Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Разработка классного часа для начальной школы на тему: ЗОЖ

Беседа в начальной школе «Крепкие зубы - здоровью любы»

Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.

Подготовительный этап: чтение книг К. Чуковскогого «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит». Знакомство с книгами Г. Зайцева «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра».

Словарная работа: гигиена, плотина, зубы (резцы, клыки, коренные), коронка, эмаль, дентин, пульпа, кариес, микробы.

Материал: маска бобра. Схема строения зуба. Рисунки заболевания зуба - кариес, виды зубов. 2 кроссворда - «Кариес», «Здоровье». Кассета с музыкой, звучанием пения птиц. Зубные щетки - для песни. Д/игра «Как правильно чистить зубы» (имитация).

Ход беседы

Классный руководитель. Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Крепкие зубы - здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово гигиена?

У Мифического бога врачевания была дочь - богиня здоровья ГИГИЕЯ. По имени богини названа область медицины, которая изучает, как влияет на здоровье все, что окружает человека: воздух и вода, пища и одежда, условия труда и учебы, спорт и отдых - гигиена. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и отправиться на экскурсию в парк (включается кассета с музыкой пения птиц), идем по тропинке, соблюдаем все правила поведения на природе, прислушиваемся к пению птиц, располагаемся па бревнах, пеньках и медленно открываем глаза.

Послушайте сказку про Бобра. (Имитация детей. Бобр - мальчик. Девочка Настя - девочка.)

Рассказчик. Жил-был в одном лесном пруду Бобр. Не то чтобы он был какой-то особенный. Наоборот, самый обыкновенный: рыженький, с жесткой шерсткой и сильными лапками. У него была замечательная плотина - крепкая, большая, с умом построенная. Не было крепче плотины в лесу. А все Бобер сам построил - своими лапками и зубами. Да-да, не удивляйтесь, именно зубами. Зубы у нашего Бобра были здоровыми и крепкими. А как же иначе? Как тогда перегрызть гибкие ветки и толстые бревна для плотины? Наш Бобер все это отлично понимал, поэтому и ухаживал за своими зубами по всем правилам. За такие хорошие зубы и прозвали его Бобер-Суперзуб.

Обычно весь день у Бобра расписан по минутам: и свою плотину надо держать в порядке, и друзьям-коллегам в строительстве помогать. Вот и сегодня утром рано встал наш Бобер, умылся, почистил хорошо зубы, сделал зарядку и только собрался обойти свои владения, как вдруг услышал... плач.

Бобер. Кто может плакать в такое чудесное утро?

Рассказчик. На берегу сидела, пригорюнившись девочка Настя.

Бобер. Настя, что случилось?

Настя. Мама хочет меня к зубному врачу отвести, так, говорит, для профилактики. А я боюсь, вот и сбежала.

Бобер. Правильно говорит твоя мама. Лучше сходить к врачу заранее, посмотреть, все ли в порядке, чем бежать, когда уже зуб заболит. Ты зубы каждый день чистишь?

Настя. Нет, иногда хитрю.

Бобер. Ай-ай-ай. (Вздохнул.) Надо что-то с тобой делать... (подумав немного, он продолжал).

Я знаю, что сегодня дети здесь проводят беседу о зубах, давай и мы к ним присоединимся, послушаем, примем участие в беседе (стучатся - заходят).

Здравствуйте, можно мы с Настей примем участие в вашей беседе? Видите ли, Настя боится идти к зубному врачу. Возможно, она изменит свое мнение.

Классный руководитель. Конечно, можно, проходите, садитесь, вот мы как раз говорили о том, что зубы - самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Они имеют разную форму и выполняют разную работу.

РЕЗЦЫ. Их 8 (по четыре зуба на каждой челюсти), они острые, служат для того, чтобы резать пищу (морковь, яблоко).

КЛЫКИ. Их 4, они заостренные, помогают откусывать кусочки чего-нибудь твердого и вязкого (мясо).

КОРЕННЫЕ ЗУБЫ. Толстенькие крепыши, помогают пережевывать пищу, перетирают.

- Посмотрите друг на друга и покажите (улыбнитесь), какие у вас передние резцы, они у всех разные по размеру.

Давайте рассмотрим на рисунке, как выглядит зуб изнутри. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

ВОТ ТАК ВЫГДЯДИТ ЗУБ ИЗНУТРИ (коронка)

Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится. А твои зубы так же хороши? Чтобы убедиться в этом, возьми зеркало и посмотри на них.

ЭМАЛЬ - это белая и очень твердая часть зуба.

ДЕНТИН - это желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль.

ПУЛЬПА - здесь находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам и кровеносным сосудам зуб чувствует тепло и холод. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Не зря говорят: «От холода зубы сводит». Все потому, что зубы - это такая же живая часть твоего тела, как рука, нога или нос, например, зубы чувствуют и жару и холод, значит, они живые, а не просто камешки.

А кто знает, есть ли у зубов главный враг? (Кариес.) У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Но как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещины (показывает схему заболевания зуба).

После еды между зубами и в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.

Кариес - это маленькая дырочка, которая разрушает, «съедает» костную структуру зуба, если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придется удалить. При кариесе происходит скопление болезнетворных микробов, которые способствуют возникновению хронического тонзиллита, ангин, заболеваний сердца и суставов (ревматизм), заболеваний почек и других недугов.

- Вот сейчас мы вместе с вами выясним, кто же помогает кариесу разрушать зуб.

Главный враг зубов - кариес. У него есть союзники - налет и черный камень. Сначала появляется налет.

Он действует почти незаметно: поверхность зуба становится слегка желтой и шершавой. Но если ты его не уберешь, то вслед за налетом придет черный камень.

Он сделает зубы некрасивыми и больными. Тут уж кариес ничего не боится, крушит все направо и налево.

ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ЧИСТИШЬ ЗУБЫ

Кроссворд (в рисунках, которые вывешиваются на доске).

Кто помогает Кариесу разрушить зубы?

Ответ на этот вопрос - в клетках кроссворда.

Впишите в него под цифрами название сладостей.

Как образуется слово «сладкоежка»?

Придумайте еще пять слов, которые образуются так же, как это слово.

После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в пище, которую ты ешь, в воде, которую ты пьешь, и даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щелочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи чего? (Зубной щетки и пасты.)

Чтобы зубы были здоровыми - их надо чистить.

Это люди поняли давно. Чего только они ни перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки использовали золу, толченое стекло с песком. Зубные щетки им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубочистками - кости животных.

Жители Индии нашли более приятный способ — они жевали древесную кору. Ее мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десны. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, ими полоскали рот. Затем в XVII веке открыли новое средство - соль. Голландского ученого поразило обилие микробов, находящихся у нас во рту, и он принял меры для борьбы с ними...

Протерев зубы солью, он отметил, что число микробов резко сократилось. В XIX веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру.

Зубная паста появилась только в 20-е годы минувшего столетия. Вот так-то, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже, чем автомобиль, паровоз и многое другое (реклама).

- Мы с вами чистим зубы сколько раз в день?

- Давайте вместе подумаем о правилах, которые нам помогают сохранить зубы здоровыми:

1. Чистить зубы следует 2 раза в день (утром и вечером).

2. Зубная щетка должна «ходить» не только слева направо, но и сверху вниз. (Д/игра-имитация «Как правильно чистить зубы»).

3. Полоскать рот после еды.

4. Чистить зубы зубной пастой - это необходимое средство личной гигиены (гигиеническая и лечебно-профилактическая).

5. Иметь свою собственную, индивидуальную зубную щетку, никогда не чистить чужой, менять зубные щетки через 2-3 месяца.

6. Регулярно посещать стоматолога (2-3 раза в год).

7. Не увлекаться сладким.

8. Правильное питание (больше овощей и фруктов, молочных продуктов).

9. Нельзя есть одновременно холоднее и горячее, или пить горячее после холодного (возникнут трещины).

10. Не ковырять в зубах острыми металлическими предметами (булавками, иголками).

11. Нельзя грызть зубами орехи, леденцы, кости, ногти и т. д.

12. Если неправильный прикус, нарушается функция жевания, глотания пищи, это приводит к плохой работе желудка и кишечника.

13. Неверно распределенная нагрузка на зубы - к парадонтиту - (заболевание десен).

Мы с вами назвали все правила, которые помогут сохранить наши зубы.

Внимательно послушайте загадки.

Кроссворд «Здоровье».

Когда отгадаете, то узнаете, что самое важное в жизни каждого человека.

1. В одной комнате соседи живут, одни все кусают, другие жуют. (Зубы.)

2. Мал язык да всем телом... (владеет).

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Рот.)

4. Оля ягодки берет по две, по три штуки, а для этого ей нужны нашей Оле... (руки).

5. Меж двух светил я в середине один. (Нос.)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы.)

7. Лучше один раз увидеть, чем сто раз... (услышать).

8. Костяная спинка,

На спинке щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

- Что же самое важное в жизни человека? (Ключевое слово: здоровье.)

- Правильно, а больные зубы могут быть причиной заболеваний горла, сердца и других органов, так как в больных зубах скапливается большое количество вредных микробов.

- Видишь, Настя, сколько нового и полезного рассказали тебе дети, теперь ты каждый день будешь чистить зубы?

А если взрослые ведут вас к стоматологу, то обязательно надо идти, и если есть кариес, то вовремя его устранить.

- А сейчас мы вам споем песенку про зубы, кто знает, может подпевать на мотив песни «В траве сидел кузнечик». (Дети берут в руки зубные щетки.)

Чтоб зубы были белыми,

Чтоб зубы были белыми,

Зубную щетку сделали

И подарили нам.

Припев.

Представьте себе (2 раза),

Зубную щетку сделали.

Представьте себе (2 раза),

И подарили нам.

 

Нам кариес не страшен,

Нам кариес не страшен.

Мы любим зубы наши

И чистим их всегда.

Припев:

Представьте себе (2 раза),

Мы любим зубы наши.

Представьте себе (2 раза),

И чистим их всегда.

Похожие статьи:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс

Классный час: Секреты здоровья, 3 класс

Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс

Классный час: Мое здоровье, 3 класс

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!