Классный час «Моя семья», 5 класс
Разработка классного часа для 5 класса «Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление и оборудование: семейные фотографии, рисунки, которые ребята подготовили накануне, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход мероприятия
Учитель. Сегодня мы будем говорить о семье.
Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом.
Ученица. Но у нас нет фотографий.
Учитель. А нам не нужны фотографии. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры.
Разделите, пожалуйста, лист на четыре части. Вот так, молодцы.
Подпишите первую часть листа - «Это я».
Вторую часть - «Это моя семья».
Третья часть листа- «Домашние питомцы».
Четвертая часть листа - «Любимые занятия семьи».
Я думаю, что вы уже догадались, что в первой части вы рисуете себя. Во второй - всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками, в третьей части рисуете ваших домашних животных, а в четвертой - то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять - парк, ездить на рыбалку - удочки и так далее.
Звучит музыка, ребята рисуют.
Учитель. Настало время каждому рассказать о своей семье. Разрешите, начну я. (Учитель рассказывает о себе.)
У меня не очень большая семья.
Мама - преподаватель русского языка и литературы в школе. Сейчас она на заслуженном отдыхе. Папа всю жизнь проработал водителем.
Старший брат живет в другом городе и работает на известном заводе. Есть племянница, ей уже 16 лет, и она учится в школе.
Я замужем, мой муж работает в нашей же школе.
Дома, в городской квартире у нас нет домашних питомцев, но зато их много у родителей, в деревне. Есть кот Степан, две собаки - одна большая кавказская, ее зовут Багира и вторая - простая дворняга, но очень ласковый, преданный и умный пес Булька. Еще там есть корова, телочка, гуси, утки и курочки.
Чем я люблю заниматься? Очень люблю читать, ходить к друзьям в гости, посещать театр и ездить на природу.
Вот вы узнали про мою семью. А теперь покажите ваши рисунки и расскажите про свои семьи. Кто начнет?
Ребята рассказывают про свои семьи.
Учитель. Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?
Ребята. Нет.
Учитель. Тогда слушайте.
Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие, как вы думаете, это были народы?
Ученик. Русский и украинский.
Учитель. Правильно. А также белорусский народ. Теперь вы знаете, что эти народы одних корней.
Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Каждая семья - отец, мать, дети - жила в своей избе отдельно от других семей.
Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки - жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи - его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.
Вот вы сейчас рассказывали про свою семью. А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них. И вспомните об их качествах.
Ученик. Бабушки и дедушки. Это родители наших мам и пап. Мои дедушка с бабушкой очень заботливые. Они всегда ждут меня в гости, делают подарки и внимательно следят за моей жизнью.
Ученица. А есть еще тети и дяди. Это братья и сестры наших пап и мам. Мои дядя с тетей относятся ко мне, как к родному человеку. Всегда очень внимательны.
Ученик. Ау меня еще есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка моих родителей. Они очень добрые.
Ученица. А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер наших родителей. Мои двоюродные и троюродные братья и сестры. Нам очень весело вместе.
Учитель. Правильно. Если подумать, можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.
А теперь мы сделаем общий семейный портрет.
Давайте повесим ваши рисунки вот на этот стенд.
Молодцы! Красиво получилось. Но это еще не все. Помните, я вас просила принести фотографии членов вашей семьи. Вот эти фотографии. Давайте рядом с вашими рисунками поместим фотографии.
Ребята вешают рисунки и фотографии.
Учитель. Здорово! Теперь наши папы и мамы, сестрички и братишки будут рядом с нами даже в школе.
Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
Ученица. В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Учитель. Очень правильно сказала. Я тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.
А мы прощаемся, до скорой встречи.
Похожие статьи:
Классный час в 5 классе на тему: Привычки
Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях
Нет комментариев. Ваш будет первым!