Классный час во 2 классе. Всемирный день прав ребенка
Классный час во 2 классе. Разработка
Классный час о правах ребенка для 2 класса
Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.
Ход классного часа
I. Вступление.
Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребенка.
II. Основная часть.
1. ООН.
- Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права - права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем.
Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
2. Конвенция о правах ребенка.
Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Учитель вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка.)
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
У учащихся на партах - текст Декларации.
В ходе беседы с учащимися учитель выясняет, как они понимают каждое названное право.
III. Практическая часть классного часа.
1. Игра «Герои книг имеют право».
В игре участвуют 3-4 команды. Каждая команда получает комплект книг. Ведущий зачитывает статью Декларации, участники игры показывают книгу, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье.
Комплект книг:
Андерсен, Х.-К. «Дюймовочка».
Гаршин, В. М. «Лягушка-путешественница».
Крылов, И. А. «Мартышка и очки».
Мамин-Сибиряк, Д. Н. «Серая шейка».
Маршак, С. Я. «Багаж».
Михалков, С. В. «Три поросенка».
Носов, Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей».
Перро, Ш. «Красная Шапочка», «Золушка».
Пушкин, А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Распэ, Р. Э. «Приключения барона Мюнхгаузена».
Русская народная сказка. «Репка».
Твен, М. «Приключения Тома Сойера».
Толстой, А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Чуковский, К. «Айболит».
2. Викторина «Права литературных героев».
1) В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)
3) Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила», Марья Моревна - персонаж: русских народных сказок.)
4) Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)
5) В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)
6) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
7) Какие литературные герои воспользовалась правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Квартет», «Белоснежка и семь гномов».)
8) Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер.)
9) В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде».)
10) У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)
3. Конкурс «Песня о правах».
Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.
1) «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний).
2) «Чему учат в школе» (право на образование).
3) «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).
4) «До чего дошел прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно- технического прогресса).
IV. Итог.
Учитель. Наш классный час подошел к концу.
- С каким важным документом вы познакомились?
- Какой организацией он был принят?
- Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?
- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка?
--Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Обобщение: именно это право - право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе
Психологический классный час, 2-3 класс
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!