Классный час «Умеем ли мы не обижаться», 4 класс
Конспект классного часа для 3-4 класса: Умеем ли мы не обижаться
Цели:
- формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;
- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.
Ход занятия
I. Вводная часть.
- Сегодня мы с вами попробуем разобраться: умеем ли мы не обижаться.
Будем говорить о чувствах.
Вспомним, какие вообще чувства бывают. Вы их будете рисовать, мимикой и жестами показывать. Определим, какие чувства нам доставляют удовольствие, а какие неприятность.
В конце занятия вы постарайтесь сделать самостоятельно вывод: так умеем ли мы не обижаться и какие советы нужно взять для себя и для знакомых.
Начнем наше занятие с разминки «Снежный ком».
По цепочке каждый называет свое имя так, как ласково называют его дома и плюс имена уже всех названных перед ним- Цель этой разминки - знакомство, сплочение, установление контакта друг с другом.
II. Основная часть.
Сейчас я вам прочитаю сказку «Обида» М. Панфиловой, д вы подумайте и ответьте на вопрос: «Как относилась Кошечка к своим друзьям?» Почему вы так считаете? Кто помог Кошечке правильно понять создавшуюся ситуацию? Какой вывод сделала Кошечка, выслушав сказку Енота?
Да, чувства есть у всех людей. Какие чувства бывают? (Дети перечисляют.)
Одни чувства доставляют нам удовольствие, другие предупреждают нас о том, что что-то не так.
Гнев помогает понять, что «портит жизнь».
Страх защищает от необдуманных поступков.
Обида позволяет подумать о себе.
Эти чувства вспыхивают, как сигнал светофора, они говорят «Тебе нужна помощь!». Все твои чувства - твои друзья. Если ты будешь обращать внимание на чувства, то сможешь лучше позаботиться о себе.
Ребята, вспомните сказку «Три медведя». Вы помните, как они злились, когда увидели, что кто-то побывал у них в доме и нарушил порядок. Сколько гнева испытывал каждый медведь?
Перед вами 3 стакана, налейте столько воды в каждый из них, сколько гнева было у Медведя, Медведицы и Мишутки.
- С каким количеством гнева очень легко можно справиться?
- С каким количествам тяжелее справиться?
- А с каким совсем трудно справиться?
- Чтобы не доводить себя до такого уровня, какие советы вы Дали бы в первую очередь себе, да и знакомым?
Способ «Витаминка равновесия».
Психологи вам предлагают, а вы постарайтесь запомнить способ «Витаминка равновесия». Чтобы успокоиться, нужно сделать следующее:
1-й шаг. Действительно ли ты сейчас очень сердит? Обрати внимание на свое тело. Где в теле сидит твой гнев, ты уже знаешь? Попробуй расслабить мышцы лица и разжать кулаки.
2-й шаг. Мысленно посчитай до десяти и/или произнеси «охлаждающие слова»: «Я смогу с этим справиться», «Ему не удастся разозлить меня», «Спокойствие, только спокойствие».
3-й шаг. Похвали сам себя за хорошую работу: «Ты действительно справился», «Молодец, ты устоял», «Молодец, ты вел себя так, будто тебя невозможно разозлить».
- А сейчас каждый из вас на альбомном листе будет рисовать «Дворец чувств». Нарисуйте, пожалуйста, дворец или дом, разделите на комнаты, разрисуйте все комнаты разным цветом. А теперь в каждую из этих комнат поселите сказочных героев (нарисуйте или впишите имена). В какой комнате будете жить сами? Объясните почему? (Нарисуйте или напишите.)
- Так что же делать, когда ты злишься, обижен, раздражен?
Вывод. Если ты злишься, когда что-то происходит не так, как хотелось бы, - это нормально. Можно злиться, негодовать. Важно только так проявлять свои чувства, чтобы они не приносили вреда окружающим людям, животным и не портили вещи.
Перед вами «Волшебный чемоданчик». Можно сюда складывать разные способы преодоления обиды, гнева и т. д. Напишите или нарисуйте способы, с помощью которых можно справиться с гневом и обидой.
Только помните: эти способы не должны причинять вред окружающим людям, животным, предметам.
Вот какие способы совладания с гневом, обидой предлагаем:
• сходить погулять;
• побить подушку или диван, покричать (если это сейчас никому не помешает), порвать бумагу;
• принять ванну или душ;
• позвонить другу или поговорить со взрослым;
• нарисовать или слепить свое чувство;
• побыть одному;
• написать письмо человеку, который тебя расстроил, или понимающему тебя взрослому (если его сейчас нет рядом);
• приласкать свою собачку или кошку, или хомячка.
III. Итог занятия.
Рефлексия.
- Так стоит ли обижаться?
- Что вам понравилось?
- Что не понравилось?
- Что бы вы хотели рассказать родителям?
- С каким настроением вы уходите с урока?
Похожие статьи:
Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс
Классный час «Что такое тактичность?», 4 класс
Классный час «Дружба начинается с улыбки», 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!