Конспект классного часа по этике во 2 классе
Классный час, 2 класс. Этика
Классный час во 2 классе «Мир общения»
Цели: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова; прививать детям этические нормы поведения, общения людей в обществе.
Ход занятия
I. Введение в тему.
Сообщение темы и целей занятия.
Игра «Доскажи словечко».
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (Спасибо.)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (Спасибо.)
- Когда бранят за шалости,
Говорим... (Простите, пожалуйста.)
II. Основная часть.
1. Беседа «Приветствие».
- Как вы приветствуете друг друга?
- Как приветствуете родных и близких?
- Как приветствуете учителя?
- Как приветствуют друг друга народы других стран? Ответы:
• Лапландцы трутся друг о друга носами.
• Самолийцы обнюхивают друг друга.
• Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.
• Американцы хлопают друг друга по спине.
• Французы целуют в щеку.
• У японцев для приветствия применяются три вида поклонов - сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон - с углом тридцать градусов и легкий - с углом пятнадцать.
2.Чтение рассказа.
ДИКИЙ МАЛЬЧИК ДИК
Мальчики бывают домашние, а бывают дикие. Я знала дикого мальчика по имени Дима. Все его звали Дик. Дик никаких законов и правил не признавал.
Едва протерев глаза, он, по его выражению, «врубал маг».
- А-а-а! - вопил «маг».
- А-а-а! - зевал Дик.
Приплясывая и причмокивая, он таскал на кухне со сковороды жареную картошку. Потом, обтерев жирные руки о штаны, схватив портфель, он летел вниз по лестнице, оглашая дом нечеловеческими воплями. Старушки и маленькие дети прятались по квартирам.
Дик распихивал локтями очередь на остановке и лез в автобус. Плюхался на сиденье и победоносно посвистывал.
По улице он несся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны. Его сторонились даже кошки.
В классе Дик сидел не лицом, а спиной к учителю. Строил рожи и никого не боялся.
Зато его все побаивались. Никто не знал, что он в следующий момент выкинет, этот дикий Дик.
- Вот бы к своим, первобытным, диким... - мечтал Дик.
И, представьте себе, мечта его сбылась. Неважно как. Важно только, что очутился он на «диком бреге» - среди дикарей.
Дика приняли как родного, надели на него шкуру гуанако.
Свирепый молодой дикарь подскочил к нему и, осклабившись, трижды шлепнул его по спине и груди. Дик съездил ему по шее. Так они нашли общий язык.
- Твоя моя понимает, - дико захохотал Дик. Но на этом взаимопонимание кончилось.
Братья Дика по разуму стали лазать по деревьям, выслеживать зверей и охотиться. У Дика к охоте не было охоты. Он прилег вздремнуть под пальмы. К нему подбежал дикарь и стукнул кокосом по голове:
- Твоя должна работать, как все!
От кокоса на голове вскочила шишка, Дик заревел, но, почуя запах жареного мяса, кинулся к костру - обедать.
- А ну, дед, подвинься! - отпихнул он старенького дикаря- пенсионера в перьях и плюхнулся на самое почетное место.
И вот тут-то к нему подскочил вооруженный до зубов вождь племени. Он взмахнул татуированной рукой и грозно провозгласил:
- Если твоя не соблюдает наших обычаев - мы твою будем лопать! Такой уж у нас обычай!
Дику пришлось, как говорили в старину, откланяться. Лучше уж вернуться домой, где ему не грозит быть слопанным.
Слопать-то не слопают. Но будут ли любить?
3. Вывод: учтивость повсюду одинакова.
1) «В гостях».
Составь предложения, восстановив порядок слов, и узнаешь, как правильно себя вести в гостях.
Не, когда, ешь, сопи.
Не, проглотив, не говори, куска.
Не, едой, через, весь, тянись, стол, за, а, попроси.
2) «Разговор по телефону».
- Как правильно начать разговор?
а) Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе идет мультфильм.
б) Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика.
в) Мальчик приглашает девочку на свой день рождения.
3) Разное.
а) При встрече с приятельницей мамы нужно сказать следующее:
- Здравствуйте.
б) Уходя из школы, сказать учителю:
- До свидания.
в) На дне рождения подарить подарок.
- При входе в помещение.
г) Подарок рассмотреть:
- После ухода всех гостей.
д) Как правильно у прохожего уточнить время?
- Который час?
е) Кто должен первым закончить телефонный разговор?
- Тот, кто позвонил первый.
4) Почему не дружили неандертальцы?
Человек разумный появился после неандертальца. Неандерталец был немногим его хуже. У него был такой же большой мозг, подвижная рука, устойчивая походка. И ходил он по человечески - на двух ногах. Все, казалось бы, для того, чтобы стать разумным. Все, да не все! Антропологи утверждают, что у него были неразвиты мозговые центры, управляющие процессами торможения. А как себя контролировать «без тормозов»? Поэтому неандертальцам было трудно ладить друг с другом. Они все время ссорились и ничего не могли сделать сообща.
Только человек разумный научился ладить с другими людьми.
III. Итог занятия.
- Знаете ли вы, что перелом ноги ничуть не серьезнее, чем травма нервной системы? Как показали медицинские исследования, такая травма может вызвать различные болезни: невроз, неврастению, язвенную болезнь, гипертонию.
Обобщение.
Попытки раскрыть смысл, который вкладывается в понятие «хорошие манеры», предпринимались много раз.
Больше чем 260 лет тому назад Петр Первый в предисловии к книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению...» указал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «приветливость, смирение и учтивость».
Английский писатель XVIII века Оливер Голдсмит в книге «Гражданин мира, или Письма китайского философа» писал, что, хотя в каждой стране существуют свои церемонии, истинная учтивость повсюду одинакова и порождается она здравым смыслом и добросердечием.
По мнению же создателя Гулливера - Джонатана Свифта, «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».
Примечание. В разработке использован материал из книги: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. - Л.: Лениздат; Coц.-ком. фирма «Человек», 1991.
Похожие статьи:
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!