Конспект классного часа: Что такое «хорошо» и что такое «плохо», 2 класс
Классный час во 2 классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Цели: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям.
Оборудование: стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - красочно иллюстрированное; карточки с названиями хороших и плохих поступков (один пакет на парту).
Ход занятия
I. Введение в тему.
Вводная беседа. Сообщение темы.
Сценка «Встреча с инопланетянином».
Инопланетянин. Я к вам, ребята, с вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Учитель. Мы постараемся, конечно, помочь тебе разобраться в этом. Я даже припоминаю отличное стихотворение В. В. Маяковского, которое так и называется... (дети подсказывают) «Что такое хорошо и что такое плохо?». Кто из ребят знает это стихотворение, помогайте мне.
II. Основная часть.
1. Работа с литературным источником.
Учитель читает стихотворение, прерываясь для обсуждения, почему тот или иной поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему могут привести те или иные поступки и т. п.
После прочтения и обсуждения всего стихотворения -беседа:
- О каких хороших чертах и поступках шла речь?
- Почему их считают хорошими? (На пользу, на благо человека.)
- А что такое «плохо», исходя из стихотворения? (То, что вредит человеку, нарушает его права.)
2. Работа с карточками в парах.
Учитель раздает конверты с карточками.
- Ребята, а вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?
- Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева - хорошие, справа - плохие), а если возникнет спор, то может появиться и третья колонка - посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо.
Так как опыта совместной работы у детей начальных классов мало, следует уделить особое внимание самой процедуре работы в парах.
Как правило, к хорошим поступкам дети относят:
- учить уроки;
- помогать друзьям;
- слушать учителя;
- говорить правду;
- быть вежливым.
К плохим поступкам относят:
- обижать младших;
- обзываться;
- делать ошибки;
- мешать кому-либо;
- быть обидчивым.
К спорным моментам можно отнести:
- подсказывать;
- жаловаться на кого-либо.
Обсуждение результатов работы (избирательно).
Важно, чтобы дети могли доказать, почему они так решили. Особое внимание следует уделить «спорным» моментам, так как один и тот же поступок может расцениваться по- разному в зависимости от ситуации.
3. Размышления, мнения.
В зависимости от наличия времени и заинтересованности детей учитель выбирает вопросы по своему усмотрению.
- Подумайте, как нужно относиться к людям, чтобы им было приятно?
- Почему люди совершают скверные поступки?
- Хочется ли дружить с человеком, который так поступает?
- «Уважен хочешь быть - умей других уважать» - так еще издавна говорили люди. Нельзя забывать эту мудрость! Но всегда ли это получается? Чего же нам не хватает для взаимопонимания? (Ответы детей.)
ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ»
Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица - любимый Танин попугай.
- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.
Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить.
* * *
- Подумай: какую оплошность допустила Ира? Как бы ты вел себя на ее месте?
III. Заключительная часть.
- Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми. Оно, к сожалению, от рождения дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое, чувство? Можете вы сами его определить? Есть ли у вас шестое чувство? Подумайте об этом дома.
Похожие статьи:
Классный час по профориентации, 2 класс
Классный час во 2 классе на тему: Честность
Классный час на тему: Наша улица, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!