Классные часы во 2 классе
Классные часы для 2 класса. Методические разработки
Мы предлагаем вам серию классных часов для 2 класса и надеемся, что они помогут вам провести интересные и полезные классные часы. Предлагаемые классные часы можно взять за основу, при этом что-то изменить, дополнить и переработать, учитывая реалии действительности и характеристику вашего класса.
Классные часы 2 класс. Разработки
Классный час во 2 классе. Как развивать память
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе
Психологический классный час, 2-3 класс
Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения
Классный час во 2 классе на тему: Береги свое время и время других
Классный час по правилам поведения для 2 класса
Классный час на тему: Новый год во 2 классе
Классный час для 2 класса на тему: Честность
Классный час по ПДД во 2 классе
Классный час "Кем быть?" во 2 классе
Классный час ко Дню Победы для 2 класса
Классный час во 2 классе на тему «Чем я богат»
Цели: сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее - богатство материальное или богатство человеческого сердца?
Оборудование: две одинаковые шкатулки: в одной - деньги и украшения, другая - пустая, нарисованное на листе ватмана большое солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки, жемчужные бусы, которые можно разорвать.
Ход классного часа
Актуализация знаний
- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)
- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?
(Ответы детей.)
- А что можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я вам сейчас прочитаю.
Сказка «Сокровища пирата» (М.А. Андрианов)
Один мальчик, звали его Артем, часто разговаривал со своей любимой игрушкой-кроликом.
- Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в нее детей? Сегодня мама сказала мне, что все богатства и сокровища человека находятся в его сердце. Она, наверное, все еще считает, что я маленький и глупый и не знаю, что такое богатства и сокровища. Помнишь, кролик, мы с тобой мультик про пиратов смотрели, там один пират все время искал сокровища, а потом нашел сундук с золотом и драгоценностями. Этот пират еще все время песенку напевал: «Ого-го, эге-ге, эй вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои...»
Не успел Артем допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то тихий голос:
- Правильно, правильно думаешь.
Артем, испугавшись, резко повернул голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из черного двигающегося дыма. Артем хотел было закричать, позвать маму, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова.
- Не бойся, Артем, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце.
Страх у Артема быстро прошел, и он тихо спросил тень:
- А какие же у меня в сердце сокровища?
- Радость, любовь, доброта и много других, - прошептала тень.
- Вот глупая тень, - подумал Артем. - Да какие же это сокровища?
А сам вслух спросил:
- А если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку?
- Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание.
Артем слово в слово повторил заклинание, и тень пирата исчезла вместе с его радостью.
Давно мечтал Артем о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же появилась в его руках. Но почему- то при этом Артем не почувствовал никакой радости. Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень. Стал он с ней играть, катать ее по полу, а радости все равно ни капельки, как будто вовсе не машину катаешь, а уроки скучные Учишь.
Вышел Артем во двор поиграть - опять никакой радости, угостили мороженым - опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артему, что он наделал и какую глупость совершил. Вернулся он домой совсем печальный, зашел в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика. Только допел он последнее слово, как опять на стене появилась тень пирата. Но на этот раз она выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и веселой.
- Еще какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? - спросила тень.
- Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне что-то уже не хочется.
- Хорошо, - сказала тень. - Если хочешь меняться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?
Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно.
Согласился Артем и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью.
Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому что почувствовал внутри, в сердце, радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и вскоре исчезла со стены.
Увидел Артем под ногами пиратский сундук, достал оттуда деньги, распихал их по карманам и, довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но недолго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей, и все на свете. Но самое страшное было то, что Артем разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестренку. И вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остается, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется. Стал Артем ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три дня он успел со всеми перессориться и даже передраться со своими друзьями по двору. С каждым днем жизнь среди людей становилась все хуже и хуже. Какая уж там радость, когда все вокруг разонравилось, и от всякой ерунды в сердце злость появляется!
- Опять меня тень обманула, - подумал Артем. - И зачем я с ней меняться стал, лучше бы без радости жил.
Произнес он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с любовью в голосе спросила:
- Ну как, Артемушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка? Может быть, еще поменяемся?
Но Артем со злостью ответил:
- А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.
- Фу, какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности еще и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, - обиженно сказала тень и тут же исчезла.
Стал Артем плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце. И вдруг ему в голову пришла идея. Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артем и придумывал свое заклинание, с новыми словами, чтобы оно было похоже на стихотворение. Наконец новое заклинание было готово, и Артем громко произнес его.
Очень повезло Артему, потому что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему вернулись любовь и доброта, а деньги и все купленное на них сразу же исчезло.
Больше никогда в жизни Артем не пел песенку пирата из мультика, потому что боялся, что опять появится хитрая тень и как-нибудь его обманет.
Обсуждение сказки
- О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки? (Радость, любовь, доброта.)
- Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами? (Ответы детей.)
- Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?
(Ответы детей.)
- Раз это сокровища, сокровища человеческого сердца, можем ли мы положить их в другой сундучок? (Нет.)
- Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. (Учитель разрывает бусы и кладет жемчужины в маленькую хрустальную вазочку.)
Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет - любовь. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца?
(Дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели, и складывают их в сундучок. Учитель делает запись на доске.)
- Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы нашли и положили в сундучок? (Наверное, нет.)
(Учитель помогает детям и называет положительные человеческие качества, которые не были названы. Все записать на доске.)
Физкультминутка
По коленочкам ударим -
(Присели, хлопаем по коленям.)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем -
(Руки подняли вверх.)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
(Круги руками над головой.)
Снова опустились.
Мы на месте покружились -
(Кружимся.)
И остановились.
- Вы выполняли упражнения и улыбались, значит, в вашем сердце живет радость.
- Итак, перед нами два сундучка. В одном - бусы, колечки и другие украшения, а также деньги. Это - богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством? (Ответы детей.)
- А в другом сундучке - радость, доброта, честность - все то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе?
(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)
- Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или из второго?
(Ответы детей, обсуждение. Мнения могут быть разными.)
Подведение итогов
- Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ (показывает на первый сундучок), никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.
- А сейчас мне бы хотелось узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?
(Ответы детей.)
- А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого- нибудь?
(Ответы детей.)
Когда вы что-то дарите, вы отдаете частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает
своей любовью, добротой, вниманием, терпением. А может человек быть грозой, градом, холодным дождем? (Ответы детей.)
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко.
(Показывает нарисованное на ватмане солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки.)
Его тепла и света хватает каждому из нас. Пусть сейчас каждый возьмите кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре. Может быть, вы продолжите эту беседу со своими родителями и спросите их, бываете ли вы для них солнышками. Запомните их рассказ или запишите, и мы поделимся этими историями друг с другом.
Из опыта работы Н.П. Путилиной, г. Усть-Илимск, Иркутская область.
Похожие статьи:
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Психологический классный час, 2-3 класс
Классный час во 2 классе. Береги свое время
Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе
Нет комментариев. Ваш будет первым!