Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Движение - это жизнь», 3 класс

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для учащихся начальной школы

Цель: сформулировать особенности и оценить значение скелетной основы в развитии и укреплении нашего тела.

I. «Приключения Маши и Вити» (инсценировка).

Оборудование: костюмы, наглядные пособия (таблицы: «Скелет», «Кости»), магнитофон, призы.

Действующие лица: Учитель, Маша и Витя (герои сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»).

Учитель. Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Знаете ли вы, что, когда строители начинают возводить высотное здание, они прежде всего сооружают каркас - громадную клетку из стальных форм? А потом уже укрепляют на этом каркасе бетонные плиты стен, полов и потолков. На прочном стальном каркасе держится все здание.

Сегодня мыс вами узнаем, что такой же крепкий каркас есть и в нашем теле. Он составлен из множества больших и маленьких костей, прочно скрепленных одна с другой. Все вместе они составляют скелет - надежную опору тела.

Звучит музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Входят Маша и Витя, поют «Песенку-спор». Музыка стихает.

Учитель. Кто вы? Куда вы направляетесь и как сюда попали?

Маша и Витя (вместе). Мы из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити».

Маша. Мы тоже хотим учиться, хотим узнать о скелете - он ведь наша опора.

Учитель. Хорошо, мы поможем вам узнать много нового и интересного. Проходите, садитесь, пожалуйста.

Ребята, когда вы были совсем маленькими, кости у вас были настолько мягкими, что вы не могли ни ходить, ни стоять. Потом они росли и крепли. Наши кости и суставы живые, они растут, дышат и состоят из множества клеток. Так вот теперь вы можете бегать, прыгать без посторонней помощи и уже умеете играть в мяч. Правда, ребята? Все умеют играть в мяч?

Основа рук и ног - упругие и очень прочные кости. Между собой кости соединены суставами. На суставах, как на шарнирах, руки и ноги, пальцы и корпус легко поворачиваются вправо и влево, сгибаются вперед и назад. Давайте попробуем сделать это. (Дети выходят из-за парт и двигают руками, ногами, корпусом.) Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Маша и Витя приносят наглядные пособия.

Учитель. Дети, покажите, где у вас сердце? (Дети показывают.) Молодцы! Легкие и сердце окружены костной грудной клеткой. Она состоит из 12 пар очень крепких, но гибких ребер. (Дети показывают.) Внутри этой надежной ограды дышат нежные легкие, и пульсирует сердце.

А знаете ли вы, чем заканчивается позвоночник - ваша основная опора? Он заканчивается маленьким хвостиком, который называется «копчик».

Покажите головной мозг, это - командный пункт организма. Его охраняет череп. Он состоит из: теменной, затылочной, лицевой, височных костей. Все вместе дружно их покажем. (Дети показывают.)

Молодцы! А знаете, какие у нас самые большие кости? Нет? Так слушайте, это - лопатки, плечо, предплечье, кисть, стопа, голень, бедро и кости таза. Итак, все вместе покажем и повторим эти кости. Всего их у нас более 200 (больших и маленьких).

Витя и Маша показывают кости, используя наглядные пособия.

Учитель. Теперь вы знаете, что такое скелет, для чего он нужен и из каких основных костей он состоит.

А сейчас мы немного поиграем, решим кроссворд (№1).

Дети отвечают на вопросы и ответы вписывают в кроссворд.

1. Что нам поможет стать сильным и здоровым?

2. Чтобы наши кости быстрее росли, нужно кушать овощи и ...?

3. Нельзя есть много ... , а то располнеешь!

4. Какой полезный продукт нужно выпивать утром и вечером?

5. Чтобы укреплять кости, нужно уметь ездить на...?

6. Чем нужно заниматься, чтобы кости были гибкими и упругими?

Ответ: 1. Спорт. 2. Фрукты. 3. Конфеты. 4. Молоко. 5. Велосипед. 6. Танцы. Ключевое слово - скелет.

Учитель. Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А теперь давайте дружно хором прочтем получившееся слово. (Ответы детей.)

II. «Доктор Айболит в гостях у Белоснежки и гномов» (инсценировка).

Действующие лица: доктор Айболит, Белоснежка, гномы.

Забегают два гнома и дерутся, один из них падает и ломает ногу, громко кричит.

Гном 1. Ай-ай-ай, мне очень больно! Я, наверное, сломал себе ногу! Как мне больно!

Появляется Белоснежка и подходит к сидящему на полу Гному 1.

Белоснежка. Сколько раз я вам говорила, что нельзя драться, потому что можно упасть и сломать себе ногу или руку, но вы меня не слушали. Нужно вызвать доктора, и он постарается сделать все, чтобы твоя кость стала как новая. Но можно сломать ее так, что после помощи доктора она срастется неправильно.

Гном 2. Надо быстрее бежать за Айболитом (уходит).

Гном 1. Что же мне делать? У меня тоже кость может срастись неправильно.

Белоснежка. Не волнуйся! Доктор поможет тебе. А сейчас сиди спокойно, пока не придет врач, так как лишнее движение может тебе навредить. Извините, ребята, я даже не поздоровалась! Здравствуйте!

Входят доктор Айболит и Гном 2.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Где тут наш больной?

Гном 1. Я здесь!

Айболит. Твой друг мне сказал, что ты сломал ногу, когда дрался.

В это время гномы начинают спорить, кто в этом виноват.

Гном 1. Это он толкнул меня, и я упал.

Гном 2. Ты первый начал драться.

Айболит. Ладно, хватит спорить, это не важно. А сейчас помогите мне усадить его на стул.

Доктор Айболит и Гном 2 сажают Гнома 1 на стул. Белоснежка подает гипс и бинты. Доктор перебинтовывает больного.

Айболит. Ребята, а вы знаете, что если упасть с большой высоты, с велосипеда или даже в драке, можно сломать себе руку или ногу? Поэтому нужно быть осторожней во время подвижных игр.

А знаете ли вы, из чего состоят наши кости?

На первый взгляд, кости, как и зубы, непохожи на живую ткань. На самом деле они состоят из таких же живых клеток, как и все тело. Эти клетки также питаются, дышат, растут и размножаются. Поэтому если вы сломаете кость, то через 2-3 недели она срастется. Кости взрослого человека наполовину состоят из воды. Кроме того, в них содержится жир, органические и минеральные вещества.

Гном 1. А я знаю, что у людей, которые занимаются спортом, кости прочнее и развиваются лучше.

Айболит. Молодец! Ребята, вы знаете, что в самых больших костях находится костный мозг, а в маленьких губчатое вещество?

Гном 2. Да, мы знаем строение нашего скелета.

Айболит. Умница! Напомните мне, ребята, а то я стал старенький.

Гномы показывают по таблице и называют кости.

Гном 1. Череп, позвоночник, кисть, голень, копчик.

Гном 2. Ребра, лопатки, плечо, предплечье, бедро, стопа.

Белоснежка. А вы забыли сказать про то, что череп состоит из теменной, затылочной, лобной, височных костей.

Белоснежка. А теперь, ребята, давайте поиграем.

Каждый ряд - это одна команда. Придумайте название каждой команде и выберите капитана.

Учитель записывает название команд и баллы на доске.

Белоснежка. Капитаны сейчас выйдут ко мне, выберут карточки с буквами и составят из них слова.

Учащиеся выполняют задание.

Айболит. А теперь точно такая же игра, только называть будем волшебные правила, с помощью которых вы сможете укрепить свои кости.

Гном 1 и Гном 2. Молодцы! Как вы хорошо играете и много знаете.

Учитель. Ребята, давайте поиграем в игру с закрытыми глазами.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза, и он рисует на доске гит показывает то, что ему скажет Учитель, Белоснежка или ребята.

Белоснежка. А теперь решим кроссворд (№ 2).

1. Кость черепа.

2. Чем заканчивается нога?

3. Кость, которая соединяется с тазом.

4. Что является основой скелета?

5. Что защищает наше сердце и легкие?

6. Чем заканчивается наш позвоночник?

7. Чем мы держим ручку?

8. Кость, на которой мы сидим.

9. Кость руки, прикрепленная к туловищу.

10. Кость, которая находится между плечом и кистью.

11. Кость, расположенная между бедром и стопой.

Ответы: 1. Височная. 2. Стопа. 3. Бедро. 4. Позвоночник.

5. Ребро. 6. Копчик. 7. Кисть. 8. Таз. 9. Плечо. 10. Предплечье. 11. Голень.

Белоснежка. Молодцы, ребята, все помните и все знаете, нам было очень приятно общаться с вами.

Учитель. Ребята, давайте скажем сказочным героям «спасибо» за то, что они помогли нам узнать много нового и интересного.

Все герои (хором). Спасибо! До свидания!

Похожие статьи:

Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс

Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс

Классный час: Мое здоровье, 3 класс

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Классный час: Секреты здоровья, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!