Методическая разработка классного часа в 1 классе
Цели и задачи
— повторить правила поведения в школе.
Ход классного часа
Учитель. Послушайте стихотворение «Ку-ку» А. Барто и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Сережа?
— Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой беру иголок дюжину и пришиваю морду ей и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встает из-под трамвая, встает из-под трамвая. — Привет, — говорит, — жива я.
Что случилось с Сережей? Какое школьное правило он нарушил? Правильно, он опоздал в школу. Запишите правило: «В школу нельзя опаздывать».
Обсуждение стихотворения А. Барто «Перемена»
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-лыная перемена.
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи —
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
Вопросы для обсуждения:
— Что вы можете сказать о поведении Вовы?
— Какое школьное правило забыли дети?
— Чем можно заниматься во время перемены? (В перемену надо не бегать, а играть в подвижные игры, готовиться к следующему уроку.)
Игра «У медведя во бору»
Учитель. Давайте разучим игру. Дети встают в одну колонку и говорят такие слова:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, а медведь рычит.
Затем дети перебегают от одной стены к другой, а «медведь» их ловит.
Игра «Путаница»
Дети встают в круг и берутся за руки. Один ребенок — водящий. Он отворачивается. В это время остальные дети начинают запутываться, не отпуская рук. Водящий должен распутать детей.
Учитель. Как надо вести себя на перемене?
Подведение итогов
Дети обсуждают, как надо вести себя на перемене, повторяют правила поведения в школе, анализируют собственное поведение на уроках и на перемене.
Похожие статьи:
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект
Классный час в 3 классе. Культура общения
Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие
Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы