Час поэзии в начальной школе. Сценарий
Час поэзии во 2 классе. Сценарий
Час поэзии во 2 классе «Мне о России надо говорить»
Цели: донести до сознания детей понимание слова «Родина»; способствовать воспитанию патриотических чувств у второклассников.
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Учитель. Приглашаю вас отправиться в страну, имя которой - Поэзия. Прославленные поэты воспевают нашу Родину: ее природу, ее людей, их жизнь, их труд.
Какие-то из стихотворений вам уже известны, другие - еще незнакомы. Послушайте их.
II. Основная часть.
1-й чтец.
Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносились,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: Россия!
Звучит 1-й куплет из песни «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка М. Блантера).
2-й чтец.
Красота родная, русская, как ты сердцу дорога!
Вот иду тропинкой узкою через рощи и луга.
Здравствуй, речка говорливая над зеленой крутизной!
Не про наши ль дни счастливые ты поешь своей волной?
3-й чтец.
Снега над Родиной, снега летяг светло и косо,
Ложатся в белые стога по голубым откосам.
Дожди над Родиной, дожди, пронизанные солнцем.
Далеко видно впереди, дорога песней льется.
4-й чтец.
Кружится желтый листопад над Родиною милой,
Ее богатствами богат, ее наполнен силой.
Ковром дурманящих цветов земля моя одета.
Благодарю своих отцов, что здесь живут, не где-то!
Звучит 3-й куплет из песни «С чего начинается Родина»:
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли ...
Учитель. История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал ее от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)
Мальчик (в солдатской форме).
Я помню, ранило березу осколком бомбы на заре.
Студеный сок бежал, как слезы, по изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали, клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли, спасли березу под Москвой.
Девочка (в солдатской форме).
И рано-раненько весною береза белая опять
Оделась новою листвою и стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы мы неизменно говорим:
«Родную русскую березу в обиду больше не дадим!»
Звучит 1-й куплет песни «От героев былых времен...» из кинофильма «Офицеры».
5-й чтец.
Родина! Что это, дедушка, значит?
- Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая...
6-й чтец.
Родина - это глаза моей мамы,
Полные слез или в искорках смеха.
Родина - это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
7-й чтец.
Родина - это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина - это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
Показ слайдов о красоте родного края. Звуковой фон - по выбору учителя.
Учитель.
О, русский мой народ! Поток спокойной силы.
Трудом добытый хлеб и братские могилы.
Веселье от души и общие печали ...
Народ - как первый гром, что сотрясает дали.
Доверчив он и строг, мудрее год от года.
Нет выше доли быть Частицею народа!
Примечание. В разработке использованы стихотворения И. Абраменко, А. Маркова, О. Шестинского, В. Осинина, Р. Ветер и др.
III. Итог занятия.
Целесообразно спросить у учащихся, как же они теперь понимают слово «Родина».
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе. Как развивать память
Классный час по профориентации, 2 класс
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!