Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект классного часа по этике во 2 классе

Классный час, 2 класс. Этика

Классный час во 2 классе «Мир общения»

Цели: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова; прививать детям этические нормы поведения, общения людей в обществе.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Сообщение темы и целей занятия.

Игра «Доскажи словечко».

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо.)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... (Спасибо.)

- Когда бранят за шалости,

Говорим... (Простите, пожалуйста.)

II. Основная часть.

1. Беседа «Приветствие».

- Как вы приветствуете друг друга?

- Как приветствуете родных и близких?

- Как приветствуете учителя?

- Как приветствуют друг друга народы других стран? Ответы:

• Лапландцы трутся друг о друга носами.

• Самолийцы обнюхивают друг друга.

• Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

• Американцы хлопают друг друга по спине.

• Французы целуют в щеку.

• У японцев для приветствия применяются три вида поклонов - сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон - с углом тридцать градусов и легкий - с углом пятнадцать.

2.Чтение рассказа.

ДИКИЙ МАЛЬЧИК ДИК

Мальчики бывают домашние, а бывают дикие. Я знала дикого мальчика по имени Дима. Все его звали Дик. Дик никаких законов и правил не признавал.

Едва протерев глаза, он, по его выражению, «врубал маг».

- А-а-а! - вопил «маг».

- А-а-а! - зевал Дик.

Приплясывая и причмокивая, он таскал на кухне со сковороды жареную картошку. Потом, обтерев жирные руки о штаны, схватив портфель, он летел вниз по лестнице, оглашая дом нечеловеческими воплями. Старушки и маленькие дети прятались по квартирам.

Дик распихивал локтями очередь на остановке и лез в автобус. Плюхался на сиденье и победоносно посвистывал.

По улице он несся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны. Его сторонились даже кошки.

В классе Дик сидел не лицом, а спиной к учителю. Строил рожи и никого не боялся.

Зато его все побаивались. Никто не знал, что он в следующий момент выкинет, этот дикий Дик.

- Вот бы к своим, первобытным, диким... - мечтал Дик.

И, представьте себе, мечта его сбылась. Неважно как. Важно только, что очутился он на «диком бреге» - среди дикарей.

Дика приняли как родного, надели на него шкуру гуанако.

Свирепый молодой дикарь подскочил к нему и, осклабившись, трижды шлепнул его по спине и груди. Дик съездил ему по шее. Так они нашли общий язык.

- Твоя моя понимает, - дико захохотал Дик. Но на этом взаимопонимание кончилось.

Братья Дика по разуму стали лазать по деревьям, выслеживать зверей и охотиться. У Дика к охоте не было охоты. Он прилег вздремнуть под пальмы. К нему подбежал дикарь и стукнул кокосом по голове:

- Твоя должна работать, как все!

От кокоса на голове вскочила шишка, Дик заревел, но, почуя запах жареного мяса, кинулся к костру - обедать.

- А ну, дед, подвинься! - отпихнул он старенького дикаря- пенсионера в перьях и плюхнулся на самое почетное место.

И вот тут-то к нему подскочил вооруженный до зубов вождь племени. Он взмахнул татуированной рукой и грозно провозгласил:

- Если твоя не соблюдает наших обычаев - мы твою будем лопать! Такой уж у нас обычай!

Дику пришлось, как говорили в старину, откланяться. Лучше уж вернуться домой, где ему не грозит быть слопанным.

Слопать-то не слопают. Но будут ли любить?

3. Вывод: учтивость повсюду одинакова.

1) «В гостях».

Составь предложения, восстановив порядок слов, и узнаешь, как правильно себя вести в гостях.

Не, когда, ешь, сопи.

Не, проглотив, не говори, куска.

Не, едой, через, весь, тянись, стол, за, а, попроси.

2) «Разговор по телефону».

- Как правильно начать разговор?

а) Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе идет мультфильм.

б) Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика.

в) Мальчик приглашает девочку на свой день рождения.

3) Разное.

а) При встрече с приятельницей мамы нужно сказать следующее:

- Здравствуйте.

б) Уходя из школы, сказать учителю:

- До свидания.

в) На дне рождения подарить подарок.

- При входе в помещение.

г) Подарок рассмотреть:

- После ухода всех гостей.

д) Как правильно у прохожего уточнить время?

- Который час?

е) Кто должен первым закончить телефонный разговор?

- Тот, кто позвонил первый.

4) Почему не дружили неандертальцы?

Человек разумный появился после неандертальца. Неандерталец был немногим его хуже. У него был такой же большой мозг, подвижная рука, устойчивая походка. И ходил он по человечески - на двух ногах. Все, казалось бы, для того, чтобы стать разумным. Все, да не все! Антропологи утверждают, что у него были неразвиты мозговые центры, управляющие процессами торможения. А как себя контролировать «без тормозов»? Поэтому неандертальцам было трудно ладить друг с другом. Они все время ссорились и ничего не могли сделать сообща.

Только человек разумный научился ладить с другими людьми.

III. Итог занятия.

- Знаете ли вы, что перелом ноги ничуть не серьезнее, чем травма нервной системы? Как показали медицинские исследования, такая травма может вызвать различные болезни: невроз, неврастению, язвенную болезнь, гипертонию.

Обобщение.

Попытки раскрыть смысл, который вкладывается в понятие «хорошие манеры», предпринимались много раз.

Больше чем 260 лет тому назад Петр Первый в предисловии к книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению...» указал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «приветливость, смирение и учтивость».

Английский писатель XVIII века Оливер Голдсмит в книге «Гражданин мира, или Письма китайского философа» писал, что, хотя в каждой стране существуют свои церемонии, истинная учтивость повсюду одинакова и порождается она здравым смыслом и добросердечием.

По мнению же создателя Гулливера - Джонатана Свифта, «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Примечание. В разработке использован материал из книги: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. - Л.: Лениздат; Coц.-ком. фирма «Человек», 1991.

Похожие статьи:

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!