Классный час во 2 классе на тему «Музыка народов мира»
Разработка классного для 2 класса. Музыка народов мира
Цели: познакомить детей с музыкой народов мира, развивать музыкальное и творческое воображение.
Ход занятия
I. Вступление.
Звучит веселая маршевая музыка. Входит Путешественник.
Путешественник. Привет, я Путешественник. Я обошел весь свет. Побывал во многих странах. А знаете, зачем я хожу по свету? Я собираю песни. Много песен я собрал в свой рюкзак. Хотите, познакомлю вас с некоторыми из них? Я стану выпускать песни и рассказывать о той стране, в которой раздобыл эту песню. (Звучит музыкальная заставка марша.)
II. Основная часть.
1. Кавказ.
Путешественник. Шел я по свету, замерз. И решил отправиться на юг, чтобы согреться под солнцем. И попал в красивейшее место, на берегу Черного моря, и называется оно Кавказ.
Звучит фонозапись «Лезгинка».
Путешественник. О, нас здесь уже встречают! (Входит Азербайджанец.)
Азербайджанец. Гамарджвета, дорогие ребята.
Путешественник. Вы - местный житель?
Азербайджанец. Да, я дедушка Котэ.
Путешественник. А я путешественник, я собираю песни тех стран, которые встречаются на моем пути.
Азербайджанец. Тогда вы как раз обратились по адресу. Кому, как не кавказцу, знать много хороших песен?! Вот, например, одна из них.
Путешественник. Очень хорошо, вот только открою свой рюкзачок! И сохраню вашу песню на память.
Фонозапись азербайджанской песни (по выбору учителя).
Путешественник. О, какая замечательная песня! Она исполняется на азербайджанском языке?
Азербайджанец. Да, вы совершенно правы. Наша речь отличается от вашей. Помните, какими словами я поздоровался с вами: «Гамарджвета»? Это означает «добрый день». Чувствуете, как отличаются языки наших народов? У нас речь более стремительная, горячая. И музыке кавказского народа присущи те же черты - напористость, стремительность.
Путешественник. Спасибо вам за песню, а мы отправляемся дальше.
Азербайджанец. До свидания, ребята, доброго пути!
Заставка «Лезгинка».
2. Белоруссия.
Путешественник. Отправился я дальше, долог был мой путь. Но вот моему взору открылась потрясающая картина: обширные поля белого цвета.
Выходит белорусская девушка.
Девушка. Здравствуйте, ребята!
Путешественник. Здравствуйте, милая девушка, скажите мне, пожалуйста, куда я попал?
Девушка. Наша страна - Белоруссия - Белая Русь. Дав- ным-давно наше государство считалось Россией, но находилось на окраине. А так как на полях мы выращивали лен, то наша земля издалека казалась белого цвета. Поэтому нас и стали называть Белой Россией.
А еще наша страна славится картофелем, у нас даже песня о картошке есть.
Путешественник. Вот здорово, я как раз собираю песни в свой рюкзак.
Фонозапись песни «Бульба».
Путешественник. Мне очень понравилась твоя песня, но что-то про картошку я ничего не слышал.
Девушка. Действительно, здесь нет слова «картошка», потому что на нашем языке картофель называют бульбой.
Путешественник. Тогда все понятно, слово «бульба» я слышал много раз. Спасибо вам за песню, пойду я дальше по свету!
Девушка уходит.
3. Прибалтика.
Путешественник. Не один день провел я в пути, и опять оказался на берегу моря, но это море было уже не такое теплое, как Черное.
Выходит Парень.
Парень. Я слышал, что в наших краях появился Путешественник, который собирает песни?
Путешественник. Да, это я.
Парень. Приятно познакомиться. Я - Янис. Вы находитесь на прибалтийской земле. А море, которое вы видите, - Балтийское. А куда вы песни собираете?
Путешественник. Вот в этот рюкзак, видите, он уже достаточно набит песнями. Но, может быть, и вы подарите какую-нибудь песню о родном крае?
Парень. С удовольствием, наш край богат различными песнями.
Фонозапись эстонских, литовских или латвийских песен (по выбору учителя).
Путешественник. И эту песню спрячу в свой рюкзак на память.
III. Итог занятия.
- Какое замечательное путешествие мы сейчас проделали вместе с вами! Побывали в разных странах и услышали много песен.
Стран хороших нам не счесть на свете.
Это знает взрослый, это знают дети.
Ну, а если страны соберутся вместе,
То они друг другу пропоют пусть песни.
Выходят все участники и поют все вместе песню «Мир похож на цветной луг».
Похожие статьи:
Классный час на тему: Наша улица, 2 класс
Классный час во 2 классе. Как развивать память
Классный час во 2 классе на тему: Честность
Нет комментариев. Ваш будет первым!