Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект классного часа: Что такое «хорошо» и что такое «плохо», 2 класс

Классный час во 2 классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цели: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям.

Оборудование: стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - красочно иллюстрированное; карточки с названиями хороших и плохих поступков (один пакет на парту).

Ход занятия

I. Введение в тему.

Вводная беседа. Сообщение темы.

Сценка «Встреча с инопланетянином».

Инопланетянин. Я к вам, ребята, с вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Учитель. Мы постараемся, конечно, помочь тебе разобраться в этом. Я даже припоминаю отличное стихотворение В. В. Маяковского, которое так и называется... (дети подсказывают) «Что такое хорошо и что такое плохо?». Кто из ребят знает это стихотворение, помогайте мне.

II. Основная часть.

1. Работа с литературным источником.

Учитель читает стихотворение, прерываясь для обсуждения, почему тот или иной поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему могут привести те или иные поступки и т. п.

После прочтения и обсуждения всего стихотворения -беседа:

- О каких хороших чертах и поступках шла речь?

- Почему их считают хорошими? (На пользу, на благо человека.)

- А что такое «плохо», исходя из стихотворения? (То, что вредит человеку, нарушает его права.)

2. Работа с карточками в парах.

Учитель раздает конверты с карточками.

- Ребята, а вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

- Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева - хорошие, справа - плохие), а если возникнет спор, то может появиться и третья колонка - посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо.

Так как опыта совместной работы у детей начальных классов мало, следует уделить особое внимание самой процедуре работы в парах.

Как правило, к хорошим поступкам дети относят:

- учить уроки;

- помогать друзьям;

- слушать учителя;

- говорить правду;

- быть вежливым.

К плохим поступкам относят:

- обижать младших;

- обзываться;

- делать ошибки;

- мешать кому-либо;

- быть обидчивым.

К спорным моментам можно отнести:

- подсказывать;

- жаловаться на кого-либо.

Обсуждение результатов работы (избирательно).

Важно, чтобы дети могли доказать, почему они так решили. Особое внимание следует уделить «спорным» моментам, так как один и тот же поступок может расцениваться по- разному в зависимости от ситуации.

3. Размышления, мнения.

В зависимости от наличия времени и заинтересованности детей учитель выбирает вопросы по своему усмотрению.

- Подумайте, как нужно относиться к людям, чтобы им было приятно?

- Почему люди совершают скверные поступки?

- Хочется ли дружить с человеком, который так поступает?

- «Уважен хочешь быть - умей других уважать» - так еще издавна говорили люди. Нельзя забывать эту мудрость! Но всегда ли это получается? Чего же нам не хватает для взаимопонимания? (Ответы детей.)

ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ»

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица - любимый Танин попугай.

- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить.

* * *

- Подумай: какую оплошность допустила Ира? Как бы ты вел себя на ее месте?

III. Заключительная часть.

- Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми. Оно, к сожалению, от рождения дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое, чувство? Можете вы сами его определить? Есть ли у вас шестое чувство? Подумайте об этом дома.

Похожие статьи:

Классный час по профориентации, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Классный час на тему: Наша улица, 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!