Конспект нравственного классного часа, 2 класс
Классный час. Нравственная культура общения во 2 классе
Нравственный классный час, 2 класс. Отчего прибавляется счастья?
Цели: способствовать формированию у детей нравственной культуры, умения общаться с людьми.
Ход занятия
I. Введение в тему.
Вступительное слово учителя. Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы его приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть.
II. Основная часть.
1.Чтение в лицах с элементами инсценировки.
(Подготавливается учителем и учениками заранее.)
КАК ОТ ТОШКИ ОТВЕРНУЛАСЬ КОШКА
У девочки было веселое имя - Тошка, то есть Антонина.
И нрав у нее был веселый. И даже лицо веселое. Но отчего- то она ни с кем не могла поладить.
Все от нее отворачивались. Вот, например, вчера... В школе Тошка не успела записать задание по математике. Сами знаете, с каждым может случиться. Она обратилась к отличнику Коробкину, который всегда всё записывал:
- Короб, а Короб!
Тот молчал.
- Эй, шляпа, тебе говорят; ты что - оглох?! Коробка! Дай задание по математике!
Отличник и ухом не повел.
- Коробок! Ну, прошу тебя! Ты чего, Коробочка, такой красный стал?
- Лучше отойди! - сердито отрезал отличник. «Заболел он, что ли?» - подумала Тошка.
После школы Тошка забросила домой портфель и решила отправиться в молочный магазин, но не нашла бидон. Тогда она позвонила в квартиру соседей по площадке.
Ей открыла хозяйка квартиры - элегантная женщина средних лет.
- Салютик, бабуся, не помню, как звать, бидончика нет?
- Простите, мне некогда, - строго ответила женщина и закрыла дверь.
«Заболела она, что ли?» - подумала Тошка. Нашла бидон и отправилась в магазин.
За молоком стояла небольшая очередь. Тошка пошла к последнему и обратилась;
- Дядя, я за вами. Я только в кассу - заплатить.
Когда Тошка вернулась, за мужчиной уже стояла девушка в синей куртке.
- Я за шляпой! - заныла Тошка. - Скажите, дяденька, синей куртке, я ведь занимала, а этой синей не было!
- Ничего не знаю, - ответил мужчина.
Тошка встала в конец. Очередь мрачно смотрела на нее.
Тошка плелась с молоком из магазина и с грустью думала: «Что они все, заболели?»
Она встретила знакомую дворовую кошку и решила проявить к кошке человеколюбие:
- Эй, ты, как там тебя? Молока хочешь? А? Животное?!
Голодная дворовая кошка посмотрела на Тошку с презрением и фыркнула:
- А н-н-ну! Брысь отсюда! Гав! - отвернулась и пошла гордо.
«Чего это я, заболела?» - в ужасе подумала Тошка.
2. Обсуждение услышанного.
3.Правила обращения к людям.
- Как надо обращаться к людям?
♦ Если вы не знаете имени человека, к которому обращаетесь, лучше всего начните фразу со слов: «Простите, пожалуйста...» или: «Будьте добры, пожалуйста...». Например: «Будьте добры, скажите, пожалуйста, который час».
♦ К знакомым взрослым нужно обращаться по имени и отчеству, на «вы». Обращение «дядя» и «тетя» годятся только для настоящих родственников или близких друзей родителей, которые позволяют так их называть.
♦ Не только по отношению к посторонним, но и об отце, матери, бабушке и дедушке, сестре или брате нельзя говорить «он» или «она». Нужно сказать: «Мама просила передать» (а не «она просила»), «Да, отец дома» (а не «он дома»),
- А как вы обращаетесь друг к другу?
Признайтесь, часто в самом обращении уже заложена недобрая реакция собеседника. Стоит ли удивляться, что человек, которому прокричат: «Эй, Кислый, подойди сюда!», отвернется и пойдет в другую сторону?
4. Игра «Конверт дружеских вопросов».
Суть игры - свободный обмен мнениями в дружеской обстановке.
В большой красивый конверт вложены карточки (по количеству участников) с вопросами по теме. После ответа на вопрос карточка в пакет уже не вкладывается.
Примерные вопросы по данной теме:
- Почему приветствие - один из важных моментов общения?
- Кто кого должен приветствовать первым? (Мужчина - женщина, мальчик - девочка, младший - старший).
- Вы входите в помещение. Стоит ли придерживать дверь за собой?
- Что такое кличка? Нужны ли клички людям?
- Как вы понимаете: «В чужой дом со своим уставом не ходят»?
- Кого напоминают драчуны в момент перед схваткой?
- Объясните смысл поговорки: «Гостям дважды радуются: встречая и провожая» и т. д.
5. Из истории.
Вот история происхождения двух правил: когда входишь в дом, снимай головной убор и, здороваясь, снимай перчатку.
Уезжая из дома в дальний путь, рыцарь обязательно надевал на себя тяжелые латы, железные рукавицы, железный шлем с забралом, закрывающим лицо.
Но вот на пути дом, где живет добрый человек. Переступая порог, странствующий рыцарь снимает шлем и держит его в руке.
«Я тебя не опасаюсь, - говорит он этим жестом, - моя голова открыта, потому что я доверяю тебе».
А сняв железную рукавицу, человек показывает, что в его ладони не спрятано оружие. Да к тому же в железной рукавице непросто было пожать руку.
Мир прекрасен!
У гренландцев отсутствует формальное приветствие, но замечание о погоде для них обязательно. Гренландцы произносят: «Хорошая погода». В это замечание вкладывается особый смысл.
«Мир прекрасен!» - вот что это значит.
Хорманг!
В Узбекистане есть приветствие: «Хорманг» - «Не уставайте». Это доброе пожелание работающим.
III. Итог занятия.
- Так что же такое приветствие?
Приветствие - один из самых важных моментов общения. С его помощью устанавливается контакт между людьми. Поэтому не владеть формулами приветствия - это значит быть всем чужим, не уметь общаться.
Похожие статьи:
Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс
Классный час «О дружбе девочек и мальчиков», 2 класс
Классный час «Что в имени твоем», 2 класс
Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс
Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику
Нет комментариев. Ваш будет первым!