Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Дружба начинается с улыбки», 4 класс

Классный час в 4 классе. Духовно-нравственное воспитание. Разработка

Тема: «Дружба начинается с улыбки» (конкурсная программа)

Цели и задачи классного часа

— Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

— воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей ко взрослым.

Оборудование

Реквизит для игровых конкурсов — бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры-минутки, посвященные дружбе

Классный руководитель (ведущий): Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней «Настоящий друг».

(Дети исполняют песню «Настоящий друг» или прослушивают грамзапись.)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре — стрелка, по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы.

— Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

— Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?

— Какого бы ты хотел иметь друга?

— Может ли дружить девочка с мальчиком?

— Что ты любишь больше — получать или дарить подарки?

— Может ли другом быть кошка или собака?

— Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

— Нравятся ли родителям твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает.

Нет друга — ищи ... (а нашел — береги).

Не имей сто рублей ... (а имей сто друзей).

Один за всех ... (и все за одного).

Человек без друзей ... (что дерево без корней).

Дружба — как стекло ... (разобьется — не сложишь).

Конкурс: «Найди себе пару»

Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Найди себе пару».

Учитель раздает в зале восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек — Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Ведущий:

Внимание! Игра со всем классом (залом).

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух —

«Да» или «нет» — ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?

Дети: Нет.

Ведущий: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Дети: Да.

Ведущий: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Дети: Да.

Ведущий: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Дети: Нет.

Ведущий: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Дети: Нет.

Ведущий: Верблюд способен, дай ответ, идти три для без пищи?

Дети: Да.

Ведущий: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Дети: Да.

Ведущий: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Дети: Да.

Музыкальный конкурс

Классный руководитель (ведущий) объявляет «Музыкальный конкурс».

Играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

Классный руководитель (ведущий): Игра для тех, кто не участвовал еще в конкурсах. Она называется «Лбами держим».

Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко лбами. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

Конкурс: «Туфелька Золушки»

Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Туфелька Золушки».

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные «туфельки». Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Учитель (ведущий) предлагает трем парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам

1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

— Сходить в цирк.

— Познакомиться с хорошим другом.

— Купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

— Попросишь помощи у кого-то.

— Заплачешь от обиды.

— Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

— Что нравится тебе.

— Что нравится ему.

— Что предложат родители.

Вопросы мальчикам

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

— Пойдешь домой.

— Сделаешь вид, что не услышал маму.

— Попросишь девочку прийти еще.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.

— Ты будешь ей подсказывать.

— Поможешь разобраться после урока.

— Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

— Ты принесешь ей стул.

— Отдашь ей свой.

— Оставишь без внимания.

Ведущий: Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

Происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда».

Ведущий: Внимание! Суперфинал.

Вышедшие в суперфинал участники отвечают на вопросы.

Вопросы мальчику

— Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

— Есть ли у нее друг?

— Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке

— Что он любит больше — футбол или хоккей?

— Есть ли у него собака?

— Когда его день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками — названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается — и открывается название приза, который тут же вручается детям.

Подведение итогов классного часа

Классный руководитель: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными и в жизни.

Затем учитель говорит о необходимости взаимовыручки, взаимопонимании, дружбе между мальчиками и девочками.

Похожие статьи:

Классный час «О жадности и жадных», 4 класс

Классный час «Что такое тактичность?», 4 класс

Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Классный час «Умеем ли мы не обижаться», 4 класс

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!