Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Разработка классного часа для учащихся старших классов Тема классного часа: Мир различий Цели: на практике осознать преимущества разнообразия в обществе; улучшать процессы общения в классе. Материалы: набор синих, красных, зеленых и т. д. карандашей или фломастеров (4-8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов (наклеек каждого цвета - разное количество |
|
Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов на тему: Кого я боюсь Тема классного часа: Кого я боюсь Цели: выявить и проанализировать страхи, связанные с предрассудками; изучить природу этих страхов; придать учащимся уверенность в общении с людьми, которые казались им страшными. Материалы: кусочки бумаги, ручки, шляпа или кепка. |
|
Разработка классного часа для 5 класса «Шаг навстречу» Общение - необходимый компонент жизни личности, средство самоосуществления, психологической помощи другим, развития доверия, открытости, умения слушать и понимать других. Учащимся раздается тест «Приятно ли со мной общаться?», содержащий инструкцию и утверждения. |
|
Разработка классного часа для 5 класса Цели: 1. Расширение кругозора учащихся. 2. Воспитание бережного отношения ко времени. Ведущий (учитель). Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы. |
|
Методическая разработка классного часа для 5 класса «Создание позитивных дружеских отношений» Цель: Познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, сосуществования в обществе, ради чувства самоуважения. Материалы и оборудование: рабочие листы на тему: «Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи». |
|
Разработка классного часа для 5 класса «Моя семья» Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Оформление и оборудование: семейные фотографии, рисунки, которые ребята подготовили накануне, листы бумаги, карандаши, фломастеры. Ход мероприятия Учитель. Сегодня мы будем говорить о семье. |
|
Ролевая познавательная игра для школьников 6 класса «О вреде курения» Цель: в игровой форме познакомить учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитывать у учащихся негативное отношение к курению. Оформление класса: Плакат: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. Де Бальзак. |
|
Игра соревнование для школьников «Я выбираю здоровье» Цели: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи. Развитие силы воли, творческих способностей. Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм. Оборудование: фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2-3), магнитофон, маркеры двух цветов. Подготовительная работа: дать ребятам задания - подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки |
|
Ролевая игра для 5 класса. Планета друзей Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе. Оборудование: нарисованные плакаты или оформленная классная доска: «Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме). |
|
Разработка внеклассного мероприятия на тему «Лекарственные растения», 3 класс Цели: знакомство детей с лекарственными растениями, которые можно встретить в России; обучение правильному использованию некоторых из них. Оборудование: иллюстрации, на которых изображены лекарственные растения; костюмы. Ход мероприятия Нехворайкин. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. |
|
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса. Моя родословная Цели: углубление представлений о Родине, Отчизне, Отечестве; раскрытие особенностей большой и малой Родины. Оборудование: аудиозаписи песен о Родине; карта современной России; пословицы и поговорки о Родине. Ход мероприятия Вначале закрепляется понятие «история» и счет лет в истории. По закреплении звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина...» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского). |
|
Тематический классный час «Слава богатырская» Цели: знакомство детей с устным народным творчеством - былинами; воспитание уважения к традициям и культуре своего народа. Оборудование: иллюстрации: портрет гусляра, картина А. Васнецова «Богатыри», к сказкам А.С. Пушкина; музыкальное сопровождение. Ход мероприятия |
|
Беседа для учащихся начальных классов «И я могу быть волшебником» Цели: дать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры; развивать память, речь. Ход беседы Ведущий. Ребята, вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, выращивать новые сорта чудесных растений. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. |
|
Разработка классного часа для начальной школы на тему: ЗОЖ Беседа «Крепкие зубы - здоровью любы» Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены. |
|
Разработка классного часа о правилах культурно поведения для 8-9 класса Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль. Ход классного часа I. Вводное слово. |