Классный час на тему «Общение», 5 класс
Разработка классного часа для 5 класса «Шаг навстречу»
Общение - необходимый компонент жизни личности, средство самоосуществления, психологической помощи другим, развития доверия, открытости, умения слушать и понимать других.
Учащимся раздается тест «Приятно ли со мной общаться?», содержащий инструкцию и утверждения.
Инструкция:
Чтобы узнать, приятно ли людям с тобой общаться, необходимо выразить свое отношение к каждому из двадцати суждений, содержащихся в тесте.
Если ты соглашаешься с каким-либо из суждений, поставь возле него знак «+», а если нет - «-».
Ответы типа «не знаю», «не уверен» не допускаются.
Приятно ли со мной общаться?
1. Я должен помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня оценивают те, с кем приходится общаться.
2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, независимо от того, разделяют они его увлечение или нет.
3. Самое мудрое — сохранить достоинство даже тогда, когда это кажется невозможным.
4. Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправить.
5. Когда встречаешься с незнакомыми людьми, ты должен быть достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление.
6. Когда тебя знакомят с кем-либо и ты не расслышал его имя, ты должен попросить его повторить.
7. Ты уверен, что тебя уважают за то, что ты никогда не позволяешь другим подшучивать над собой.
8. Ты должен быть всегда настороже, а то окружающие начнут подшучивать над тобой и выставлять в смешном виде.
9. Если ты общаешься с блестящим и остроумным человеком, лучше не ввязываться в соревнование, а отдать ему должное и выйти из разговора.
10. Человек должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению компании, в которой он находится.
11. Ты должен всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти время, когда тебе очень понадобится их помощь.
12. Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что в конце концов очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.
13. Лучше, когда другие зависят от тебя, чем когда ты зависишь от других.
14. Настоящий друг старается помогать своим друзьям.
15. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.
16. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен остановить рассказчика.
17. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен быть достаточно вежлив, чтобы от всего сердца посмеяться над ним.
18. Если тебя пригласили к другу, а ты предпочитаешь сходить в кино, ты должен сказать, что у тебя болит голова, или придумать какое-то другое объяснение, но не рисковать возможностью обидеть друга, сообщая ему действительную причину.
19. Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали всегда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого.
20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выразит противоположное мнение.
Обсуждение:
Большинство детей попадает в 4 группу, а небольшая часть - в 3 группу. Дети бывают обескуражены таким результатом. «Что же - со мной неприятно общаться, я не нравлюсь людям?».
Нужно объяснить детям, что они симпатичны большинству людей своей молодостью, непосредственностью, многие из них - интересные, остроумные люди. Неприятие вызывает их манера общения, и прежде всего у сверстников. Подростки не понимают психологических основ общения, слишком зациклены на своей личности. Чтобы научиться общаться, стать интересным и приятным собеседником, надо знать и понимать людей.
Выводы:
- Общение требует внимания к собеседнику. Нужно постараться понять чувства и мысли этого человека.
- Самое главное — не принизить достоинство собеседника, дать ему убедиться в своей значимости.
«А как же я? Если я все время буду только слушать своего собеседника, появится ли у меня возможность быть понятным, высказать свои мысли?».
Парадоксы общения как раз в том и заключаются, что только при принятии такой позиции может возникнуть ситуация взаимной симпатии и близости, когда и вы станете интересны своим знакомым, и они с удовольствием будут общаться с вами.
Шаг навстречу:
У каждого из нас в той или иной мере есть неполадки в общении. Например, многие не умеют говорить приятное, делать комплименты.
Учитель просит двух друзей выйти к доске и стать лицами друг к другу с разных сторон класса.
Задание: сделать шаг навстречу друг другу с разных сторон класса и сказать ему что-либо приятное.
Учитель. Даже другу мы часто не можем сказать ничего приятного, зато неприятного у нас в запасе много даже для него. Многие конфликты с родителями и друзьями часто происходят из-за того, что мы редко говорим им приятное.
Похожие статьи:
Классный час в 5 классе на тему: Дружба
Классный час в 5 классе на тему: Привычки
Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях
Нет комментариев. Ваш будет первым!