Классный час «О дружбе девочек и мальчиков», 2 класс
Разработка классного часа для 2 класса
Конкурсная программа для младших школьников
Цели и задачи
— учить детей заботиться друг о друге, сопереживать;
— развивать чувство эмпатии.
Оборудование
Жетоны, листы с именами сказочных героев, карточки с разноцветными нотами.
Ход классного часа
Введение в тему классного часа
Учитель. Послушайте рассказ Е. Пермяка «Надежный человек» и подумайте, о чем сегодня пойдет речь на занятии.
Учитель читает рассказ.
На первой парте в первом классе сидел сын отважного летчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто слабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабая, еще можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ее страшили.
Очень неприятно было сидеть Андрюше за одной партой с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А ее не пересаживали.
Однажды Андрюша принес в банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и перебежала на соседнюю парту.
С этого все и началось... Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.
Андрюша сразу догадался, в чем дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущенно сказал учительнице:
— Я ведь не зря принес паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна. — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребенком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось часто помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздем ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришел к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно! Над нами будет хохотать вся школа!..» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и смогла со всеми ребятами перейти в следующий класс.
На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня?
— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
— Вова стал летчиком-испытателем. Это твой отец Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Так просидел он за своей партой долго.
Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, Ася, пойдем в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчика и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьется, и мальчишкам в обиду не даст.
— Да, — тихо, но очень твердо сказал Андрюша. И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе было не страшно.
Рядом с Андрюшей она вдруг почувствовала себя сильной и смелой.
Учитель. Сегодня мы поговорим о дружбе между мальчиками и девочками. А для этого проведем конкурс.
Конкурс «Дружба начинается с улыбки»
ПЕРВЫЙ ТУР — «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»
Девочки и мальчики встают напротив друг друга. Мальчики выбирают в пару девочку. Затем берутся за руки, внимательно слушают пословицы и заканчивают их.
• Нет друга — ищи, а... (нашел — береги).
• Не имей сто рублей, а ... (имей сто друзей).
• Один за всех, и ... (все за одного).
• Человек без друзей что... (дерево без корней).
• Дружба, как стекло,... (разобьешь — не сложишь).
Учитель. Если вам понравилось работать в этой паре, то дайте товарищу жетончик.
ВТОРОЙ ТУР — «БАЛ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
Дети получают листок с написанным именем сказочного героя. Задача: найти свою пару.
Золушка — принц; Кай — Герда; Дед Мороз — Снегурочка; Белоснежка — гном; Аленушка — Иванушка; Маша — медведь; Красная Шапочка — волк...
Звучит музыка. Дети танцуют парами.
Учитель. Если вам понравился партнер по танцу, дайте ему жетончик в знак благодарности. А теперь третий тур.
ТРЕТИЙ ТУР — «САМЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ»
Дети встают в пары по первой букве своего имени.
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух:
«Да» или «нет» — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она —
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? А, рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси?
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою?
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи?
А тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?
В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра?
Дети произносят «да» или «нет».
Учитель. Объявляю четвертый тур.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР — «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Учитель раздает детям карточки с разноцветными нотами и предлагает выбрать пару по нотке — надо найти нотки, похожие по цвету и форме.
Затем, уже в парах, дети должны допеть песню:
• «Вместе весело шагать...»
• «От улыбки станет всем светлей...»
• «Всем, всем, всем и каждому скажу...»
• «Жили у бабуси...»
• «Дружба крепкая...»
• «Антошка, Антошка...»
• «Пусть бегут неуклюже...»
• «В траве сидел кузнечик...»
Учитель. Отблагодарите товарища жетоном и сядьте на свои места.
А сейчас посчитайте свои жетоны.
Подведение итогов
Учитель отмечает наиболее активных участников.
Учитель. Я надеюсь, что наши мальчики сегодня поняли, что с девочками можно и нужно дружить и помогать им во всем, защищать, а девочки будут подбадривать мальчиков добрым словом.
Похожие статьи:
Классный час «Что в имени твоем», 2 класс
Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс
Конспект нравственного классного часа, 2 класс
Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс
Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику
Нет комментариев. Ваш будет первым!