Классный час «Правила поведения в общественном транспорте», 2 класс
КВН по этикету для младших школьников, 2 класс
Цели и задачи
— повторить правила поведения в общественном транспорте;
— формировать умение работать в команде;
— способствовать сплочению коллектива.
Предварительная работа
Подготовка командами приветствий, инсценировок.
Ход классного часа
ПРИВЕТСТВИЕ
Учитель. Выступает первая команда — «Пилоты».
Дети поют.
Все.
Потому, потому что мы пилоты,
Небо — наш, небо — наш родимый дом.
Первым делом, первым делом — самолеты,
А учебники, учебники потом...
Вас приветствует команда «Пилоты»!
1-й ребенок.
Мы приглашаем вас в полет,
Садитесь с нами в самолет.
2-й ребенок.
Сначала вы билет купите,
В аэропорте подождите.
3-й ребенок.
Багаж сдавайте, не спешите,
Ручную кладь с собой берите.
4-й ребенок.
Вот вы в салоне самолета,
Стюард встречает вас у входа.
5-й ребенок.
Займите место у окна.
«Мне видно даже два крыла!
6-й ребенок.
Я пассажир, я в самолете,
Я знаю правила в полете».
7-й ребенок.
Пристегнуть ремень не забудь,
Отправляемся мы в дальний путь.
8-й ребенок.
В салоне — не курить, не сорить,
Громко не говорить.
Можно помечтать, почитать,
А еще лучше поспать.
Все.
Придумали люди
Правила в полете,
Чтобы безопасно было в самолете.
Учитель. Слово — второй команде «Водители»!
Выходит команда «Водители».
1-й ребенок.
Вас приветствуют, ребята,
Вагоновожатые.
Мы водители внимательные,
Правила выполняем обязательно.
2-й ребенок.
Жди трамвай на остановке,
На пути не выбегай.
Стой внимательно в сторонке —
Вот подходит наш трамвай.
3-й ребенок.
В трамвай вошел — билет бери,
Он у кондуктора — смотри.
4-й ребенок.
Место есть — не зевай!
Отправляется трамвай.
5-й ребенок.
Зашла старушка иль старик,
Ты место уступить привык.
Молодец, ученик,
«Пять» идет тебе в дневник.
6-й ребенок.
В трамвае едешь —
Не кричи, не ешь, не пей,
А лучше помолчи,
Держись за поручень,
Смотри на дверь.
7-й ребенок.
Вот остановка — вышел ловко.
Трамвай ты обходи
Только спереди.
Учитель. На сцену приглашается команда «Машинисты»!
Дети поют.
Все.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Веселые соседи,
Счастливые друзья.
1-й ребенок.
Внимание! Внимание!
Поезд подъезжает к станции КВН.
Вас приветствует команда
«Машинисты»!
2-й ребенок.
На вокзале, на вокзале
Мы билет с тобою взяли.
И выходим с багажом
На перрон.
3-й ребенок.
В вагоне встретит проводник,
Он ездить в поезде привык.
Билет проверит, постель постелет.
Напоит чаем, мы отвечаем.
4-й ребенок.
Мелькают за окном вагона
Дома, перроны, города.
Стучат колеса, мы — пассажиры,
И правила нам забывать нельзя!
5-й ребенок.
Пассажир, вежлив будь,
Про культуру не забудь.
И тогда поезда
Подарят радость вам всегда.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель. Наши команды готовы к конкурсу «Домашнее задание». Начинает команда «Пилоты». Они приготовили инсценировку стихотворения «Шел трамвай десятый номер» С. В. Михалкова.
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте —
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая заходит
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед,
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился
Возле самого катка.
И из этого вагона
Вылезает пионер.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела —
Место занято другим.
Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Валентин сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
— Старость надо уважать!
Учитель. Команда «Водители» покажет инсценировку рассказа «Девочка с куклой».
Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел лейтенант. Юра вскочил:
— Садитесь, пожалуйста!
— Сиди, сиди! Я вот здесь сяду!
Лейтенант сел сзади Юры.
По ступенькам поднялась старушка. Юра хотел предложить ей место, но другой мальчишка опередил его. «Некрасиво получилось!» — подумал Юра и стал зорко следить за дверью. С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик. Юра вскочил:
— Садитесь, пожалуйста!
Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу. Пассажиры рассмеялись, а Юра покраснел.
— Я думал, она женщина с ребенком, — смущенно пробормотал он.
Лейтенант одобрительно похлопал его по плечу:
— Ничего, ничего! Девочкам тоже надо место уступать, особенно если они с куклами.
Учитель. Команда «Машинисты» инсценирует отрывок стихотворения А. Барто «Любочка».
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет,
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу, какая теснота! —
Говорит она старушке:
— Это детские места!
— Ну, садись, — вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Порой бывают грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
КОНКУРС «САМЫЙ АРТИСТИЧНЫЙ»
Учитель. Объявляется конкурс на артистичность!
Представители команд должны произнести слово «Здравствуйте!» по-разному:
— четко, ясно, ласково и приветливо;
— приветливо, но растягивая слова;
— «скрипучим» голосом Кащея;
— плачущим, рыдающим голосом;
— с сильным удивлением;
— как будто задаете вопрос.
Подведение итогов
Награждение победителей. В финале ребята исполняют песню «Доброта», музыка Б. Савельева, стихи М. Пляцковского.
Похожие статьи:
Классный час в 3 классе. Культура общения
Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!