Классный час для старшеклассников «Совесть и честность», 10-11 класс
Классные часы для старшеклассников. Тема: Совесть и честность
Цели и задачи: определить понятие «совесть» и ее роль при принятии решений; определить понятие «честный человек»; рассмотреть возможные последствия поступков «по совести» и «против совести»; рассмотреть роль честности в общественных и личных отношениях; необходимость и важность честности.
Предварительная беседа.
На доске напишите слово «совесть». Пусть учащиеся предложат различные определения этого понятия. После того как вы всем классом дадите определение совести, обратитесь к учащимся, чтобы каждый назвал одно слово, которое для него ассоциируется с этим понятием. Запишите на доске и определение, и ассоциации.
Вопросы для размышления (всему классу):
- Каким образом наша совесть влияет на принятие решений?
- Как может чувство вины приносить пользу?
- Как может чувство вины приносить вред?
- Каким бы, по-вашему, был мир, не будь у людей совести?
- Каким образом совесть может быть нам «добрым другом»?
Пусть ученики, работая в группах, прокомментируют следующее утверждение: «Часто люди знают, что хорошо, но предпочитают поступать плохо».
- Можете ли вы привести примеры такого поведения?
- Как вы думаете, почему так часто поступать хорошо бывает труднее, чем поступать плохо?
Задание для групп: составить короткие рассказы на тему о честности: «Что здесь не так?».
При коллективном обсуждении выберите ситуацию и подумайте над следующим:
- Что не так в этой ситуации?
- Что бы вы почувствовали, оказавшись в подобной ситуации?
- Почему честность очень важна для нормального функционирования общества?
- Каким образом мы зависим от честности других?
Попытайтесь решить ситуации, связанные с проблемой: «Что значит быть честным?».
Предполагаемые выводы: честным можно назвать того человека, который всегда выполняет свои обещания и говорит то, что думает.
Спросите учащихся, считают ли они это важным. Предложите им подумать о том, кому из своих знакомых они доверяют.
- Делает ли этот человек то, что говорит, или предпочитает лгать, чтобы избежать неприятных ситуаций?
- Что характеризует честного человека?
2. Рассмотрите с учащимися ситуации, когда представляют себя в роли обманутого человека, и обсудите, что они при этом почувствовали. Попросите их ответить на следующие вопросы:
- Должны ли мы относиться к другим так, как нам бы хотелось, чтобы другие относились к нам?
- Что, если никто, кроме вас, не знает о том, что вы совершили нечестный поступок (например, взяли себе лишние деньги от покупки)? Что вы при этом чувствуете?
3. Попросите учащихся дать определение понятия «внутренняя честность» (честность перед самим собой). Напишите на доске следующие определения (или подобные им):
Внутренняя честность - это следование тому, что, по-вашему, является честным и правильным.
Золотое правило: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
4. Честность очень важна в личных взаимоотношениях, и прежде всего, мы должны быть честными по отношению к себе. Предложите учащимся вообразить, что скоро им предстоит вступить в брак. У них есть возможность получше изучить своих будущих жен и мужей. При этом они увидят, насколько они внутренне честны и умеют ли они держать слово. Попросите их обдумать следующее:
- Насколько для вас важно, чтобы будущий супруг/супруга оказался человеком слова?
- Насколько для вас важно, чтобы будущий супруг/супруга был честным?
Задание учащимся: записать пять доводов в пользу того, что человек должен быть честным. Как это сказывается на повседневных отношениях?
Возможна дискуссия.
Похожие статьи:
Классный час в 11 классе о семье
Нравственный классный час, 11 класс
Классный час 10-11 класс. Международный день памятников
Нет комментариев. Ваш будет первым!