыкновенный свет. Он был похож на свет утра, какой бывает, когда солнце только-только поднимается из-за облаков.

- Да! Вот кто у нас будет председателем - слово МИР! - кричали со всех сторон.

Но все-таки некоторые молчали. Например, ЗЛОСТЬ. Оно забилось в угол: ему было страшно.

А слово МИР вышло вперед. Оно было очень красиво.

Его избрали председателем.

Учитель. Вот, ребята, сколько много слов к нам пожаловало, но это еще не все слова, другие слова к нам будут приходить на следующие классные часы. Сегодня поговорим о некоторых из них.

2

- Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит ребенок? (Маме, мама.)

- Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму. (Мама, мамочка, мамулечка, мамуля, мамусенька.)

- За что вы любите свою маму? (Что она дала мне жизнь. Она заботится обо мне. Она много времени проводит со мной. Она помогает в трудную минуту и т.д.)

- Прочитаем в лицах стихотворение У. Раджаб:

МАМОЧКА

- Кто пришел ко мне с утра?

- Мамочка.

- Кто сказал: «Вставать пора»?

- Мамочка.

- Кашу кто успел сварить?

- Мамочка.

- Чаю - в чашечку налить?

- Мамочка.

- Кто косички мне заплел?

- Мамочка.

- Целый дом один подмел?

- Мамочка.

- Кто цветов в саду нарвал?

- Мамочка.

- Кто меня поцеловал?

- Мамочка.

- Кто ребячий любит смех?

- Мамочка.

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка.

Вывод: значит, лучше всех на свете - мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.

• Объясните смысл пословиц:

• При солнышке - тепло, при матери - добро.

• Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

• Материно сердце в детях, а детское - в камне.

• Материнский гнев - что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

• Мать кормит детей - сохнет, а они по ней и не охнут.

3

- Сейчас поговорим о другом важном и дорогом слове - Родина. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался из-за границы на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке как символу своей Родины.

Родина - это и русская березка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это - место, где ты родился и вырос.

Послушайте стихотворение 3. Александровой.

Ученики поочередно читают стихотворение.

ЕСЛИ СКАЖУТ СЛОВО «РОДИНА»

1-й ученик.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2-й ученик.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

3-й ученик.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

4-й ученик.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Объясните смысл слов «Родина бывает разная, / Но у всех она одна». (Разная - это у каждого то место, где он родился, вырос, ходил в школу, учился. А одна для всех родина - Россия.)

4

- Наш народ стремился и стремится к дружбе, к миру со всеми народами.

О другом дорогом и важном для нас слове «мир» написал М. Пляцковский.

Ученики поочередно читают стихотворение. 1-й ученик.

НАМ НУЖЕН МИР

Нам нужен мир!

Тебе, и мне, и всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

который завтра встретим.

2-й ученик.

Нам нужен мир!

Трава в росе,

улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир,

полученный в наследство!

3-й ученик.

Нам нужен разноцветный луг

и родина над лугом!

Нам нужно бегать,

прыгать, петь

и говорить друг с другом!

Дети исполняют один куплет песни «Солнечный круг».

- И еще одно стихотворение о мире Игоря Кравченко.

Чтец.

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

 

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

5

- Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир.

Ученик.

НАДЕЖНОЕ СЛОВО

Из древних уральских руд,

Когда -

Не скажу я точно -

Железное слово «труд»

Сработано было прочно.

Взвесив его в руках,

Прапрадед сказал сурово:

- Останется жить в веках

Надежное это слово!

Вместе с словами: мать,

Правда, народ, Россия –

Пойдет да пойдет шагать,

Всю кривду, все зло осиля.

Л. Татьяничева

Учитель. Вот и узнали мы самые дорогие слова. Их надо помнить и беречь всегда.

III. Итог занятия.

- Что такое мир? Для чего нужен мир на Земле?

- Какое самое дорогое слово?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- О чем расскажете дома?

Похожие статьи:

Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час на тему: День народного единства, 6-7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!