Классный час «Дружба начинается с улыбки», 4 класс
Классный час в 4 классе. Духовно-нравственное воспитание. Разработка
Тема: «Дружба начинается с улыбки» (конкурсная программа)
Цели и задачи классного часа
— Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
— воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей ко взрослым.
Оборудование
Реквизит для игровых конкурсов — бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.
Ход классного часа
Игры-минутки, посвященные дружбе
Классный руководитель (ведущий): Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней «Настоящий друг».
(Дети исполняют песню «Настоящий друг» или прослушивают грамзапись.)
Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре — стрелка, по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.
Вопросы.
— Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
— Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?
— Какого бы ты хотел иметь друга?
— Может ли дружить девочка с мальчиком?
— Что ты любишь больше — получать или дарить подарки?
— Может ли другом быть кошка или собака?
— Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?
— Нравятся ли родителям твои друзья?
После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает.
Нет друга — ищи ... (а нашел — береги).
Не имей сто рублей ... (а имей сто друзей).
Один за всех ... (и все за одного).
Человек без друзей ... (что дерево без корней).
Дружба — как стекло ... (разобьется — не сложишь).
Конкурс: «Найди себе пару»
Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Найди себе пару».
Учитель раздает в зале восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек — Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.
Ведущий:
Внимание! Игра со всем классом (залом).
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьез
Подумайте. Одно из двух —
«Да» или «нет» — ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?
Дети: Нет.
Ведущий: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?
Дети: Да.
Ведущий: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?
Дети: Да.
Ведущий: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?
Дети: Нет.
Ведущий: А крокодил собрать букет из белых лилий может?
Дети: Нет.
Ведущий: Верблюд способен, дай ответ, идти три для без пищи?
Дети: Да.
Ведущий: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?
Дети: Да.
Ведущий: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?
Дети: Да.
Музыкальный конкурс
Классный руководитель (ведущий) объявляет «Музыкальный конкурс».
Играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.
Классный руководитель (ведущий): Игра для тех, кто не участвовал еще в конкурсах. Она называется «Лбами держим».
Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко лбами. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.
Конкурс: «Туфелька Золушки»
Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Туфелька Золушки».
Четыре мальчика и четыре девочки получают разные «туфельки». Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.
Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга
Учитель (ведущий) предлагает трем парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.
Вопросы девочкам
1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?
— Сходить в цирк.
— Познакомиться с хорошим другом.
— Купить красивую куклу.
2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?
— Попросишь помощи у кого-то.
— Заплачешь от обиды.
— Объяснишь, что так с девочками не поступают.
3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?
— Что нравится тебе.
— Что нравится ему.
— Что предложат родители.
Вопросы мальчикам
1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?
— Пойдешь домой.
— Сделаешь вид, что не услышал маму.
— Попросишь девочку прийти еще.
2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.
— Ты будешь ей подсказывать.
— Поможешь разобраться после урока.
— Ничего не предпримешь.
3. Девочке в столовой не хватило стула.
— Ты принесешь ей стул.
— Отдашь ей свой.
— Оставишь без внимания.
Ведущий: Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.
Происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда».
Ведущий: Внимание! Суперфинал.
Вышедшие в суперфинал участники отвечают на вопросы.
Вопросы мальчику
— Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?
— Есть ли у нее друг?
— Какой урок ей нравится?
Вопросы девочке
— Что он любит больше — футбол или хоккей?
— Есть ли у него собака?
— Когда его день рождения?
Вывешивается табло с шестью карточками — названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается — и открывается название приза, который тут же вручается детям.
Подведение итогов классного часа
Классный руководитель: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными и в жизни.
Затем учитель говорит о необходимости взаимовыручки, взаимопонимании, дружбе между мальчиками и девочками.
Похожие статьи:
Классный час «О жадности и жадных», 4 класс
Классный час «Что такое тактичность?», 4 класс
Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!