Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов на тему: Кого я боюсь
Тема классного часа: Кого я боюсь
Цели: выявить и проанализировать страхи, связанные с предрассудками; изучить природу этих страхов; придать учащимся уверенность в общении с людьми, которые казались им страшными.
Материалы: кусочки бумаги, ручки, шляпа или кепка.
Ход классного часа
Учитель. Все мы кого-то боимся. Кроме знакомых людей, которые могут, например, поставить нам двойку, мы боимся и людей, которых мы совсем не знаем. Это совсем не стыдно. Приведите пример такого страха, который вы испытывали в детстве.
Учитель обращается к учащимся с предложением подумать, кого они боятся. Важно, чтобы это был не знакомый человек, а кто-то, кого они не знают. Учащиеся пишут о своем чувстве страха на кусочках бумаги, которые затем нужно сложить в шляпу или кепку, тщательно перемешать и показать классу «шляпу страхов».
Учащиеся по очереди вынимают кусочки бумаги из шляпы.
Каждый должен рассказать, что он думает о написанном на кусочке бумаги страхе:
- Испытывает ли он тоже этот страх?
- Почему у человека может появиться такой страх?
- Оправдан ли этот страх?
- Если нет, то почему?
- Что можно посоветовать человеку с таким страхом?
- Как можно бороться с этим страхом?
Обсуждение:
• Почему мы боимся некоторых людей, которых даже не знаем?
• Может быть, кто-нибудь боится нас?
• Всегда ли эти страхи оправданны?
• Могут ли различия быть пугающими?
• Как научиться не бояться различий?
Возможное домашнее задание: попросите родителей напомнить вам, чего вы боялись, когда были совсем маленькими. Подумайте, почему вы уже не боитесь этих вещей.
Похожие статьи:
Классный час 10-11 класс. Международный день памятников
Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров
Классный час в 11 классе. О вреде игромании
Нравственный классный час, 11 класс
Классный час в 11 классе о семье