Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект классного часа по этике во 2 классе

Классный час, 2 класс. Этика

Классный час во 2 классе «Мир общения»

Цели: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова; прививать детям этические нормы поведения, общения людей в обществе.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Сообщение темы и целей занятия.

Игра «Доскажи словечко».

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо.)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... (Спасибо.)

- Когда бранят за шалости,

Говорим... (Простите, пожалуйста.)

II. Основная часть.

1. Беседа «Приветствие».

- Как вы приветствуете друг друга?

- Как приветствуете родных и близких?

- Как приветствуете учителя?

- Как приветствуют друг друга народы других стран? Ответы:

• Лапландцы трутся друг о друга носами.

• Самолийцы обнюхивают друг друга.

• Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

• Американцы хлопают друг друга по спине.

• Французы целуют в щеку.

• У японцев для приветствия применяются три вида поклонов - сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон - с углом тридцать градусов и легкий - с углом пятнадцать.

2.Чтение рассказа.

ДИКИЙ МАЛЬЧИК ДИК

Мальчики бывают домашние, а бывают дикие. Я знала дикого мальчика по имени Дима. Все его звали Дик. Дик никаких законов и правил не признавал.

Едва протерев глаза, он, по его выражению, «врубал маг».

- А-а-а! - вопил «маг».

- А-а-а! - зевал Дик.

Приплясывая и причмокивая, он таскал на кухне со сковороды жареную картошку. Потом, обтерев жирные руки о штаны, схватив портфель, он летел вниз по лестнице, оглашая дом нечеловеческими воплями. Старушки и маленькие дети прятались по квартирам.

Дик распихивал локтями очередь на остановке и лез в автобус. Плюхался на сиденье и победоносно посвистывал.

По улице он несся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны. Его сторонились даже кошки.

В классе Дик сидел не лицом, а спиной к учителю. Строил рожи и никого не боялся.

Зато его все побаивались. Никто не знал, что он в следующий момент выкинет, этот дикий Дик.

- Вот бы к своим, первобытным, диким... - мечтал Дик.

И, представьте себе, мечта его сбылась. Неважно как. Важно только, что очутился он на «диком бреге» - среди дикарей.

Дика приняли как родного, надели на него шкуру гуанако.

Свирепый молодой дикарь подскочил к нему и, осклабившись, трижды шлепнул его по спине и груди. Дик съездил ему по шее. Так они нашли общий язык.

- Твоя моя понимает, - дико захохотал Дик. Но на этом взаимопонимание кончилось.

Братья Дика по разуму стали лазать по деревьям, выслеживать зверей и охотиться. У Дика к охоте не было охоты. Он прилег вздремнуть под пальмы. К нему подбежал дикарь и стукнул кокосом по голове:

- Твоя должна работать, как все!

От кокоса на голове вскочила шишка, Дик заревел, но, почуя запах жареного мяса, кинулся к костру - обедать.

- А ну, дед, подвинься! - отпихнул он старенького дикаря- пенсионера в перьях и плюхнулся на самое почетное место.

И вот тут-то к нему подскочил вооруженный до зубов вождь племени. Он взмахнул татуированной рукой и грозно провозгласил:

- Если твоя не соблюдает наших обычаев - мы твою будем лопать! Такой уж у нас обычай!

Дику пришлось, как говорили в старину, откланяться. Лучше уж вернуться домой, где ему не грозит быть слопанным.

Слопать-то не слопают. Но будут ли любить?

3. Вывод: учтивость повсюду одинакова.

1) «В гостях».

Составь предложения, восстановив порядок слов, и узнаешь, как правильно себя вести в гостях.

Не, когда, ешь, сопи.

Не, проглотив, не говори, куска.

Не, едой, через, весь, тянись, стол, за, а, попроси.

2) «Разговор по телефону».

- Как правильно начать разговор?

а) Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе идет мультфильм.

б) Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика.

в) Мальчик приглашает девочку на свой день рождения.

3) Разное.

а) При встрече с приятельницей мамы нужно сказать следующее:

- Здравствуйте.

б) Уходя из школы, сказать учителю:

- До свидания.

в) На дне рождения подарить подарок.

- При входе в помещение.

г) Подарок рассмотреть:

- После ухода всех гостей.

д) Как правильно у прохожего уточнить время?

- Который час?

е) Кто должен первым закончить телефонный разговор?

- Тот, кто позвонил первый.

4) Почему не дружили неандертальцы?

Человек разумный появился после неандертальца. Неандерталец был немногим его хуже. У него был такой же большой мозг, подвижная рука, устойчивая походка. И ходил он по человечески - на двух ногах. Все, казалось бы, для того, чтобы стать разумным. Все, да не все! Антропологи утверждают, что у него были неразвиты мозговые центры, управляющие процессами торможения. А как себя контролировать «без тормозов»? Поэтому неандертальцам было трудно ладить друг с другом. Они все время ссорились и ничего не могли сделать сообща.

Только человек разумный научился ладить с другими людьми.

III. Итог занятия.

- Знаете ли вы, что перелом ноги ничуть не серьезнее, чем травма нервной системы? Как показали медицинские исследования, такая травма может вызвать различные болезни: невроз, неврастению, язвенную болезнь, гипертонию.

Обобщение.

Попытки раскрыть смысл, который вкладывается в понятие «хорошие манеры», предпринимались много раз.

Больше чем 260 лет тому назад Петр Первый в предисловии к книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению...» указал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «приветливость, смирение и учтивость».

Английский писатель XVIII века Оливер Голдсмит в книге «Гражданин мира, или Письма китайского философа» писал, что, хотя в каждой стране существуют свои церемонии, истинная учтивость повсюду одинакова и порождается она здравым смыслом и добросердечием.

По мнению же создателя Гулливера - Джонатана Свифта, «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Примечание. В разработке использован материал из книги: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. - Л.: Лениздат; Coц.-ком. фирма «Человек», 1991.

Похожие статьи:

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!