Классный час 2-3 класс на тему «Как добиться успеха»
Задачи
1. Познакомить учащихся с формулой успеха.
2. Развивать уверенность в себе, в своих силах.
3. Обучать методам самовоспитания.
Оборудование: формула успеха; словарь С.И. Ожегова.
Ход классного часа
Актуализация знаний
Учитель. Сегодня мы узнаем, как добиться успеха, и познакомимся с формулой успеха. Что такое успех? (Дети высказывают свои предположения.)
Посмотрим значение этого слова в словаре С.И. Ожегова: 1) удача в достижении чего-нибудь; 2) общественное признание (книга имеет успех); 3) хорошие результаты в работе, учебе.
Нас интересуют два значения этого слова - первое и третье. Вспомните и расскажите, каких успехов вы добивались когда-то и как вы это делали.
(Дети рассказывают свои истории.)
Знакомство с формулой
Учитель. Сегодня я вас познакомлю с формулой успеха. Вот она:
представить ясно+желать пылко + верить искренне + действовать с энтузиазмом = успех.
- Давайте подробно ее разберем. Что значит представить ясно? (Увидеть желаемый результат: «отлично» по предмету; представить, что ты хорошо читаешь, пишешь, выполняешь какую-то работу.)
- Что значит желать пылко? (Пыл - это душевный подъем: в пылу сражения, в самый разгар, пылкий-увлекающийся.)
- Что значит верить искренне? (Искренний - правдивый, откровенный.)
- Что значит действовать с энтузиазмом? (Энтузиазм - сильная увлеченность чем-либо.)
Физкультминутка
Левой, правой,
Левой, правой,
На парад идет отряд.
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой,
Левой, правой.
Барабан уже дырявый.
(Дети маршируют на месте.)
Закрепление
Учитель. Давайте разберем ситуацию. Перед контрольной работой Зина готовилась, повторяла правила, решала дополнительные задачи и очень хотела получить хорошую отметку. Перед уроком Зина подошла к учительнице и поделилась с ней своими сомнениями, сказав: «Ой, я так боюсь контрольной работы!» Девочка выполнила контрольную на 3. Какую ошибку в формуле успеха допустила Зина?
(Учитель приводит еще 1-2 примера. Дети записывают формулу в тетрадь. Опираясь на нее, учитель обсуждает с детьми, как добиться, например, хороших результатов по физкультуре, английскому языку и т. д.)
Творческое задание
Учитель. Кто составит больше слов из букв слова успех? (Дети составляют слова: ус, суп, пух, пес, ух и т. д.) Давайте попытаемся сочинить двустишие или четверостишие со словом успех. Например:
Чтоб пришел к тебе успех,
С формулой дружи.
Никаких тогда помех
Ты, дружок, не жди!
(Дети сочиняют стихотворения.)
Подведение итогов
Учитель. Итак, что нового вы узнали?
(Дети перечисляют составляющие формулы успеха.)
Домашнее задание
Учитель. Запишите формулу успеха и повесьте у себя дома. Подробно расскажите о ней маме и папе. Используйте формулу для достижения своих целей.
Похожие статьи:
Классный час в 3 классе. Культура общения
Классный час в 3 классе на тему: Этикет
Классный час в 3 классе с психологом
Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»
Классные часы в 3 классе